Бесконечное путешествие. Глава 9. Тени

Проснувшись, Эйприл прислушалась. Снаружи выл ветер, волны бились о борт корабля, но само судно не двигалось.
- Ты выспалась? - Темный человек появился как бы ниоткуда так, что Райан вздрогнула.
- Да, спасибо, - ответила она. - Где мы?
- В гавани Маркурии.
Девушка приникла к иллюминатору.
- Но здесь же нет ни одного корабля!
- Нам неизвестно, почему гавань пуста. Мы просто должны высадить тебя здесь и плыть дальше. Ведите людей к будущему, Волна-Эйприл.
- Что бы это ни значило, я постараюсь.
Эйприл спустилась на пирс. Некоторое время она смотрела, как скользит прочь черный корабль, а потом оглядела набережную. Гавань была не просто пуста, она была ПУСТА: ни корабля, ни человека, ни животного. Ни звука, кроме ветра и волн.
- Куда подевались все корабли? Ушли? Это плохой знак. Город выглядит странно: тихо и пустынно. А небо… Это не обычные облака. Они похожи на… дым! Что тут происходит?

6 августа 2209 года. Воскресенье, рано утром.
Сколько же странных и загадочных людей в Аркадии? Кажется, на одного "нормального" человека (в самом широком смысле этого слова) приходится пять или шесть странных, непонятных, заумных существ, неторопливо вещающих что-то вроде "Кто ты?", "Я вижу твой путь, Эйприл, и он нелегок!" или "Это судьба!". Ау, ребята! Не пора ли вам уже обновить словарный запас? Выучите уже что-нибудь новенькое, а то старенькое мне до чертиков надоело.
Вообще-то Темные люди мне понравились. Они выглядят устрашающе, есть в их облике что-то готическое, но они дали мне то, что я искала - карту звезд и третью часть каменного диска - с минимумом разговоров и условий, которые я должна выполнить. Они даже доставили меня в Маркурию, где я худо-бедно ориентируюсь. Вот только город выглядит как-то… пусто. И мрачно. Что происходит?

Несмотря на нехорошие предчувствия, Эйприл все же решила осмотреть город и даже сделала несколько шагов в сторону ворот, когда ее внимание привлек странный скрежещущий звук, от которого по позвоночнику пошла холодная волна. Звук становился все громче.
- Я знаю этот звук… - Эйприл обернулась и оказалась лицом к лицу с черным блестящим пульсирующим аморфным облаком с проскальзывающими по его поверхности темными сполохами. - Я знаю, что это за Вихрь…
Девушка попятилась. Облако настойчиво поползло за ней, нетерпеливо пытаясь дотянуться до Эйприл своими "щупальцами". Бежать было некуда. Прыгать в воду не хотелось, да Райан и сомневалась, что от попытки уплыть будет какая-то польза. Город был слишком далеко, чтобы успеть добежать до него и где-нибудь спрятаться прежде, чем Вихрь Хаоса настигнет ее.
Внезапно за спиной Эйприл появилось знакомое холодное голубое свечение.
- Сдвиг! - радостно завопила Эйприл. - Я знала, что Кортес найдет меня!
Не медля, Райан нырнула в проход и выскочила в знакомый зал собора на Хоуп-стрит.
- Боже! Это было так близко! - девушка присела прямо на пол, чувствуя, как бешено колотится ее сердце, будто она только что пробежала марафон. - Как Кортесу удалось открыть портал так вовремя?

Воскресенье, утро.
Я снова в Старке. В Ньюпорте! Я опять видела Вихрь Хаоса. Я говорю "опять", потому что однажды уже видела его. Просто раньше я думала, что это был всего лишь сон. Теперь я в этом не уверена. Мне показалось или на этот раз вернувшаяся за мной хрень стала больше? К счастью, по воле судьбы (или точнее Кортеса), рядом открылся сдвиг и перенес меня сюда, в собор. Вовремя. Хотя можно было бы и пораньше. Я, конечно, еще не закончила все свои дела в Аркадии (не нашла четвертую часть каменного диска и второй Глаз аркадийского Драй Кина), но я все еще девушка, а значит мне жизненно необходимо мыться и надевать чистую одежду!

