Букет

Эта история произошла со мной ещё в юности. Работала я тогда  в нашем небольшом городке в  Домовой кухне " Волна "  официантом – кассиром. Работа мне безумно нравилась, чувствовала, что это моё!!! Коллектив небольшой, в основном женский,  не считая водителей и студента- посудомойщика.Мне нравилась атмосфера кухни и сам рабочий процесс, всё было устроено так, что сидеть сложа руки было некогда, даже если нет посетителей. Все мы были постоянно чем то заняты, чистили овощи, лепили пельмени, делали нарезку в холодный цех и т.д,создавалось ощущение, что ты как «белка в колесе», но в этом то и вся прелесть, за день так набегаешься, что никакой фитнесс зал тебе не нужен. Основная задача нашей кухни - еда на выезд, готовили вкусно, недорого, доставка по адресу в течении 30 мин. Но в помещении самой кухни было небольшое кафе на 3 столика. Надо сказать, что мы  всегда работали под хорошую музыку, а все сотрудники  готовили еду для своих клиентов с любовью Но как в любом коллективе случались у нас иногда ссоры  интриги и казусы.Вот об одном из них я и хочу вам рассказать.                Однажды прихожу на работу в ночную смену, захожу в раздевалку, ну и коллеги  потихоньку подтягиваются. Всё вроде как обычно, но вдруг в дверях раздевалки появляется наша повариха, цветёт, как майская роза, а в руках у неё огромный торт – мороженое. Девчата спрашивают: По какому поводу такая вкусняшка? Она с порога радостно всем заявляет, что у неё юбилей.В нашем небольшом коллективе  было принято поздравлять сотрудников  памятными подарками. Но учитывая, что она у нас работает недавно  и поэтому возможно о юбилее никто не знал, я поспешила к директору сообщить эту приятную новость и соответственно что надо не забыть поздравить от коллектива, дабы не ударить в грязь лицом перед сотрудником. Директор недолго думая отправил водителя в ближайший цветочный магазин и наказал купить букет и открытку с юбилеем. Но на всякий случай послал к нашей поварихе студента – посудомойщика, узнать какую дату вписать в открытку от коллектива. На что повар расхохоталась и сообщила, что у неё с супругом серебряная свадьба, 25 лет совместной жизни! Но так как ей нужно было на работу, она решила отметить это семейное событие и в кругу коллектива тоже. Студент сообщил об этом директору и тот вызвал меня к себе для разговора. Показав букет, предложил мне забрать его домой и вычесть стоимость букета из моей и так небольшой зарплаты официанта. Я очень волновалась и в душе была не согласна с его решением, но делать нечего, ведь по моей вине произошло столь досадное недоразумение. Выставила букет на барную стойку и стала молить Бога, чтоб народу в нашу смену пришло много, вдруг какой нибудь молодой человек захочет подарить такой букет своей девушке.Тогда я смогу вернуть деньги директору и моя зарплата не пострадает.Но не тут то было !!! Моя смена начиналась в восемь вечера и заканчивалась в два часа ночи.Уже прошла большая часть смены, а народу ни души. Вдруг как в известной сказке, ровно в полночь заваливается в наше кафе подвыпившая компания, деньги из карманов так и валятся. Заказывают плотно покушать и делают мне комплимент: Девушка вы такая красивая, только вот очень худенькая!!! Давайте мы вас накормим. Я уцепилась за эту спасительную фразу, тем более, клиент сам предложил за меня заплатить. И тут я ему сообщаю, что меня вполне устраивает моя худоба, но если ему очень хочется сделать мне приятное, он может подарить мне букет цветов. Пьяный то пьяный, но соображает и говорит, что в первом часу ночи все цветочные магазины закрыты, а завтра с утра хоть 10 букетов, только телефончик напишите. Но мне не надо завтра и завтра уже не моя смена, а телефон первым встречным я не даю. Предлагаю ему купить мне букет стоящий на стойке, он говорит: Без проблем! Подаёт мне озвученную сумму ( стоимость букета по моему предположению ), я расплываюсь в улыбке благодарности. Выношу для этой компании сытный заказ, ещё раз благодарю за цветы.  Довольная возвращаюсь к директору, подаю деньги. Он спрашивает: Что это?  Говорю: Деньги за букет. Он говорит: А где вторая половина суммы? Т.е букет стоил ровно в половину больше.У меня на глаза навернулись слёзы, ведь осталось всего полчаса до закрытия, а народа всё нет, только эта компания.Снова молю Боженьку о помощи!!! За 15 минут до закрытия приходит мой поклонник с другом. Я к нему с той же просьбой, он мне о том же, что мол ночью все магазины закрыты, а завтра любой букет будет моим. Вы уже в курсе, что мне не нужен любой, а только тот, что на стойке и именно сегодня. Хорошо, что поклонник пришёл не один, на двоих с другом у них нашлась недостающая сумма. Я в благодарность напоила их бесплатным кофе с ароматными булочками. За пару минут до закрытия, принесла директору вторую часть денег за букет. Директор был приятно удивлён моей находчивости, как можно было продать дважды за вечер один и тот же букет, остаться с зарплатой и с букетом. И выписал мне премию за нестандартный и креативный выход из трудной ситуации. Зато коллектив затаил на меня злобу,сотрудники хотели чтоб директор проучил меня, но я сама нашла оперативный выход из ловушки в которую попала по своей неосторожности. Мораль этой истории такова, что всегда можно найти выход из любой ситуации с Божьей помощью. Принесла домой цветы. На утро мама была в недоумении, кто мог её юной дочери подарить букет составленный для взрослой, зрелой женщины. Я ей обо всём рассказала, мы нахохотались, а на работе в коллективе  мне было совсем не до смеха ……….
               


Рецензии