Ниоткуда с любовью. Бродскому

Как-то раз я прогуливался холодным февральским вечером по набережным города,в котором мне довелось мало спать и много курить.Ледяной ветер сносил меня с ног и я постоянно щурился от потоков вновь нахлынувшего снегопада.Пытаясь скрыться от климатических невзгод,я зашел в первый же паб,что попался мне на пути.То было местечко не особо людное,что было очень кстати.Играла тихая музыка,которую даже не заглушали разговоры клиентов.Местечко мне понравилось.
Я снял засыпанную снегом шапку,расстегнул кашемировое пальто и сел в самый дальний угол зала,откуда в этой не примечательной забегаловке я вовсе стал почти невидимым.
И вот,заказав два абсента,что бы быстрее согреться(которые,кстати,принесли почти мгновенно),я сидел,наблюдая за посетителями паба.И,видимо холод совсем не давал напиться истощенному без сна телу,зато согреться мне удалось.В виду стольких бессонных ночей,тишиной и нарастающим теплом по всему телу,я задремал.
Не знаю сколько я так просидел за недопитым стаканом,но видимо долго,ибо половина посетителей ушла,а другая половина сменилась.Я уже собирался уходить,вот только мне не дали.
Стоило мне на секунду отвернуться,что бы позвать официанта и расплатиться,ко мне подсел какой-то тип,нагло стащив второй стакан абсента.
Я,прибывая в оцепенении от такой наглости,повернулся к данной персоне и уже было хотел возмутиться,как только он заговорил
-Сам бы ты не допил.Буржуй.Не себе,не людям,ей богу
Я поначалу не понял,уж слишком велико было мое удивление к происходящему.И вот я снова собрался ответить,как он вновь мне не дал.Мало того,что наглец и вор,так еще и не вежливый
-Трудно жить в эпоху творений,имея возвышенный нрав,да?
Он улыбнулся и от улыбки его веяло чем-то печальным.Я предположил,что он просто пьян и решил молча уйти,но он продолжил.
-Этот край недвежим.Взгляни вокруг.Даже стулья плетеные держаться здесь на болтах и на гайках
Нет,алкоголем от него не пахло.Да и на пьянчугу он похож не был.Он выглядел довольно печально и взгляд его был так знаком....
-Мы знакомы?
Наконец вымолвил я.Улыбка его стала только шире
-Нет,не знакомы.Я один из глухих,облысевших,угрюмых послов второсортной державы,связавшийся с этой
Заметив мою реакцию,улыбка сползла с лица мужчины.Голос его стал тише,размерение.За окном вихрь усилился,улицы вновь замело,так что я решил остаться.
-Ты,кажется,собирался уходить
Сказал мне мой странный собеседник
-Запомни,за дверью бессмыслено все-особенно возглас счастья.
-Почему вас посещают столь печальные мысли?
-Потому что раздвинутый мир должен где-то сужаться
Отпив абсент из стакана мужчина перевел взгляд на окно,за которым вовсю танцевала метель
-Совсем недавно я думал,мол,поскорей бы,что ли,пришла зима и занесла все это-города,человеком.Все больше и больше размышляя... Знаешь,я не то,что бы схожу сума,но устал за лето.
Я все вглядывался в его глаза,пытаясь вспомнить,где я уже видел этот взгляд,а он все продолжал,временами делая новые глотки
-Я вспоминаю себя в твои годы.Люблю вспоминать юность.Улыбаюсь порой,иногда и отплюнусь.А сейчас.. Эх,то ли пулю в висок,то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом!
Он замолк,закуривая.Даже его движения были меланхоличны,он все делал не спеша.
-Со временем все чаще видишь то,что искал,а не новые дивные дивы.Понимаешь,что любил не многих,однако сильно.Все чаще придаешься воспоминаниям,сидя у окна,обхватив колени... Вспоминаешь,как был счастлив здесь и уже не будешь.Эх.... Зоркость этих времен это зоркость в вещам тупика.Ты понимаешь меня?
-Не очень,честно говоря.Зачем вы говорите мне все это?
Мужчина тихо рассмеялся.Вид его стал еще угрюмее,печальнее.Он потушил сигарету и повернул на меня свой взгляд
-Потому что искусство поэзии требует слов
Слова его оставляли отголоски во мне и разносились эхом по всему телу.Вероятно это и вызвало некую тревогу в груди.
Мужчина достал из кармана купюру и положил на стол.Я сощурился,разглядывая его
-Вы поэт?Ваши мысли мне так близки
Признался я.Он усмехнулся и встал из за стола.
-Поэт,да.Хотя... возможно я
написал много букв,еще одна будет лишней....
Я заметил,что он собирается уходить и отвернулся,что бы забрать свою шапку,но стоило мне повернуться,как след его простыл.
В отель я пошел лишь под утро,когда метель наконец успокоилась.И снова ночь не дала мне сомкнуть глаза.Сидя в пабе я размышлял над услышанным,повторяя обрывки диалога про себя несколько раз.Тело было изрядно вымотано,как и рассудок,так что я решил для себя,что усну,как только дойду до комнаты и не открою взор до вылета.Придя домой,я стянул с себя пальто,повесив на крючок,снял шапку и прошел в ванну.
Взглянув в зеркало,что-то во мне перевернулось.Грудь тяжело вздымалась,а сердце забилось чаще.Я стоял так с минут десять,а то и пятнадцать.Тот взгляд,что не давал мне покоя,принадлежал мне же самому.И тут я осознал,что совершенно не помню лица собеседника,лишь этот печальный,угрюмый... собственный взгляд голубых глаз.


Рецензии