Наследник из Калькутты. Глава 7-я. Бои местного зн

Глава 7-я. Бои местного значения. Я не был  в этих краях более десяти лет, а потому с интересом смотрел по сторонам, пытаясь уловить те изменения, которые неизбежно сопутствуют времени. И ничего не находил. И,  правда, что может поменяться в провинциальном ландшафте за какие-то жалкие десять лет? Деревья подросли? Ельник стал гуще? Новые верстовые столбы установили? Разве что, столбы. Хотя, нет. Вот этого рекламного плаката точно  не было. Я проводил взглядом баннер, приглашавший воспользоваться услугами гостиницы «Мирная пристань», расположенной прямо на воде, в переделанном дебаркадере. Эта пристань служила  когда-то причалом для пассажирских судов: и белоснежных 5-ти палубных лайнеров, и незаметных трудяг-плоскодонок, развозивших народ по окрестным деревням. И в мой, почти родной Заволжск, попасть можно было только с такой вот пристани. И в строго отведённое время.  А сейчас  здесь мост. Катайся туда-сюда, хоть днем, хоть поздней ночью.
-Так, а вот это уже интересно,- сказал Гримо.- Очнись, Александр, кажется, намечается интересная комбинация.
Я с интересом посмотрел на своего спутника.
-Посмотри на эту машину, впереди, сейчас я её обгоню, а затем снова пропущу вперед.
Я перевел взгляд на дорогу. Машина, как машина. Хотя, нет, ну точно! Всё так как было у нас до сегодняшнего утра.  Бывают же такие совпадения!
-Такой же «Пассат» как у нас. Какой у нас был, - поправился я. – Без трещин и разбитой фары.  Номера московские, вся разница только в одной букве. Пассажиров  трое. Двое мужчин и женщина.
-Молодец, малыш. Пятерку тебе за наблюдательность. Надо же,  словно по заказу появилась. И не воспользоваться этим было бы глупо.
Я вопросительно посмотрел на своего товарища.
-В том смысле, что если нас ждут, то могут,  прежде всего, эту машину тормознуть. Свою-то мы только утром изуродовали и номера теперь у нас другие? А то, что женщина присутствует, так это ничего. По дороге, например, могли подсадить, или ещё что-нибудь такое. Главное, для нас это как нельзя кстати. Мы их разведчиками впереди себя пустим.
Он слегка притормозил и свернул к обочине, явно намереваясь остановиться.
-Давай, Александр, разомнемся. Можешь даже до кустиков добежать, пользуясь простотой нравов.
Между тем, летнее утро набирало силу. А воздух был таким чистым и свежим,… куда там Швейцария. Однако блаженство длилось недолго.
-Поехали, я думаю, что далеко наших нежданных дублеров отпускать не стоит. Иначе можем и опоздать на представление.  Да, и пост сейчас перед городом будет.
Пост, действительно, был…строящийся, а вот впереди за заправкой, перед самым поворотом на Заволжск, стояла канареечного вида машина, у которой двое   мужчин  в ярких светоотражающих жилетах проверяли уже знакомый нам «Пассат».
-Торопиться не будем, нам на сцену выходить еще рано,- сказал Гримо.           - Заедем-ка  мы, заправимся!
Он лихо свернул на заправочную станцию, однако, подъехав к колонкам, остановился, и, достав небольшой, но достаточно мощный бинокль стал наблюдать за  событиями. Заправлять машину пришлось идти мне.
К тому моменту, когда я вернулся на свое место, проверка на дорогах перешла в завершающую фазу. Один из наших невольных  двойников предъявлял служителю закона содержимое своего багажника. Похоже, что и там ничего криминального не было.
-А вот это уже интересно. Смотри, он забыл отдать честь, когда вернул документы. А теперь явно передает по рации  какую-то информацию. Да и смотрится он скорее бандитом, чем ментом. Костюмчик у него  явно с чужого плеча. Ладно. Поехали. Александр, ты заправил машину?
-Полный бак, Иван Васильевич.
-Молодец, помнишь.
Он аккуратно выруливает  с заправочной станции на шоссе.
