Зеркало

Девушка бежала в густую чащу леса, спотыкалась, вставала и с новой силой неслась, словно за ней гнались черти. Дыхание сбивалось, а горло сдавил невидимый тугой обруч, ведь бег с препятствиями по мало известной местности был явно чужд для нее. Вот среди деревьев она увидела поляну на которой стоял большой дом. Она остановилась. Никогда прежде девушка не слышала, чтобы здесь кто-то жил. Осторожно подойдя к дому она стала разглядывать его. Судя по внешнему виду он был очень старым, выглядел холодным и необитаемым. Каменная постройка вызывала легкий страх и в то же время любопытство. Крыша была из черепицы зеленого цвета, в тон кронам деревьев. По углам фасада вился плющ, своими тонкими стеблями доходил практически до белых оконных рам. Несмотря на внешний холод, этот дом прекрасно гармонировал с окружающей его обстановкой. И тут девушка заметила, что из трубы на крыше идет дым.

- Значит там все-таки кто-то живет. Что ж, будем считать что мое путешествие закончено. - тихо произнесла она, глядя на окна чужого дома.
Решительным шагом она подошла к дубовым дверям и постучала...

Эйден сидел в своем любимом кресле и смотрел на огонь. Он весь день убил на то, чтобы расшифровать и изучить древние книги, которые он выторговал у скандинавских купцов. Глупые людишки толком даже и не понимали, какое сокровище они держали в руках. Язык рун он знал не плохо, но все равно пришлось попотеть, однако полученные знания вполне стоили того времени и богатств, которые он потратил. От мыслей его отвлек тихий стук в дверь.

- Черт, кто бы это мог быть? - подумал он, спускаясь с лестницы на первый этаж. Ни один здравомыслящий человек никогда бы сам не пришел к нему просто так. Все знали кто он и без веской причины не посмели бы его беспокоить.

Он открыл дверь и увидел перед собой светловолосую девушку в скромном, но сшитым со вкусом платье. На ногах ее были туфли, которые бы не смогла позволить себе простая крестьянка. А значит незнакомка точно была не из простых смертных. Но самое удивительное она смотрела на него не с трепетом и ужасом, как другие, а спокойно и даже с интересом. У нее были красивые фиалковые глаза. И она совершенно ему не нравилась.

В свою очередь девушка так же в открытую разглядывала хозяина владений.
Темноволосый, скуластый, с глазами цветом северного моря он возвышался над ней. На нем были высокие кожаные сапоги, черные брюки и серая рубашка. Он смотрел на нее нахмурив брови, а она не могла отвести взгляд и буквально приросла к земле.

- Кто ты такая и что здесь забыла? - неожиданно рявкнул мужчина.
Девушка подпрыгнула от неожиданности и пролепетала: " Я-я...Меня зовут Фрея. Я из соседнего королевства. Можно я войду?"

Эйден отошел от двери и пропустил девушку в холл. Развернулся и быстрым шагом направился к лестнице. Девушка незамедлительно проследовала за ним, попутно рассматривая интерьер, который был довольно мрачным. Он вернулся в свое кресло, взял бокал и сделал глоток.

