Воспоминания 13 или Шпионские игры

Утро было не обычным. В том, раннем, детстве каждое утро было потрясающе замечательным, но это было особенным.

Весь Козелец, от мала до велика, праздновал Первомай. Ощущение праздника возникало сразу за порогом дома. Оно шло от празднично одетых, весёлых людей, флагов, транспарантов, звуков оркестра, ласкового весеннего солнышка.

Эта праздничная атмосфера ощущалась даже в самых отдалённых сельских улочках.

Среди оживлённо беседующих взрослых шныряли стайки детворы. Ну, и, конечно – мы с Юрой. С нами – еще несколько закадычных друзей, в основном, ровесников брата. Но мы не просто бесцельно фланируем в оживлённой толпе. Направление нашего движения совершенно четко и определённо. Мы идём к нарядно украшенному ларьку, в который, по случаю праздника, завезли ситро и, - о, чудо! – мороженое! В картонных стаканчиках! С деревянными пластинками – ложечками!

У старших ребят в карманах позвякивает мелочь – родители выдали по случаю праздника. Отовариваемся бутылками шипучки и стаканчиками с мороженым и отправляемся на зеленеющий лужок – пировать!

Как же это всё потрясающе вкусно! Еще вкуснее наше немудрящее лакомство от царящего вокруг праздника, от солнечного весеннего дня, от ощущения самостоятельности и даже некоторой взрослости!
 
Но вот всё доедено и выпито. У кого-то возникает гениальная идея сдать пустые бутылки обратно в ларёк и продолжить банкет. Я не верю в возможность такого чуда и убеждаюсь в его достоверности только тогда, когда у нас в руках опять оказывается ситро и мороженое, полученное в обмен на сданную тару. Да это же какое-то вечное счастье!

А вершиной удовольствия становится то, что из центра городка, где проходили праздничные мероприятия, нас с Юрой доставляют к дому на мотоцикле с коляской! Мне, правда, весь путь приходится ёжиться в коляске под плотным кожаным фартуком – уж больно силён встречный поток весеннего воздуха, который рассекает наш отчаянный мотоциклист – главный механик льнозавода.

Но всё хорошее, а, тем более, прекрасное, заканчивается и начинаются обычные будни. Для всех, но не для меня, которого ожидает новое испытание – я иду впервые в местный детский сад.

Идти туда от нашего дома довольно далеко, пересекая при этом несколько улиц с редким, но настойчивым транспортным движением. Поэтому мама крепко держит меня за руку, а я с интересом верчу головой по сторонам, отвлекаясь от тревожных мыслей.

Как оно будет в этом новом садике? Чего ждать? К чему готовиться?

Но вот мы проходим через калитку и мама передаёт меня с рук на руки воспитательнице, которая сразу ведёт новичка знакомиться со всеми местными достопримечательностями и порядками.
 
Кучка местных аборигенов с интересом нас сопровождает. Все довольно дружелюбные – показывают мне остовы педальных автомобилей с демонстрацией их возможной эксплуатации – залезть внутрь, согнуться, ухватиться руками за нижние края корпуса, выпрямиться и поднять всё это сооружение на весу. Получается что-то наподобие очень оригинальной балерины в еще более оригинальной пачке. Теперь можно, наконец, пускаться в путь, изображая ртом рёв мотора и звуки клаксона.
 
Обалдевший от таких невиданных возможностей, я тут же всё это проделываю и пробегаю несколько кругов под одобрительные крики зрителей. Особенно эффектно я заканчиваю этот пеший автопробег – закладываю лихой вираж и выпускаю корпус автомобиля из рук, который с грохотом падает на землю, подымая кучу пыли. Приехали!
 
Похоже, что я произвёл положительное впечатление своей способностью к обучению и креативностью в подходе к процессу езды.

Правда, на втором испытании я терплю ощутимое фиаско – ко мне подводят двухколёсный велосипед и спрашивают, могу ли я и на этом транспортном средстве прокатиться? Я, чтобы не расстраивать всех этих милых людей, утвердительно киваю, хотя ни разу на таком велике даже не сидел. Мне передают в руки велосипедный руль, я хватаюсь за рукоятки, пару раз катаю машину туда-сюда вручную и возвращаю назад – не настроен я как-то сегодня крутить педали; моя стихия – моторы, автомобили, корабли и самолёты!

Похоже, что этот прокол мне прощают и я, уже с кучей новых друзей – как-то незаметно мы уже успели подружиться – общей гурьбой движемся к одной из беседок, увитой незнакомым мне растением, без листьев, но уже  с набухающими почками. Ребята равнодушно роняют, что это – виноград. Виноград?! Как созреет – можно есть? Да нет, смеются все, это же дикий виноград. Его есть нельзя. Зачем сажать такие бесполезные растения…

В этой беседке мы потом проводили довольно много времени в разнообразнейших занятиях и беседах на всякие интересные темы.

Автором одной из популярных игр  был ваш покорный слуга, собственной персоной. В ней мною была разработана весьма продвинутая и напряжённая интрига: нужно было выявить чрезвычайно законспирированного опасного шпиона и неукоснительно пресечь его подрывную деятельность.

События в игре развивались следующим образом: мы все сидим в беседке и разговариваем на совершенно нейтральные темы (хоть убей, не могу представить, о чем мы тогда толковали?). Затем, в разгар беседы, я вдруг громогласно объявляю: «А я – шпион!» и бросаюсь наутёк. Ну, а остальные начинают за мной гоняться по всей территории детсада, пока не поймают.

Если бы не пресловутый «железный занавес», то голливудские сценаристы, проведав о таком захватывающем и оригинальном сюжете, рыдали бы от зависти…


Рецензии