Немецкие истории. Юпп

  Долина Мозеля - один из знаменитейших винных регионов Германии. Виноград и винодел соревнуются друг с другом в освоении отвесных скал, обрамляющих реку. С риском для жизни карабкаются сборщики Рислинга и Дорнфельдера по осыпающимся каменным террасам.

  У немцев во всём порядок. Тяжёдый труд размеренно чередуется с отдыхом. По вторникам компания традиционно собирается для "ската" в уютном винном подвальчике Хайнса. Игра в скат уже давно превратилась в некий ритуал, сопровождаемый шуточками с прихлёбыванием вина.

  В наличии были почти все. Как всегда пришлось подождать запаздывающего  Франца-Йозефа, который между своими зовётся попросту Юпп. Никто не нервничал и не роптал, поглядывая на часы, поскольку опоздание Юппа также относилось к традициям компании.

  Начинался сезон межпоселковых соревнований по скату, все были сосредоточены на подготовке к этому событию. Юпп вошёл подчёркнуто-твёрдым шагом, гордо закинув голову, что выдавало его кондицию. Юпп редко бывал не в кондиции. Крепко попивая, он ещё в молодости благополучно "спустил" наследство отца, деда и прадеда - богатые виноградники. С тех пор его уделом стало забивание пробок на фабрике шипучих вин.

-Слышь, Юпп, дождик в ноздри не попадает? - начал для затравки Хайнс.

-А чё, в подвале крыша снова протекла? - не растерялся Юпп.

  Игра пошла своим чередом, но и дискуссия не заглохла. На повестке дня стояли недавние приключения Юппа.

-Юпп, говорят, ты намедни всю ночь общался с холодильником... И о чём шла речь? - как бы невзначай подал реплику Вернер, продолжая внимательно рассматривать свои карты.

  Юпп, глубокомысленно подняв брови и тоже не отвлекаясь от игры, артистично изобразил свой холодильный разговор: "Ты, Хайнс, дырка в заднице, ну, ты и скотина!"

-То есть ты принял холодильник за Хайнса? - допытывался Вернер.

-Такой же большой и бесчувственный. Я его ещё немного поколотил! - Юпп продемонстрировал пострадавшие от ночной разборки с Хайнсом-холодильником кулаки.

-А что ты имеешь против Хайнса?

-Да ничего. Это Хайнс против меня что-то имеет.

-Он мой Фау-Вэ (фольксваген) покалечил, - откликнулся Хайнс. - Я его, как человека, решил подвезти до дому. А он хлопает дверцей со всей силы и орёт, что, мол, с дверью что-то не так, не закрывается. И дальше долбит. Я вышел посмотреть, а у этого придурка нога между дверью и порожком висит. Он по ноге дверцей лупцует и ругается... Ну, я его и выдворил, пусть пройдётся пешком, проветрится.

-Ну-ка, Юппиус, покажь ногу-то, - заинтересовались приятели.

-Да нечего там показывать. Всё путём. А у двери - вмятина!

-Хайнс, ты всё равно Аршлох (дырка в заднице). Я ногой жертвовал, а ты меня высадил. Твой Фау-Вэ всё давно уже просится в металлолом.

-А Сюзи твоя где? Что-то давно не приходит, - продолжал задавать наводящие вопросы любознательный Вернер. Он нечасто бывал среди "скатчан", жена не одобряла походов к "этим алкашам". Отстав от актуальных событий, он каждый раз стремился ликвидировать пробелы в знаниях.

-Ушла, ушла к другому. И детей своих мне оставила.
 
 Расспросов не последовало. Все знали, что, женившись на Сюзи, Юпп получил богатое приданое - трёх детей от предыдущих поклонников.
 
  Юпп выразительно смаковал драматургию момента: голова поникла, сигарета погасла в повисшей руке, и даже стало не до вина... 

-Ушла, потому что я её на мюзикл не свозил, - очнувшись от траура по угасшему браку, аргументировал он странный поступок жены. - Я с ней, видишь, сто лет обещал на мюзикл съездить, да всё времени нет...
 


Рецензии