Дежавю

Иришке и её кошке Марусе посвящается...

1.
Дверь открыла и, устало,
На пороге дома встала…
Свет включила,
         положила
Возле зеркала букет.
Отраженью угодила –
Хороша, сомнений нет…
На работе поздравляли
С Днем Рожденья! Это, всё ж,
Как-то хоть на жизнь похоже,
Но, домой, что принесёшь?
Грусть от одиноких лет
И подвянувший букет?..

Ну, зачем мне жизнь и дом
Если пусто в ней и в нём?..
Ни вино, ни творчество
Не лечит одиночество…   

Набежавшую слезу,  вздохом шумным подавила…
Дом родной, как западня… Быть одной нет больше силы…
Встрепенулась, словно  птица… Отражению кивнула,
Горем горьким насладиться в полуночье упорхнула…

Среди неба темноты -
Яркий свет от фонаря,
Под ногой шуршат листы
Золотого сентября,
Теплый блик живых огней,
И земля, ночИ черней…
То ли слёзы, то ли дождь -
Когда сердце плачет,
Осенью не разберешь…
- Это, всё же, видно – дождь…
Хватит плакать, хватит!

Только… Тише! Что за звук?!
Встала, даже не дыша,
Чутко обратилась в слух,
Ёкнув, замерла душа…

Ворох листьев…  Среди них, шевельнулся на мгновенье,
Тихо пискнул и затих темный ком…
                Как наважденье …
Пронеслась по телу дрожь…   Иль играет шутку дождь?
               Или просит кто спасенья?..
                Иль чудит воображенье?..

С гулким сердцем, не спеша,
Тихо двинулась на звук,
И листвою, чуть шурша,
Первый подавив испуг:
-Вдруг там крыса?.. Или мышь?
Не дойдешь – не разглядишь…
Осторожно и с опаской
Добрела до места…
               - Здравствуй!
Ах ты, бедненький, малыш!
Весь промокший, весь дрожишь…
В непогоду, в осень
Кто ж тебя тут бросил?..
Я одна и ты один…
Бродит дождь по лужам…
Я тебе нужна, а ты…
Ох, как Ты мне нужен!..

Грязный  и дрожащий ком
Понесла скорее в дом…
 
А у сердца, схоронившись,
Согревая естество,
В недоверьи, затаившись,
Отогрелось существо.
Ощутимо лишь едва,
Только сердце мОлотом,
Под рукой дрожит слегка
И томится голодом…

***
Дней тоскливых хоровод
Отпустил, играя,
Маленькое счастье ждёт
Дом мой согревая…
Я  теперь к нему спешу
И в душе любовь ношу…

А, котенок, как котенок,
Можно что еще сказать?
Как любой в семье ребенок
Любит кушать и играть…

Распорядок сбился напрочь!
Как тут спать? «Ребенок» плачет –
Поднимайся, накорми,
В руки бережно возьми…
На ладошках теплых, мягких,
Спится, как у мамы – сладко…

***
Года два и дней немножко…
Главной в доме стала Кошка…
Ласкова, размеренна,
И в себе уверенна…
Только глянет,
Сразу ясно –
Жизнь Хозяйки  не напрасна:
Дверь открыть и почесать,
Накормить, налить, убрать…
Каждый день, всё вновь и вновь,
Просто - отдавать Любовь…

И, Мурлыка, понапрасну,
Всуе, что и так всем ясно,
Предпочтенья не отдаст,
Тем, кто ластиться горазд…

Подросла. Лежит на месте…
Я одна… Но с ней – мы вместе…
И привычка говорить…
Мысли тайные  делить…

Обговорено не мало…

2.
Но, Хозяйка,  вдруг пропала…
Нету месяц, нету два…
Неужели предала?..

И не бросили…
Не редко -
Каждый день, идет соседка …
Пока кормит - слезы льет,
Причитает: «Ёшкин кот!»
Кличет мне беду вот-вот
И дикаркою зовёт…

В мире кошек есть Закон –
Девять жизней –
Все на кон…
Не меняются легко
За жратву и молоко…

***
Вот, случилось - ожил дом!
Вновь согрет  твоим теплом…
На коленки взобралась…
Наконец-то – дождалась!!!

Но Хозяйка спит и спит...
Не зовёт, не говорит,
Мимо миски, как в бреду,
Насыпает мне еду,
Вижу, как ей нелегко
Наливать мне молоко…
И, ведь, только встала  –
Вновь под одеяло…

Чую – в дом пришла беда
И пришла пора, когда
За любовь – любовью
Отплатить с лихвою…

3.
Выписали – умирать…
Вот и всё…
Твою же мать!
Больно, горько, стыдно…
Всё, что было – всё отдать
Кошке?..
          Не обидно?
Силы нет. Мечты - напрасны…
Все предельно стало ясно.
Дни сочтённы наперёд,
И никто меня не ждёт…
И ни мужа, ни детей,
Только Кошка всех верней…
Что мне с этой Кошки?..
Лишь тепла немножко?
Не пойму её, увы…
Всё ложится мне на швы
Тяжким грузом давит, жмёт
На изрезанный  живот…
И мурлычет – потерпи,
Отогрею и…
            Живи…

