За поворотами лет - 2

                За поворотами лет

     За многие годы моей садовой эпопеи, я ни разу не занималась стиркой в стеснённых садовых условиях. Просто увозила домой постирушки и привозила обратно уже чистые выглаженные. Но каждая хозяйка свои проблемы решает по-своему.
     Ко мне часто забегали погостить соседкины дочки. Эта семья на лето полностью переезжает жить в садовый дом. А дом у них просторный, новый, двухэтажный, со многими дворовыми пристройками. Можно только порадоваться их загородному житью, да ещё тому, что их вовсе не притягивает к себе городская цивилизация. Похоже, что и девочки чувствуют себя тут вольготно, катаются на велосипеде туда-сюда по нашей тихой улице, а ещё среди лета наряжаются в новогодние наряды или изображают невест в свадебных платьях. Кто и когда смог бы увидеть Снегурочку, едущей на велосипеде…
     Вот уже солнце клонится к горизонту, а ко мне мои «подружки» так ни разу и не заглянули. Я слышу их голоса во дворе их дома, а на улицу они почему-то не выходят. Оказывается, у соседки нынче большая стирка. «А они (дочки) бельё на верёвке от птиц стерегут», - объяснила мне, появившаяся на огороде соседка. И заметив моё вытянувшееся от удивление лицо горожанки, у которой постирушки сохнуть на балконе, добавила: «Птицы или сверху на верёвку своими грязными лапками садятся, или снизу виснут, стекающие капли с белья ловят…»
     Я понимающе покивала головой и стала собираться домой. И только потом память мне вернула мои детские воспоминания.
     Не могу уже теперь сказать, к какому празднику, скорее всего к Пасхе, мама выбелила в хате, а на следующий день в нашей тесной хате, на малой половине, затеяла стирку. В основном мама стирала полотенца, самые разные, которые были в обиходе и те, которые украшали рамочки с фотографиями на стенах хаты. А посреди хаты стояла балия, такая круглая цинковая посудина, где в мыльной пене отмачивались рушники. Время от времени мама в тазике выносила выполосканные рушники во двор, где от одной акации до другой, третьей и четвёртой гирляндами висели постирушки. Моя мама была маленького роста, поэтому, как она ни старалась стать на цыпочки, а высоко привязать ей верёвку никак не удавалось. Под тяжестью мокрых рушников, верёвка провисала, вот только что концы не касались земли.
     Я с братом - были ещё малыми детьми, и без того скучавшие всю зиму в душной хате, теперь вынуждены были сидеть, не слезая с лавки. Земляной пол был заставлен чугунами со свинячьей едой, стояла выварка с колодезной водой и вёдра с водой для стирки. В нашей хате двоим разминуться было негде. Чтоб как-то развлечься, мы, малые, смотрели в окно. А там тоже было необычное зрелище. Горланящие сороки, сидящие на ветках акаций, на своём сорочьем языке обсуждали поведение ворон, которые, как на качелях, качались на висящих сохнущих полотенцах, ухватив лапами концы, а их клювы чуть ли ни по земле бороздили. Мы с братом хохотали над ними и даже не подозревали того, что это может быть плохо и мама от этого их поведения может расстроиться.
     А мама стирала в балии и не обращала внимания на наш детский смех и на истошный лай собаки во дворе. Пёс, Жора, пытался отпугнуть ворон, но короткая цепь не позволяла ему расправиться с чернолапыми нахалками. Кончилось это тем, что одной из ворон вздумалось покачаться на вышитом полотенце с кружевными краями. Лапы запутались в вывязанных из катушечных ниток кружевах. Узорная сеточка стала для неё ловушкой. Птица так задёргалась, пытаясь взлететь, что даже мы в хате испугались тому, что она оборвёт верёвку. Мой братик с испугу заплакал. Тогда мама подняла голову и выглянула в окно. Вытирая мокрые руки о фартук, она выбежала во двор. А тем временем в калитку зашёл наш папа, («тато», как мы его называли), и они уже вдвоём высвободили чёрную проказницу. Потом оказалось, что концы уже подсохших рушников надо было застирывать…

                ***


Рецензии
Благо не оборвали! Добрый день, Анна! У детей другие интересы, нежели у взрослых.
Одним весело, другие расстраиваются.
С благодарностью к ВАМ и добрыми пожеланиями!!!

Нина Радостная   19.11.2016 16:16     Заявить о нарушении
Добрый вечер, светлый мой Человек! Через много лет Боженька посылает мне детские воспоминания. Много чего было в жизни, а детские воспоминания... как подарок. И главное, вспоминается всё так ярко, словно вчера было...
Спасибо Вам, что разделили мою радость! Желаю и Вам радостных воспоминаний!!!

Анна Боднарук   19.11.2016 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.