Не кормите детей насильно и не перекармливайте их!

Я завидую детям животных – котята, щенки, телята и т.д. едят только тогда когда захотят. Их матери никогда не будут заставлять их есть.
У меня с детства было много негативных воспоминаний – мама, тётя, бабушка и т. д. часто усаживали за стол есть, когда я не хотел, требовали доедать (Силу оставляешь? Меня не уважаешь? Ты худенький, тебе поправляться надо!) Довольно часто я давился едой, чтобы не обидеть родственников или вообще – чтоб не получить подзатыльник.
Объём желудка человека – это два его кулака, часто же взрослые заставляют ребёнка съедать такую же порцию в тарелке, что и они! Получается переедание, желудок растягивается, нарушается обмен веществ, что в будущем может привести не только к лишнему весу, но и гастриту, и язве!
Самое худшее воспоминание о насильном кормлении – в детском саду города Заринск воспитательница, Татьяна Викторовна, за отказ есть невкусный суп или манную кашу тыкала меня и других детей лицом в тарелку с оставшейся едой. Дети потом в слезах шли умываться. Правда, когда ей другая воспитательница сказала, что мой папа – большой человек, секретарь парткома в нашем городе, то она испугалась, что информация о том, как она издевалась надо мной, может дойти до моего папы, и её, в лучшем случае, уволят, и тогда она оставила меня в покое. Но, я не жаловался ни папе, ни маме, и её не уволили. Меня-то она потом не трогала, но других детей продолжала тыкать лицом в тарелки, где оставалась еда.
Даже спустя более чем 30 лет после выпуска из детского сада я не могу понять причину её поведения, почему она на нас так злилась и унижала – её что, могли лишить премии и отпуска за оставшуюся еду на тарелке, за то, что ребёнок не набирает активно вес? Если ребёнок не хочет есть, съедает только часть того, что лежит на тарелке – почему бы не оставить его в покое? В чем проблема остатки еды выбросить в алюминиевый бак, который потом отправлялся на свиноферму? Извините, Татьяна Викторовна, но Вы просто дура.
Я был очень рад, когда стал взрослым и смог сам решать по желанию, когда мне есть и сколько.
Часто, когда ко мне приезжают друзья или родственники, начинают насильно кормить своих детей (Доедай всё! Силу оставляешь? Вот, самолётик летит тебе в ротик), я говорю «Да, оставьте вы его в покое, не хочет, пусть идёт бегает, играет… Попросит есть, тогда и накормите! Что вы переживаете? Думаете, что если в него еду силком не пихать, то он никогда есть не будет и с голоду помрёт?..» Большинство со мной соглашается, их дети меня любят за то, что я их поддерживаю.

Октябрь 2016


Рецензии