Заморыш. Глава 2

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/10/30/2073               


                РАЗГОВОР ПО ПУТИ НА РАБОТУ


  Ранним субботним утром Егор уже стоял на остановке, в ожидании транспорта. Нужно было ехать на работу.
  Вдруг у остановки, прямо напротив него, остановилась чёрная "Волга" - из тех, что возили разного рода руководителей. Стекло задней двери плавно опустилось, и Егор услышал знакомый голос:
  - Егор Алексеевич, садись в машину - подвезу!
  Егор с улыбкой выполнил просьбу. Знакомый голос принадлежал полковнику Железнову.
  - Здравствуй, Егор Алексеевич! - улыбаясь и протягивая правую руку, сказал полковник.
  - Здравствуй, Георгий Константинович! - добродушно ответил Егор, пожимая руку Железнова.
  Автомобиль тронулся с места.
  - На работу? - спросил полковник.
  - Да. А ты?
  - И я - тоже. Суббота, не суббота - опять кипит работа! - пошутил Железнов.
  - Согласен. - кивнул Егор.
  - А твои раздолбаи сегодня тоже работают?
  - Должны.
  - После вчерашней пьянки, они, похоже, ещё спят! - усмехнулся полковник.
  - Приеду на работу - увижу.
  - И как с ними поступят, если они прогуляют работу?
  - Не знаю. Поживём - увидим.
  - Егор Алексеевич, ну, что ты так немногословен, прямо как подозреваемый на допросе? Случилось что? Могу я чем-то помочь? Переживаешь за этих придурков? - полковник был настроен искренне дружелюбно.
  - Да, как тебе сказать, Георгий Константинович... Всего по-маленьку. Во-первых, не выспался!
  - О! Тут мы с тобой - собратья по несчастью! - рассмеялся Железнов, - Я с утра кофейку крепенького глотнул. Нормально. Кстати, у меня и с собой есть, в термосе. Хочешь?
  - Слушай, а это - дело! - оживился Егор, - Наливай!
  Полковник достал термос, отвернул крышку-кружку, и салон автомобиля наполнился ароматом прекрасного кофе. Налил кофе в кружку и протянул её Егору.
  - Угощайся!
  Егор сделал глоток и заметно приободрился.
  - Спасибо! - сказал он.
  - Рад стараться! - шутливо отчеканил полковник и улыбнулся, - А во-вторых?
  - Во-вторых, конечно же, переживаю за своих коллег.
  - Интересный ты человек, Егор Алексеевич.
  - Правда?
  - Да, да. Вот смотрю я на тебя и вижу: живёшь ты по определённым принципам, правилам.
  - А как же без них? Ты, полагаю, тоже живёшь по определённым принципам и правилам.
  - Да, конечно. Но, похоже, они у нас с тобой не всегда совпадают.
  - Что ж, как говорят: "Нет двух одинаковых листьев на дереве..."
  - Согласен. Но вот скажи мне: почему ты - человек с таким образованием, опытом, ответственностью, а работаешь простым работягой?
  - Потому что, как ты сказал, живу по определённым принципам и правилам.
  Полковник рассмеялся.
  - Мудро. А не поделишься: в чём они заключаются? Ни семьи, ни детей, ни должностей... - продолжил он, - Ты, часом, не криминальный авторитет?
  - Если б я им был - ты бы об этом знал.
  Полковник снова рассмеялся.
  - "Краткость - сестра таланта!" - процитировал он.
  И продолжил:
  - Да шучу я! Я знаю, что ты - мирный, трудолюбивый человек. Я просто представил, каких прекрасных детей ты мог бы воспитать, и каким отличным руководителем на производстве ты мог бы стать, если бы хотел.
  - Но я не хочу.
  - Есть причины?
  - Конечно.
  - Поделишься?
  - Да, причин несколько...
  Автомобиль остановился. Егор выглянул в окно - невдалеке была проходная.
  - Извини, мне пора! - сказал он, пожимая руку полковнику, - Спасибо за доставку и за отличный кофе!


  Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/01/277
 

 
 


 


Рецензии