От автора 1

     Очень много раз я себе задавал вопрос:
     «Для чего родился на свет я, взрослел и рос?»
     Слова из песни Витаса «Звезда».

     После трагедии 18. 10. 1989го года в моей душе (на всю жизнь) остались, слова мамы Адхамжона Кучкарова. Она назвала меня своим сыном. Долгие годы я думал: «А что ты можешь сделать для неё, для многих родных и близких погибших ребят, командиров, экипажа?» Всегда искал ответ. Думал: «Приеду в Болград. Посещу места былых лет, музей, знаковые места 217го полка. Возложу цветы к памятнику погибшим». И что-то мне всегда говорило: «Ты сделаешь другое. Не спеши». Пожалуй, расскажу всё по порядку. Я долго готовился к этому.
     Сегодня 12. 08. 2012го года. Книга очень близка к полному завершению. На работе я говорю брату: «Старшой! Ты мне заменил отца и мать. Благодаря тебе я оказался в 8й роте. С твоей помощью я полюбил футбол, космос и многое другое, чему ты меня учил. Дай совет. Могу ли я рассказать обо всём?» Его ответ был положительным. Я не собираюсь что-то утверждать и доказывать. Буду просто рассказывать, рассказывать обо всём всё, что знаю, помню, и пережил.
     Мне восемь лет. Однажды во сне я оказываюсь под кораблём инопланетной цивилизации. В тот момент я почувствовал присутствие некой могущественной силы, спокойствие и тишину. Подняв голову кверху, я увидел облицовку корабля, которая светилась разноцветными прямоугольными формами. Вокруг был свет и - ничего более. Но свет был не похож на обычный свет от солнца. Было ощущение того, что это всё искусственное. Позже, уже после службы в армии, в гражданской жизни, в разные годы я иногда задавал себе вопрос: «Это был сон или нечто другое?» После этого случая мой внутренний голос часто говорил: «Ты сделаешь в жизни так, как этого никто никогда до тебя не делал». Не понимая к чему это всё и не находя ответа, продолжал свой жизненный путь.
     Лето 1986 года. Я весь в чемпионате мира по футболу в Мексике. Два игровых события очень сильно повлияли на меня. Одно из них: гол Д. Марадоны, забитый рукой в ворота англичан. На фото запечатлён момент, где в следующий миг великий футболист дотянется рукой до мяча и направит его в створ ворот. С того момента у меня и зародилась мысль о применении видеоповторов в игре. Чуть позже, также этим летом, я прослушивал  различные музыкальные произведения, одно из них осталось почему-то в душе. Это была песня группы «Би Джиз» «Трагедия». Позднее футбол и мелодия переплетутся в моей жизни и этой книге.
     Зима 1988го года. Мне 18ть лет. Находясь у брата в квартире, я вышел покурить в подъезд. Вслед за мной вышла его супруга (она никогда не курила и не выходила на лестничную площадку, но тогда всё произошло именно так). У нас завязался разговор. Один из её вопросов запомнился на долгие годы в моём подсознании. Она спросила: «А что ты хотел бы сделать в жизни?» Я ответил мгновенно, не задумываясь: «Хочу написать книгу!» Почему я так ответил? Не знаю. Было какое-то предчувствие и желание написать, но что это будет за книга, я даже не представлял.
     Июнь 1988го года. Мне приходит третья повестка из военкомата с красной полосой. Я думаю: «Всё, пора, брат, в армию собираться». Меня направляют на службу в СА, в одно из подразделений ПВО под Ленинградом. Сделаны проводы. Проведена последняя ночь дома. Утром в районном военкомате дают военный билет и говорят: «Вклей фото в документ и езжай в областной военкомат». Выйдя из помещения, я подошёл к провожающему меня брату и говорю: «Борис, нужно вклеить фотографию в военник, но у меня её нет». А в душе затаилась наивная надежда: может до осени получиться закосить?... Он, не долго думая, достаёт портмоне. Покопавшись в нём, находит своё фото и со словами: «Только иди, родной, служить!» вклеивает его мне в военный билет. А ведь это называется подделкой документов. Уже после армии он скажет: «Ты был одной ногой в тюрьме. Поэтому я так сделал». С годами я многое понял. Брат сделал всё верно. Скажу для ясности: «У нас с ним разница в 14ть лет, и мы практически не имеем сходства, он похож на отца - я на маму. Это будет, уже, четвёртое перевоплощение в моей жизни. И оно окажется не последним. Желающие узнать, могут прочитать здесь: 1 - И случай, бог изобретатель! А. С. Пушкин http://www.proza.ru/2017/02/09/1037