- Кто там? Эй, кто здесь? – закончив писать, услышала Эйприл знакомый голос.
- Я, - просто ответила она, уверенная, что ее узнают.
- Эйприл! Как же я рад видеть вас снова, - со стороны исповедален появилась фигура в одежде священника.
- Отец Рауль, а где Кортес? Я думала, он будет здесь.
- Я не видел Кортеса последние несколько дней, и меня это беспокоит. Как правило, он заходил ко мне хотя бы раз в день.
Слова священника не только огорчили, но и насторожили Эйприл.
- Когда вы видели Кортеса в последний раз? – спросила она.
- Это было… - отец Рауль нахмурился, припоминая. - В прошлое воскресенье. Сегодня ровно неделя. Он никогда не отсутствовал так долго. У меня плохие предчувствия…
- По-моему, вы чего-то не договариваете, отец Рауль, - Райан серьезно посмотрела на собеседника, тот был явно ошеломлен:
- Что?
- Вы - не обычный священник. Вам известно об Аркадии и Старке, о Балансе. Уверена, и о Кортесе вы знаете намного больше, чем говорите.
-Как ты…
- Я подслушала ваш разговор с Кортесом в прошлое воскресение. И мне очень не нравится, что вы используете меня, держите в неведении, - сказалась усталость, и Эйприл завелась не на шутку. - Я думала, что могу доверять Кортесу, но, как выясняется, не могу. Я надеялась, он поможет мне, а он… И вы тоже…
- Эйприл, вы должны доверять мне, когда я говорю, что…- попытался успокоить девушку отец Рауль, но напрасно.
- К сожалению, я больше никому не могу доверять. Слишком много поставлено на карту. Пожалуйста, расскажите, что вы знаете?
- Мне очень жаль, Эйприл. В смысле, мне жаль, что вы никому больше не доверяете, и что я не знаю больше, чем знаю. Но я постараюсь ответить на ваши вопросы честно и открыто, насколько смогу.
- Кто такой Кортес?
- Что вы имеете в виду?
- То, как люди реагируют на упоминание его имени. Кажется, он живет сотни лет и знает столько, что… Кто он?
- Забавно, - хмыкнул отец Рауль. - Я очень много раз задавал себе тот же вопрос. Кто этот человек? Он стар. И силен. Его магия столь мощна, но он редко демонстрирует другим свою силу. Он предпочитает казаться эксцентричным. Иногда даже сумасшедшим. Но это только маски.
- Вы так и не ответили на мой вопрос.
- Потому что я не могу на него ответить, - вздохнул священник. - Я не знаю. Он просто нашел меня, когда я оказался здесь. Я, действительно, не католический священник. Я - минструм Часовых.
- Вы - минструм?
- Да. Ты удивлена?
- А разве возможно принадлежать к двум религиям одновременно?
- Вера в Баланс и вера в Бога не исключают друг друга. Ведь Баланс был кем-то создан, не так ли?
- Я не знаю.
- Я тоже. Я просто верю. Этого достаточно.
- Когда Кортес нашел вас?
- Почти сразу. Однажды он пришел сюда навестить меня. Он знал, что я - минструм. Вскоре мы стали друзьями. Он был обеспокоен угрозами Балансу, но говорил, что ждет кого-то особенного, кто сможет нам помочь.
- Уж не меня ли?
- Да. Он ждал вас так долго и переживал, что вас так трудно убедить, потому что вы считаете его сумасшедшим. Он называл вас ключом к спасению Баланса. Наверное, это означает, что вы - тринадцатый Хранитель.
- Знаю. Это все?
- Я понимаю ваше разочарование, но больше я ничем не могу вам помочь.