- Садись и рассказывай - властно сказал он.
- Я даже не знаю с чего начать... - промямлила девушка.
- С самого простого - зачем ты пришла ко мне?
- Если честно, я здесь оказалась случайно. Я сбежала из дома. Мой отец - король. Он недавно женился во второй раз. Мачеха очень неприятная особа, изрядно портила мне жизнь. Но отец слеп в своей любви и я его не виню. Мамы не стало много лет назад и ему было одиноко. Я уже выросла и со мной не нужно нянчиться и опекать. В один прекрасный день мачеха решила выдать меня замуж за дальнего родственника - старого толстого графа, который живет за Великими Скалами. И я решила сбежать. Лучше быть одной, попытаться найти свою судьбу и счастье, чем...
- Эта вся романтическая чушь, меня мало волнует - перебил ее мужчина, - но какова моя роль в твоей розово-зефирной пьесе?
- Я бежала и случайно наткнулась на этот дом... Я подумала, может быть я смогу остаться здесь? Если вы не против, конечно. Я могу помогать по дому, готовить, убирать.
-Что? - воскликнул он и громко рассмеялся - Вот уж не знал, что принцессы умеют готовить и мыть полы. И вообще с чего ты взяла, что мне нужна помощница? Ты хоть знаешь, кто я? Я Эйден - злой колдун. Вся округа трепещет, только услышав про меня! К моему дому боятся подойти, а имя за редким исключением произносят вслух.
- Да не такой уж вы и злой. И дом у вас хороший, конечно, не мешало бы кое-где вытереть пыль и подмести... И вообще, да, я многое могу. - с вызовом ответила девушка.
- Уверен, ты не знаешь, как выглядит швабра и стоит тебе увидеть мышь, как ты с визгом вылетишь из моего дома.
Услышав это, Фрея обиженно надула губки и с прищуром взглянула на него.
- Ладно, оставайся. Можешь ночевать в комнате на первом этаже. Думаю ты и двух дней не выдержишь здесь.

Но к удивлению колдуна, девушка оказалось довольно сдержанной и хозяйственной. Очень скоро он забыл о бытовых мелочах, со всем принцесса прекрасно справлялась. Мыши были вытравлены из каменного особняка и больше не грызли его колдовские свечи и не портили манускрипты. Фрея свободно перемещалась по дому и уже очень хорошо знала каждый его закуток. Единственная комната, куда она не имела доступа находилась в подвале. Эйден сказал ей, там что-то вроде кладовой, в которой хранятся очень старые вещи и туда заходить строго запретил.
- Помни, Фрея, чтобы ни случилось, не заходи в кладовую. Там находятся старинные книги и различные магические предметы, которые мне в будущем пригодятся. Свет им может навредить и они утратят свою силу.
Но девушка было любопытно, что там, однако, гневить хозяина дома она не хотела и улыбаясь, согласно кивала головой.

Каждый день она готовила ему вкуснейшие блюда, стирала, убиралась, а по вечерам они болтали. Он старался впечатлить ее самыми страшными историями, а она почему то смеялась звонко и заразительно. Он незаметно для себя стал чаще улыбаться, черное каменное сердце колдуна дрогнуло. Фрея внимательно слушала, когда он учил ее читать руны и рассказывал древние легенды про чародеев и властителей мира. Она смотрела на него широко раскрыв глаза и все внутри нее замирало и теплело при звуке его голоса.
- А правда, что Великий Один, отдал свой глаз, чтобы испить из источника великой мудрости?! - восклицала девушка.
- Конечно. К тому же он хозяин Вальхаллы и все отважные воины-викинги мечтали после смерти попасть к нему в рать эйнхериев. А еще он был замечательным знатоком рун. Помнишь, я тебе показывал вчера древнейшую руническую вязь? Так вот она, как раз чудом сохранилась с тех времен и обошлась мне в кругленькую сумму.
- Расскажи мне еще что-нибудь, - Фрея зачарованно смотрела на Эдена и хлопала в ладоши, как маленький ребенок, чем очень его позабавила.
- Сейчас уже поздно и пора заканчивать беседу. Завтра я тебе расскажу про великую Деви - богиню-мать. Мудрую и милосердную. А еще она была воительницей - суровой, но справедливой. Сильная и могущественная, она владела магией очень редкой, сейчас такую днем с огнем не сыщешь. А еще говорят, что она смогла преобразовать энергию в потоки и научилась перемещаться во времени. Но это пока что только догадки. Потом я тебе покажу мантры, которые я обменял у торговца в том году, они очень интересные. А сейчас спать!
---
Прошло три месяца с тех пор, как Фрея ворвалась в его дом. На дворе стояла осень. Листья на деревьях стали похожи на солнечные лепестки. Все вокруг было завораживающе красивым. Новая жизнь оказалась прекрасней той, что принцесса оставила в далеком отчем доме.
И чтобы там не говорил Эйден про розовые мечты, все-таки они сбылись. Она нашла свою судьбу. Да она влюбилась. Никогда прежде не испытывала таких чувств к мужчине. От его прикосновений кожа покрывалась мурашками и было ощущение, что вместо крови по венам тек густой пьянящий бальзам, от которого кружилась голова.
Злой колдун вовсе не был злым. Это был умный, красивый, интересный, не лишенный чувства юмора человек.