-Ну, Господи, благослови. Пристегнись, малыш.
Машина плавно набирает ход, приближаясь к импровизированному посту ДПС, однако,  служители закона на нас не обращают никакого внимания.
-Странно. Обидно,  даже как-то,- говорит Гримо.- Однако не будем торопить события, и на грубость сами нарываться не будем.
Объехав машину дорожной полиции, он в строгом соответствии с правилами, свернул на обочину,  и вышел из машины с тряпкой в руке. Не спеша протер лобовое стекло. Внезапно в лесу по окружной дороге что-то ухнуло, а затем  словно застрекотала гигантская швейная машинка.
-Подствольник! И два «калаша» работают! Подонки! Ну, какие же подонки!
Он  в мгновение оказался за рулем и включил зажигание. Дернул автомобиль, но вдруг остановился и вновь вынул ключ из зажигания.
-Нет, сейчас главное ты,  Саша. Спокойствие, только спокойствие. Там я уже ничем помочь не смогу.
Его нервное состояние  начало передаваться и мне.
-Что там случилось? Это  были выстрелы?  Но почему?
И вдруг догадка каменной глыбой придавила меня к сиденью.
-Это  - засада? На нас?
Он словно бы не замечал моего присутствия.
-Итак, что мы имеем? Сейчас против нас работают явно не профессионалы. Или  бойцы не того профиля, не той подготовки. Они лопухнулись, причём дважды и на одном месте. Это скорее всего были просто бандиты. Время в запасе у нас есть. Примерно часов 6-8. Это, если нас все же вычислили. Что мы ушли из Москвы именно в этом направлении. Но самое главное у нас  есть временной отрыв. Всё  будет хорошо. Не на тех напали, салаги. Хотя какие там салаги? Обыкновенные подонки.
-Алло, Гримо. Я здесь, рядом. Может, и мне объяснишь, что происходит?
-Да, да, конечно. Сейчас мы едем на вокзал. До поезда из Москвы еще уйма времени и я тебе спокойно всё разъясню. Да и сам разберусь, кстати.
Мы сидели в машине напротив вокзала, так чтобы держать под контролем и выход на привокзальную площадь, и дорогу. И справа, и слева. Позади нас был густой кустарник, а за ним глубокий овраг, так, что с этой стороны нападение нам пока не грозило. Гримо, настроив сканер на полицейскую волну, слушал переговоры оперативных машин. Судя по всему, им сейчас приходилось не сладко. Из служебных разговоров, пока понятно было одно: на окружной дороге, в районе заправочной станции было совершено вооруженное нападение. Далее данные пока расходились. Нападали, толи на саму  заправочную станцию, толи на инкассаторский броневик, который в данный момент там находился, принимая выручку за ночь. В ходе нападения пострадал автомобиль «Пассат» с московскими номерами. Что с пассажирами:  убиты, ранены или живы, тоже пока не ясно.
-То, что хороводов вокруг тебя закружилось аж  целых два, надеюсь, ты уже понял сам? – Гримо говорил тихо, но было видно, что каждое слово у него неспроста. – Для одних ты здесь совершенно не нужен и только всем мешаешь.  А потому, прощупать тебя, а,  скорее  всего, тут  же и завалить, решено было, видимо сразу же, по  прибытию Вашей милости в столицу. А вот «вторым», мы считали, что  ты нужен непременно живым и здоровым.
 Я молчал и только слушал своего ангела-хранителя, даже не пытаясь вникнуть в хитрости его умозаключений. Всё равно, пока он  сам всё не поймёт, и во всех деталях  не разберётся, расспрашивать  Гримо о чём-либо  было бесполезно. Я просто пытался идти за его рассуждениями, осознать хотя бы общие границы возникшей проблемы.
 -Вопрос, откуда им стало известно о твоем прибытии в Москву, - продолжил он свои мысли вслух, -  я даже и не задаю. Не интересно. Только начальник службы безопасности твоего отца был информирован о деталях прилета. Потому что я сам, лично, ему об этом сказал, и сказал  перед самым вылетом из Калькутты, перед тем как идти на регистрацию. Так что роль Игоря, свет Сергеевича,  по «организации» нашей встречи еще получить оценку. В дальнейшем. Он, честно говоря,  мне и раньше не нравился, да и отцу твоему тоже.