- Как вы стали минструмом?
- В Старке немного Часовых. Местный Авангард, церковь Волтека, выслеживает их и уничтожает любого, кто заявляет о своей вере в Баланс. Но Часовые все равно ищут тех, кто, по их мнению, будет сочувствовать делу Баланса. Это случилось и со мной. В то время я изучал богословие и нашел тексты, ставящие под сомнение догмы католической веры. Но как только мне рассказали правду о Балансе и Хранителе, о войне с Авангардом, я снова смог поверить в Бога, потому что вера обрела смысл. В конце концов, я решил стать не только священником, но и минструмом, и не жалею о своем решении.
- Вы когда-нибудь были в Аркадии?
- Нет, я не Преобразователь. Я застрял здесь, к сожалению, - Рауль рассмеялся. - Но я не против.
- Как здесь дела?
- В соборе?
- В Ньюпорте. Никаких происшествий?
- Ничего нового. Жарко, душно, криминально. А почему вы спрашиваете? Вы были в отъезде?
- Можно сказать, что да. Раз все спокойно, я пойду.
- Позаботьтесь о себе, Эйприл. И если встретите Кортеса, попросите его навестить меня. Скажите, что я… волнуюсь.
Отец Рауль ушел, а Эйприл снова открыла дневник, который так и не успела спрятать после прошлой записи.

Воскресенье. Утро. Чуть позже.
Отец Рауль сказал, что не видел Кортеса целую неделю, с того дня, когда я подслушала их разговор. Это странно. Кто же тогда провел меня сюда, кто открыл сдвиг, если не он? Подождите… Несколько дней назад я видела сон. Такой реалистичный. Я видела Кортеса в ловушке, внутри какой-то машины. Я решила, что это очередной кошмар. Но вдруг это было видение? Это вполне может быть правдой. Но где тогда его держат, и кто за этим стоит? Ставлю все свои деньги, что тут замешан Авангард. Мне нужно вернуться домой и все выяснить!

Эйприл спустилась в метро и села на поезд до Восточной Венеции. Вагон был пуст, и Райан это только радовало, учитывая, как она выглядела после путешествия по Аркадии: пропыленная одежда, три слоя грязи на коже. Она обязательно должна пойти домой и переодеться, чтобы не быть похожей на древнего археолога. Благо, воскресным утром все ньюпортцы, за исключением бомжей, предпочитают подольше поваляться в постели, а последним наплевать, как ты выглядишь, если, конечно, они не заподозрят в тебе конкурента, так что по пути Райан не встретила никого из знакомых.
Войдя в Пограничный дом, девушка увидела сидящих на диване в общей комнате плачущую Фиону и Эмму, утешающую ее.
- Что тут происходит?
Эмма подняла взгляд на подругу. Долю секунды она смотрела на нее, будто не узнавая, а потом закричала:
- Эйприл, беги! Уходи отсюда!
- Зачем? Что за… - ошеломленно спросила Райан.
- Не стой, беги! Прямо сейчас!
Но тут раздался еще один голос, незнакомый, холодный, безэмоциональный.
- Я бы не стал ее слушать, - высокий человек неуклюже спускался по лестнице. – Стой, где стоишь. Не двигайся!
Он не был похож на полицейского, хоть и держал в руках оружие. Вместо экзоскелета на нем была одета странная хламида в пол. Глаза были бездушными и пустыми.
Эйприл попятилась, встревожено отыскивая пути к отступлению.
- Эмма, - обратилась она к подруге. - Кто этот человек? Что происходит? Кто вы? - Райан вновь посмотрела на мужчину. - Что вам надо?
- Он просто выполняет приказ, мисс Райан, - вместо вооруженного мужчины ответил другой, спустившийся по лестнице вслед за ним. В отличие от первого, он был одет в аккуратный строгий костюм, но из-под копны белокурых волос с бледного лица на девушку смотрел такой же бесстрастный холодный взгляд. Новый собеседник выглядел смутно знакомым, но Эйприл не могла вспомнить, где могла его видеть. - Он просто слуга. Мой слуга. Я надеялся, что вы присоединиться к нашей маленькой ... компании. Вас очень трудно найти, мисс Райан.