     После всего этого оказываюсь в областном военкомате. Знакомлюсь с ребятами, с которыми иду служить в ПВО. Перед отбоем призывникам показали фильм «Бесконечная история». Это была сказка. Тогда я подумал: «Зачем нам эту сказку показывают?» А ведь в армии для меня всё произошло и закончилось как в сказке. Это я пойму позже. Ночуем в военкомате. Утром по селектору объявляют фамилии призывников нашей команды ПВО для построения и отправки к месту дислокации. Своей фамилии я не услышал. Ребята отправились на вокзал, а я подумал: «Раз нахожусь здесь, значит, куда-нибудь оформят». Ближе к обеду по селектору меня вызывает к себе начальник военкомата. Зайдя в кабинет, я увидел его удивлённое лицо. После непродолжительной паузы он говорит, смотря на фото в военнике и переводя взгляд на меня: «Пойдёшь служить в ВДВ!». Вручая военный билет, он продолжает: «Смотри, там анаши не будет». Я ответил ему: «А мне без разницы: Афган, стройбат или ВДВ». Позже я понял смысл его слов. На фото брата был крепыш в возрасте 27ми лет. Я же в то время был худ, обросший и похож на повесу. Вот он и принял меня за наркомана. Так я оказался в команде, которая направлялась в ВДВ. Начальник военкомата отпустил меня домой, до следующего утра. Настроение было отличное. Ещё один день на гражданке, а самое главное, то, что я спешил к своему другу детства. У него дома шли проводы в армию. Одноклассники, его родные и друзья провожали друга в армию. В туже команду ВДВ, в которую я попал несколькими минутами ранее. Всё шло как по маслу. Я думал: «Вдвоём всё будет веселее». Вдоволь напровожавшись его я сказал всем: «Последнюю ночь ночую дома!» Ключей от своей квартиры не было и друг с одной одноклассницей затаскивали меня в квартиру на второй этаж. При восхождении я ногами разбил соседям с первого этажа окно. Выслушав их недовольства, в полуподвешенном положении, мне было что ответить: «Ладно, не базарьте! Последние часы потерпите!» Брат позже напишет в письме: «Соседи радуются, не нарадуются, что ты в армии». Ну, а утром, услышав зов друга и провожающих, я соскочил с постели. Нырнул в тайник отца, и из 150ти рублей, лежащих в нём, взял одну 50ти рублёвую купюру с мыслей: «Прости батя». Выпрыгнул со второго этажа и отправился снова, во второй раз, в армию.
     Через день мы вышли из военкомата. Когда направлялись на вокзал светило солнце. На небе множество белоснежных облаков. Всё спокойно было. И вдруг… Всё резко меняется. Штормовой ветер склоняет верхушки деревьев. Свинцовые тучи над нашими головами заслонили свет. Раздаётся гром и вслед за ним яркие вспышки молний. В этот момент начинается проливной дождь, который переходит в кратковременный град. Мы идём строем за командирами. Под руководством офицеров ВДВ наш строй не теряет своего порядка. Через короткий промежуток времени непогода стихает и вновь светит солнце. Уже, выжимая промокшую одежду, в здании вокзала пронеслась мысль: «Дождь - хорошая примета перед дорогой». После службы все солдаты алмаатинцы вернулись домой живыми и невредимыми. Верность данного знамения, из реальной жизни, подтвердит фильм российского режиссёра Сергея Снежкина "Так сложились звёзды", показанный на экранах в 2016 году. В конце второй серии Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев расскажет о нём. Фильм находится здесь: Так сложились звёзды 1-2 серия (2016) Биографическая драма https://www.youtube.com/watch?v=Sv1Bdc53vjg
     Продолжение находится здесь: Неизвестная легенда 8 роты ВДВ и ЧМ 2018 http://www.proza.ru/2017/03/27/434


Рецензии