Буду жить сегодня - настоящим!

А и пусть горит всё синим пламенем:
И печаль моя, и слёзы горькие!
Разоденусь-ка сегодня в цвета зарева,
Распахну пошире души створки я!

Сквознячком пусть из неё всю боль
                повыдует,
Все обиды, что копила годы долгие.
И с душою чистой к людям выйду я,
И спою задорно песни звонкие!

Слова мудрые возьму себе девизом я:
"А чего не помню - того не было!"
Ни к чему мне вспоминать вчера унылое -
Оно прошлое. Прошло и стало небылью.

Если встречу что-то неизвестное,
Только светлое и радостью пьянящее.
И узнаю что-то очень интересное,
Научусь чему-то подходящему.

Если наши мысли все сбываются,
Стану думать только о хорошем.
Чтоб в ответ все мило улыбались мне,
Улыбаться буду всем прохожим.

Буду жить сегодня - настоящим!
Я проснулась для него. И...
- Здравствуй, Солнышко!
Здравствуй, День звенящий и бодрящий!
Прорастай, надежды моей зёрнышко!

2016

***

В 1804 г. красноярский купец Новиков в благодарность Богу за свое счастливое спасение из водоворота на речном пороге заменил обветшавший деревянный крест на железный. Крест окружили иконами большого размера с изображением святителей. В 1855 г. вместо сгоревшей была поставлена каменная часовня, ставшая символом города. В годы советской власти крест был уничтожен, и его восстановили только в 1990 г.
Место, на котором стоит часовня, является одной из лучших видовых точек Красноярска. С площадки на вершине Караульной горы открывается панорама большей части города.

На этом месте часто работал над своими этюдами Василий Иванович Суриков. В августе 1887 г. с площадки рядом с часовней наблюдал солнечное затмение русский ученый, изобретатель радио Александр Степанович Попов. В память об этом событии на восточном фасаде часовни установлена мемориальная доска.

Изображение красноярской часовни Параскевы Пятницы на Караульной горе нанесено на бумажную российскую купюру достоинством десять рублей.

9 сентября 2011 г. на Караульной горе в память о казаках — основателях Красноярска была установлена сигнальная пушка — гаубица М-30 образца 1938 г. Ежедневно в 12.00 холостым выстрелом она сообщает о наступлении полудня.

В Красноярске в День города стало традицией начинать с вершины Караульной горы крестный ход с иконой Преображения Господня «За процветание и благополучие жителей города».

На Поклонной (Караульной) горе. Красноярск.
my.krskstate.ru/docs/relief/karaulnaya-gora/

***

Вот на лестнице, ведущей от караульной площадки с пушкой к часовне, я и стою.
А Енисей тоже виден на фото, но вдалеке.

Мне 55 лет.


Рецензии
Ольга, чарующее и жизнеутверждающее стихотворение!!!

Строки стиха и в читателей вселяют радость и уверенность.

С волшебным апрелем и настроением.

http://proza.ru/2023/12/16/556

Владимир Чугай   07.04.2024 15:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!

Ольга Смирнова 8   07.04.2024 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.