- Что вы сделали с моими друзьями?
- Пока еще ничего. И в будущем им не грозит ничего плохого, если вы согласитесь сотрудничать с нами. Если же вы продолжите играть в ваши игры, их убьют. Всех.
- Где я могла вас видеть?
- Я - Гордон Халлоуэй. Работаю на Джейкоба Макаллена. Уверен, вы о нем слышали. Он - глава церкви Волтека, так же известной, как Авангард. Он настаивает на встрече с вами, мисс Райан. Конечно, мы не знали сразу, что вы, именно та, кто нам нужен, но мы знали, что вы в Венеции. Должен признать, вы заставили нас потратиться. Все изменил ваш проход через сдвиг неделю назад. Но тогда вы мудро решили уйти на время из города. Возвращение было большой ошибкой.
- Как вы меня нашли?
- У нас свои методы. Новые технологии, глаза и уши повсюду. И мистер Макаллен прекрасно чувствует такие вещи. К тому же, вы не особо-то и прятались. Я имею в виду взлом полицейского архива. Неаккуратная работа, грязная. Вы оставили такой четкий след. Не отпечаток ноги, вы же понимаете? Этот идиот Минелли… Мы потратили восемь часов, чтобы выбить из него признание, а оказалось, что он на самом деле ничего не знает.
- Вы убили его?
- Конечно, нет! В прошлом он доказал свою полезность. Просто небольшая мозговая чистка. Мы даже стерли несколько не очень приятных воспоминаний из детства.
- Где Кортес?
- Кортес? Он… нейтрализован. Не нужно было вмешиваться. Неприемлемое поведение для… человека его происхождения. Он должен был просто уйти, а не разбалтывать секреты.
- Что вам нужно от меня?
- То, что вы принесли с собой из Аркадии. Иногда к нам приходят оттуда… сообщения. Мы знаем о вашей поездке на север. О том, как вы расправились с нашим другом, мистером Клаксом. Отличная работа! Очень впечатляюще. И, конечно же, Грибблер. Она была не слишком сообразительна, все дело в ее пристрастиях, но мы уважали ее. К сожалению, потом мы потеряли вас. Тиренцы не входят в число хороших мореплавателей, поэтому некого было послать за вами. Однако, уверен, с вашей сообразительностью и… целеустремленностью, вы раздобыли кое-что ценное для нас. Просто отдайте это.
- У меня нет ничего, что вы хотели бы получить.
- Очень жаль. Я полагал, мы друг друга поняли, - произнес Гордон с искренним сожалением в голосе и сделал знак сопровождающему его мужчине. Тот мгновенно вскинул оружие и выстрелил. Эмма вскрикнула и рухнула на пол. Эйприл застыла от ужаса.
- Эмма!
В этот момент в общую комнаты вошла Микки.
- Что здесь происходит?
На долю секунды охранник и Халлоуэй отвлеклись от Райан, посмотрев на Микки, но девушке этого оказалось достаточно, чтобы, оттолкнув Гордона, проскользнуть к лестнице и побежать наверх. В коридоре второго этажа Райан с разбегу наскочила на Зака Ли, смотрящего на нее привычным высокомерно-презрительным взглядом.
- Уйди с дороги, Зак! - крикнула ему Эйприл.
Тот не шелохнулся.
- Что ты творишь, Эйприл? Разве можно сопротивляться властям? Не знаешь правил?
- Какие правила, идиот?! Они хотят убить меня! Они только что убили Эмму!
- Кто?
- Агенты Авангарда!
- Но… они сказали… Сказали, что не сделают ничего плохого. Никому… Что хотят просто поговорить.
- Они сказали? То есть ты с ними говорил?