-Если не нравился, то почему  держал на службе? И кто такие «они»?
-Не все  вопросы даже в своей собственной фирме, твой отец мог решать самостоятельно. Были, были и над ним люди.
Только не спрашивай сейчас «кто такие», «номера телефонов» и «где проживают»? Не скажу. Не мой уровень.  Да и не уверен в деталях. Думаю, что скоро  тебя в курс дела введут. Надеюсь, по крайней мере. Наша главная задача сейчас с тобой – это  выжить.
-Даже такой ценой?- я кивнул на сканер с полицейской волной.
-А вот здесь нашей вины нет. И крови напрасной тоже нет. Мы никого не подставляли. Наша задача была добраться сюда, как можно незаметнее, и мы её решили. Я не виноват, что здесь такие отморозки, которые сначала стреляют, а потом смотрят в кого попали. И еще, ты за  генерала при случае свечку поставь, за совет дельный.
- Поставлю.
-А ты не ерничай. Он где-то шестым чувством понял, какая игра пошла, и что сил всё под контроль поставить в Москве, у него сейчас нет. Нас в Москве могли так прижать, что небо с овчинку бы показалось. Там у них пока сила, там у них настоящие профессионалы.
-Снова таинственные «они». Может, прояснишь все-таки?
- В общих чертах, разве что. Есть такая организация  сегодня в Мире -Консорциум. Люди, составляющие на сегодняшний день политическую и финансовую элиту в  разных странах, но, объединенные одной целью.
- Бильдербергский клуб? Об их влиянии на мировую политику разве что ленивый сейчас не пишет.
-Нет, это явное прикрытие. Так, туману навести, посекретничать перед аперитивом. Хотя  влиятельные люди там, безусловно, тоже есть. Но это как проваленная явка в разведке. Посмотреть, кто вокруг ходить будет. А наши ребята вообще никакой гласности не любят. И о целях своих прямо нигде не говорят.
-И что это могут быть за цели?
-Установление мирового господства. Да, да. Именно так, Саша.  Как бы банально это не звучало.
Но тут другой вопрос. По всем понятиям и раскладам, ты им сейчас живой куда интереснее. Да, под контролем, да,  под замком, но чтобы живой был. А тебя так беспардонно валить начали, и буквально сразу же, не расспросив ни о чем, не предложив ничего взамен. И потом исполнители. И в Москве, и здесь это явный криминал. А наши господа к его услугам  прибегают в исключительных случаях. Получается, что кто-то другой на тебя зуб имеет. И ему ты гораздо интереснее мертвым.
-Гримо, послушать тебя…
-Тоцкий! Ну, конечно же, он. Крестный отец недоделанный! Похоже, мачеху твою он опутал по ногам и рукам, и ты им вовсе не нужен. Ни живой, ни мертвый. Лишний ты в борьбе за наследство. Конкурент. Но тогда получается, что информацию им только Игорь Сергеевич слить мог, а он человек Консорциума. Это что же? Консорциум и явные бандиты в одной упряжке? Нет, не может быть такого. Да, ситуация  все интереснее и интереснее. И это здорово. Когда  у тебя противников много, они друг другу мешают. А мы в это время между струйками, между струйками и проскочим, сухими.
-Подожди, Гримо. Давай вернись немного назад. Какое мировое господство, какие элиты? И, причем здесь я, и мой отец? Какая тут может быть связь. Бред скорее.
-Есть связь, Саша. Есть. Но давай сначала выживем, а потом сядем рядком, вместе с генералом, и всё обсудим. Поверь, сейчас  главное - другое.
 Между тем на привокзальной площади началось некое оживление. Вдали послышался короткий гудок тепловоза и шум приближающегося поезда.
-Все. Давай сделаем паузу в разговорах. Иди, встречай Ольгу Александровну. И в Заволжск.


Рецензии