Жить, так хочется!.. Терплю.
Наяву ль, во сне, я
Громко кошку матерю
Болью сатанея…
И кричу и выгоняю
И в бреду горячном
Жизнь и Кошку проклинаю
И себя я удивляю
Где и как я научилась
Так ругаться смачно?
Крутит боль и вертит телом
И, до слов мне, что за дело?
- Кошка слышит не слова -
Боль мою…
            - Она, права…
Тёмны ночи, страшны дни…
Мы вдвоём… С бедой – одни…

Ты, забыв еду и сны,
Устали не зная,
С смертью вышла – НА ОДИН,
Жизнь на жизнь меняя…

Сколько силы и тепла
Ты мне, Машка, отдала?
Маша, Машенька, Маруся
Ты – держись! К тебе вернусь я…

***
Чтоб понять – как повезло –
Надо выжить, всем назло!
Можно радоваться… Жить
Петь, смеяться, говорить…
Но, Марусе, - просто плачь –
Плохо.
         Ясно – нужен врач.
Похудела, подурнела,
Словно жизнь с неё слетела…
Бумерангом улетая,
Не вернулась…
Кошка тает…
Преданно в глаза глядит,
Тихо плачет…
Больше – спит…
И меня на мысль наводит –
Рассчиталась и…
               Уходит…

Я, в душе - реву, кричу,
Расставаться – не хочу…
Боже – сделай милость…
Где же справедливость?
Бог молчит. А жизнь в ответ-
Баш на баш…
И спору нет…

***
В ветлечебницу, к врачу
Я, с надеждою лечу:
- Кошка, чем болеет?
Чахнет и хиреет?

Мне навстречу пара рук…
И глаза, что чуть горчат…
Им, всю боль и весь испуг,
Мысли, что в душе кричат,
Вместе с кошкой отдаю:
- Помоги!  Прошу!.. Молю…

Взяв на руки Машеньку,
Ничего не спрашивая,
Ухо к уху приложил,
Слушал, будто ворожил…
На вопрос  немой – ответ:
- Будет жить?
- Скорее – нет,
В этой, Вашей Кошке
Бога есть немножко
За любовь и доброту
В жизни – воплотит мечту,
Ту, что много-много лет
Приносила столько бед…
Доживете Вы до ста…
Всё, как с чистого листа…
В сердце Вашем…  Маша?
Дальше  путь укажет…
Кошки – неба существо…
Девять жизней им дано…
За любовь и ласку
Все отдаст, как в сказке…

Я, слезами моя пол,
Вдруг кричу:
          - Ты, кто? Трюкач?!
Дай лекарство! Ставь укол!!
Ты здесь врач или не врач?!!
У меня Она – одна!
Мне, Она, как жизнь – нужна!

Он, пожав плечами тихо,
Вдруг сказал: Побойся лиха…
Жизнь на жизнь -
Одно и то ж…
Всуе Бога не тревожь…
Говорят:  Дают – бери…
Так что – пользуйся…
                Живи…

Кошка Ваша только – тело.
А, душа, уж, отлетела…


***
…Дверь открыла и, устало,
На пороге дома встала…
Тишина и темнота…
И потери  тошнота…
Выверт сердца… Боль в груди…
Погоди… Не заходи…

Набежавшую слезу вздохом шумным подавила…
Дом родной, как западня… Вновь одна… Нет больше силы!
Встрепенулась, словно  птица…  Безнадёжно оглянулась,
И с отчаяньем сразиться в полуночье окунулась…

Среди неба темноты
Яркий свет от фонаря,
Под ногой шуршат листы
Золотого сентября,
Теплый блик живых огней,
И земля, ночИ черней…
То ли слёзы, то ли дождь -
Когда сердце плачет,
Осенью не разберешь…
Это всё же, видно – дождь…
Хватит плакать, хватит!

Только… Тише! Что за звук?!

Мне навстречу пара рук,
И с горчинкою глаза...
Забирают мой испуг,
Будто пронеслась гроза…
На руках ...
          – Маруся?!  Ты?!!
- Тихий  писк из темноты…


Рецензии
Этот стих и ностальгию вызвал и... чем тут помочь я сам недавно пережил две трагедии. Вечерами я от компьютера шел несколько раз в спальню. Читал супруге написанное, потом правил, дорабатывал, но только опускался на краешек, с другой стороны появлялся он! Внимательно слушал моё чтение, потом разговор. Уходил я и он немного погодя,оправлялся на своё место. Супруга скончалась неожиданно оторвался тромб. Через месяц отказался от пищи кот - ЯША. Правда он прожил более 15 лет, сиамский красавец и умница. Примите мои соболезнования. Мы все "Избранники вселенной", а правильнее избранные гости. Посмотрите у меня "МЫ", пока более не знаю, что предложить. У меня был счастливый брак он была и любовь без взаимности.
А поэма получилась великолепной. Удачи Вам.

Владимир Малых 2   27.01.2017 22:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Держите хвост пистолетом! А я к Вам обязательно загляну! Хотела вчера, но завис компьютер...
С теплом,

Татьяна Лиотвейзен   28.01.2017 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.