- Нет! В смысле, я… они сказали, что просто арестуют тебя и…
- Сволочь! Так это ты продал меня! Это ты убил Эмму! Ты убил моего лучшего друга!
- Я... Я не… - снова начал мямлить Ли, но тут на площадке появился неуклюжий охранник.
Зак отшатнулся от него, а тот снова вскинул ружье и выстрелил. С жутким бульканьем самый гадкий сосед Эйприл рухнул к ее ногам.
- Зак! Ты дерьмо! - выпалила Райан и ломанулась к своей комнате, заметив, что стрелок выбрал новую цель - ее. Пулей влетела она к себе, захлопнула дверь и подтащила к той стол.
- Открывай! Иначе я выломаю дверь! - раздалось из коридора.
Эйприл не ответила. Она быстро строчила в дневнике. Девушка не сошла с ума, просто вдруг почему-то решила, что это поможет ей собраться с мыслями и найти выход из положения.

Воскресенье, поздним утром.
Они стреляли в Эмму! Они убили ее! Кто знает, что они сделают с Микки и Фионой. И Зака они убили тоже, но по нему я лить слезы не собираюсь. Он продал нас, всех нас, из-за меня. Это я во всем виновата. Я втянула в это дело своих друзей, и теперь Эмму убили, возможно, других тоже, и я не знаю, что делать. Я так несчастна! Я ненавижу себя, но в то же время я не смогла бы поступить по-другому. Все они… Все мы оказались втянуты в какой-то вселенский фарс. Закончится ли это когда-нибудь? Может быть, это закончится, когда я откажусь от всего и приму свою судьбу, став Хранителем? Все равно теперь у меня нет выбора, потому что, если я откажусь, смерть Эммы не будет значить НИЧЕГО! Я должна продолжать. Нужно идти дальше, сейчас больше, чем когда-либо.

Эйприл спрятала дневник и подошла к окну. Из-за двери послышалось:
- Сделаем это!
И весь дом сотрясся от удара - агенты Авангарда приступили к активным действиям, начали выламывать дверь. Райан понимала, что долго та не продержалась бы, даже если бы была по-настоящему прочной, а уж такая, как сейчас, удивительно, что она не вылетела после первого же удара. Ей больше ничего не оставалось, как воспользоваться окном, как экстренным эвакуационным выходом. Девушка скривилась от мысли, что ей придется с головой окунуться в зеленую мутную воду канала.
- Это совсем не будет весело… Но у меня нет выбора! Закрой глаза, Эйприл. О, черт!
Она схватилась за цепь и, как по канату, скользнула по ней вниз. Когда Эйприл вынырнула в нескольких метрах левее и, стараясь производить как можно меньше шума, поплыла вдоль стены к ближайшей лестнице возле насоса, чтобы вновь выбраться "на сушу", девушка вынуждена была признать, что даже приблизительно не представляла, насколько отвратительно пахнут вода и тина. Спрятавшись за насосом, Райан выглянула из-за него и сразу же спряталась обратно, заметив еще одного агента Авангарда, патрулирующего вход в Пограничный дом. К счастью, он ее не заметил, но это до поры до времени. Не было никакого способа пройти мимо него незамеченной. Хотя… так уж и никакого? Райан пошарила в сумке и достала зелье невидимости. Памятуя, что действует оно не особо долго, Эйприл одним глотком осушила флакон и побежала так быстро, как только могла, стараясь производить поменьше шума. Но агент все же услышал ее.
- Кто здесь? Я тебя слышу! - он внимательно огляделся и сморщил нос, никого не заметив. - Наверное, просто крыса.
- "Крыса?!" - мысленно возмутилась Эйприл, но, естественно, просто продолжила бежать.
И правильно сделала, потому что в Старке действие зелья оказалось еще более кратковременным, чем в Аркадии. Большое ему спасибо, что оно вообще подействовало.