Сам Эйден по уши влюбился в принцессу. Сначала он пытался держаться на расстоянии и всячески отгораживаясь от личностных контактов с девушкой. Он убеждал себя, что он не пара ей. Все его нутро было черствым и черным до встречи с ней. И осознание того, что она ему стала дорога и желанна, стало громом среди ясного неба. Но потом он покорился своим чувствам и перестал от них прятаться.

Дни летели. Один за другим. Колдун и принцесса были счастливы в своем мире, укрытом от других.
Листья опадали и на смену осени пришла зима. Белоснежные узорчатые хрусталики падали с неба, говоря о том, что очень скоро вся земля будет укрыта холодным покрывалом.
Однажды утром, Эйден сказал Фрее о том, что ему нужно будет уехать в город, который находился в трех днях пути. Туда прибудут корабли из Нового Света, доверху нагруженными разными товарами, в том числе и магическими. Фрея не очень хотела расставаться со своим возлюбленным, пусть даже и на несколько дней, но ничего не поделать.
Следующим вечером колдун уехал, а Фрея от скуки решила прогуляться по дому. Внезапно она услышала тихий шепот, словно кто-то жалобно звал ее по имени. Принцесса долго бродила по комнатам, пока не поняла, что неизвестный голос доносился из подвала. Спустившись по каменной лестнице, она подошла к дверям кладовой.

- Фреяяя, открой дверь, помогиии мнеее... - шепот был все громче и отчетливее.
Девушке стало не по себе. Она не могла понять, кто там мог быть. Ей очень хотелось открыть дверь, но помня слова Эйдена о запрете, она не решалась.
- Фрееяяя, войди, скорее! Ты нужна мне, помогиии...
Рука сама потянулась к ручке двери и распахнула ее. В сумраке комнаты почти ничего не было видно, лишь из под покрывала слабо светилось что-то. Фрея стянула полотно и увидела большое зеркало... А сквозь него на девушку смотрело ужасное чудовище, оно рычало, обнажая клыки и тянуло к ней свои когтистые лапы.

Не зря Эйден предупреждал принцессу не спускаться в подвал. Когда-то много лет назад, он был учеником старого мага, а это чудовище было обитателем горных вершин. Свирепое и безжалостное, хитрое и беспощадное - оно терроризировало всех местных жителей, заставляя жить в страхе. Наделенное магической силой и потому, простым оружием его убить было невозможно. Тогда юный колдун со своим учителем приняли решение заточить его в волшебное зеркало и спрятать ото всех. Старый маг отдал все свои силы. Свою жизнь. Дабы навсегда обезопасить людей от этого зверя. И всего то и нужно было спрятать зеркало и никогда не снимать с него покрова, на котором были начерчены защитные символы.

Когти чудовища были огромные и острые, словно кинжалы. Казалось, что вот-вот и оно кинется на Фрею, и растерзает в клочья ее тело. Хрупкое девичье сердце сжалось от ужаса и остановилось.
В глубине каменного дома раздался звук падающего тела.
И лишь треск поленьев в камине нарушал вечернюю тишину.


Рецензии
Мрачная сказка, похожая на сказки Братьев Гримм и Синею Бороду. Бедная Фрея, но ее предупреждали.

Менестрелло   28.12.2016 00:00     Заявить о нарушении
Иногда лучше слушать, что говорят и не соваться в темные, потаенные уголки будь то помещение или же человеческая душа... Никогда не знаешь, какие чудища там обитают)
Спасибо Вам за отзыв, приятно видеть нового читателя))

Олеся Ларина   06.01.2017 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.