Случай в столовой

Я сидел в столовой санатория и пил чай. Напротив, как и всегда, расположился N.N. Он ел картофельный суп, почему-то запивая его компотом из слив. Мы никогда не разговаривали, всегда за трапезами молча жевали, но я знал - передо мной один из столпов российской журналистики, корифей, мастер жанра, классик. Он знал, что я писатель. И так получилось, что в тот день что-то свернулось в моем сознании, и так довольно странным образом существующем в этом не менее странном мире.
- Скажите, - вдруг спросил я, - а зачем вы запиваете суп компотом?
- Что?
Он немедленно уперся в меня выпученным взором неврастеника.
- Я спрашиваю: зачем запивать суп компотом?
- А вам что за дело? Сидите и ковыряйтесь в своей котлете с пюре, к другим не лезьте!
- Грубовато. Вы же уважаемый человек.
- Кто ты такой, мелюзга?
Он вскочил, сначала опрокинул компот в суп, а потом компот с супом - на себя.
Было всё это глупо и смешно, как-то театрально, наигранно. Я не разозлился. Просто отставил недоеденный обед и встал из-за стола. Препираться с этим издерганным жизнью человеком я не имел ни малейшего желания. К тому же он был намного старше меня.
Но когда я курил у выхода из столовой, собираясь вернуться в свой номер, N.N. подошел ко мне.
- Ты всё понял, щенок? Еще раз...
- Тихо! - я схватил его за лацкан пиджака. - Я вам не щенок!
- Хамло, молокосос. Почему я суп компотом запиваю? Да какое тебе дело, гаденыш?
- Вот так на наших глазах великие люди превращаются в пыль, - я отпустил его лацкан и бросил ему под ноги окурок.
- Ты!!! Да я!!! Я сейчас...!!!
Я мог его свалить одним апперкотом. Но не мог себе позволить. Как никак я даже цитировал его работы в своей курсовой. Нужно было придумать иной вариант завершения этой бредовой ссоры. И одна идея посетила мое сознание.
- Знаете, - произнес я, - в чем отличие известных и уважаемых людей от обычных смертных?
- В чем?
Он смотрел на меня яростным взором, способным спалить Рим.
- Они не обращают никакого внимания на время.
- В смысле?
- Диалектика жизни состоит прежде всего в том, что любое наше деяние имеет последствия, не так ли? Но обычно эти последствия происходят не сразу. Нужно ждать. Вот ваши слова возьмем. Вы ожидаете чего-то или кого-то, чтобы отомстить непонятно за что. А это глупо.
- Что?!!!
- Ваши мотивации странны. А всё потому, что вам неизвестно "правило Тироля". Оно гласит: "Гнев по мелочному поводу убог, поскольку живет мгновение, зато вызванная им ненависть способна существовать веками".
Он минуту переваривал сказанное, потом спросил:
- А причем тут Тироль?
- Потому же, что и суп с компотом.
Я улыбнулся и двинулся в свой номер.


Рецензии