Оказавшись на площади с часами, Эйприл перевела дыхание. Она была на волосок от гибели, и приключения еще не закончились, так что было бы замечательно где-нибудь спрятаться. У метро и в парке дежурили агенты Авангарда, их нелепую униформу она теперь узнает везде, значит, ни в Академии не спрячешься, ни в другое место не уедешь. Оставалось отправиться в кафе "Предел", и это было бы лучшим местом, Райан не могла не признать это.
Но и последняя надежда разбилась, едва Эйприл приблизилась к кафе. Мало того, что на двери висела табличка "Закрыто", так и, к своему ужасу, Эйприл попалась-таки на глаза агентам. Один появился сзади, другой - справа, профессионально перекрывая возможные пути к спасению. И вот когда мужчины подошли к девушке так близко, что она уже предчувствовала грубую хватку их цепких пальцев, за спиной что-то ярко вспыхнуло. Эйприл обернулась.
- Что это?
Поразительно, но яркий свет лился из тайной двери, к которой девушка неосознанно отступала, спасаясь от преследователей. Она была открыта, и в дверном проеме, как раз по ее размеру, сиял сдвиг. Недолго думая, Эйприл скользнула в голубой свет.
Райан рассчитывала оказаться в Маркурии, но, к своему удивлению, обнаружила, что стоит в маленькой комнате. Уютной комнате с камином, плетеными ковриками на полу и повернутым спинкой к входу креслом, в котором кто-то сидел, вроде бы старая женщина. Возле камина стоял шкаф с довольно-таки эклектично подобранной библиотекой: "Оливер Твист", "Моби Дик", "Искусство ухода за мотоциклом", "Детская библия". Дверь за девушкой закрылась, сияние портала погасло.
- Мне кажется… Я уверена, что… Это не Венеция. Теперь я знаю, что чувствовали Алиса и Дороти… - прошептала Эйприл.
Девушка была уверена, что старуха в курсе, что у нее гости, хоть и не спешит проявлять гостеприимство. Райан сделала несколько осторожных шагов, чтобы посмотреть в лицо незнакомке.
- Я не знаю, кто она, но ее лицо выглядит смутно знакомым… - пробормотала она еле слышно и хотела уже поздороваться, но старуха сделала это первой.
- Добро пожаловать, Эйприл Райан!
- Я не буду спрашивать, откуда вы знаете мое имя, но… кто вы?
- В настоящее время меня зовут леди Альване.
- А где я? Что это за место?
- Это мой дом, он называется - Дом всех миров.
- Это Аркадия? Похоже, я прошла через сдвиг, но чувствую себя несколько иначе, чем в прошлые перемещения.
- То, что ты сделала, несколько похоже на перемещение, за исключением, что ты не проходила через сны. Ты не в Аркадии и не в Старке. Это место между ними, оно везде. Но не волнуйся. Ты в безопасности. Сейчас.
- Вы провели меня сюда?
- Ты прошла сама, но да, я открыла тебе дверь.
- Зачем?
- Потому что в истории говорится, что ты спаслась, Эйприл. Ты скрылась от преследователей и продолжила путешествие. Так написано, и мы не можем что-то менять.
Старуха улыбнулась доброжелательно, а Эйприл успокоилась и опустилась прямо на пол возле кресла.
- Леди Альване, я ценю вашу помощь, но я так устала слушать о моей судьбе, о пророчествах… Кроме того, я сегодня потеряла самого близкого друга, и…
- Она не мертва.
- Что… что вы сказали? – встрепенулась девушка.
- Эмма не умерла. Только ранена.
- О, слава Богу! Вы уверены?
- Абсолютно уверена. Сейчас, пока мы беседуем, она по пути в больницу. Но другие - Чарли, Фиона… - очень злы на вас. За то, что Эмма пострадала, а ты не сказала им правды.
Эйприл грустно вздохнула.
- Все правильно, они и должны винить меня. Я привела к ним Хаос, насилие, боль. С тех пор, как все началось, я сделала больно многим людям, это казалось оправданным, но…
- Так оно и есть. Чтобы спасти всех, приходится кем-то жертвовать. Твоя жертва будет самой большой. Ты уже сделала много и сделаешь еще больше, прежде чем все закончится.
- Это когда-нибудь закончится? – было заметно, что Эйприл не очень-то верит в подобный исход.
- Когда-нибудь закончится. Но боль никуда не исчезнет, она всегда будет с тобой.
- Я не знаю, смогу ли я продолжать. Это очень трудно…
- Послушай меня, Эйприл, - голос старухи звучал успокаивающе и ободряюще. - Ты должна быть храброй и идти дальше. Все зависят от… тебя. Ты можешь сделать это, ты можешь пройти через это. Просто помни, что важно, а что нет. Помни, кто твои друзья, доверяй им, позволь им помочь тебе.
- Я уже позволила, и посмотрите, что получилось.
- Да, кто-то пострадает. Но это не должно тебя останавливать. Я хочу, чтобы ты отправилась в Маркурию и посмотрела, как ведут себя те, кто не желает сдаваться. Поучись у них мужеству.
- Я не могу туда отправиться. Я не умею открывать проходы. Многие говорят, что у меня есть талант, но... Какая от него польза, если я не могу им пользоваться?
- Но ты пользовалась им уже дважды! Эйприл, детка, ты должна поверить в себя, в свои способности, использовать то, что ты умеешь делать лучше всего, чтобы сконцентрироваться и аккумулировать свою силу.
- То, что я делаю лучше всего… - Эйприл задумалась. - Вы имеете в виду - рисовать?
- Тебе виднее, что следует использовать для концентрации на первых порах. Через некоторое время ты не будешь нуждаться в дополнительных стимулах.
- А что на счет остальных вещей, которые я должна сделать? Например, отыскать Хранителя?
- Авангард держит Адриана, нынешнего Хранителя, в плену, но до сих пор не знает, где находится вход в его обитель.
- Тогда разве я не должна сразу отправиться освобождать Хранителя?
- Если ты сейчас вернешься в Старк, попадешь в лапы Авангарда. Сначала Маркурия.
- Спасибо, леди Альване. Я не буду спрашивать у вас, откуда вы знаете все то, что сейчас мне рассказали, потому что не уверена, что хочу это знать.
- Иди вперед, Эйприл! Удачи! Я буду… держать пальцы скрещенными за тебя.
- Может быть, мы увидимся снова?
- О, я абсолютно уверена в этом. Вполне уверена.
И старая женщина вновь перестала обращать внимания на Эйприл, как будто та уже ушла. Девушка же подошла к двери и, прежде чем выйти, сделала очередную запись в дневнике.

Воскресенье. Все еще.
Сейчас что-то около полудня, и еще утром моя жизнь висела на волоске. Если бы не "приглашение" леди Альване прийти к ней домой (которое выглядело точно так же, как и портал) я попала бы в плен, а то и была бы мертва к этому моменту. Она так же сказала мне, что с Эммой все хорошо, и даже если это не совсем так, я хочу верить, что сказанное - правда. В этой старой леди есть что-то настолько обескураживающе знакомое, не знаю, почему, но я поверила ей безоговорочно. К тому же она помогла мне, когда я очень нуждалась в этом. Она столько обо мне знает, что это, действительно, странно, и несколько разочаровывает, что леди не сказала хоть чуточку больше. Она посоветовала отправиться в Маркурию, чтобы увидеть, как люди держатся перед лицом войны. Я так и сделаю, тем более мне нужно полностью собрать диск. Интересно, кто там остался? Тобиас? Абнакус? Думаю, он не ушел бы, не попрощавшись. Брайан? Наверное, да. Нужно обязательно сходить к ним еще раз.

Едва девушка поставила последнюю точку, дверь открылась. Сосредоточившись на Маркурии, Эйприл шагнула через порог.


Рецензии