Бывают ли домовые

Известно, что в годы упадка, реакции и культурно-нравственной деградации  –мы переживаем именно такой период – общество впадает в мистицизм, спиритизм и всяческие суеверия. Будем же снисходительны к автору и предположим, что он стал одной из невольных жертв этих малопочтенных  веяний.

Вопрос о домовых  не детский, не риторический, не познавательный. Вернее, не только.  Он мировоззренческий.  Разумеется, мир материален и познаваем, нет сомнений.  Но сказать, что мы познали окружающий мир полностью и до конца -  ни один марксист-материалист,  да и вообще мало-мальски думающий ученый, такой глупости не допустит.   Ведь речь идет лишь о принципиальной познаваемости мира, но не об оценке реальных результатов на этом пути. 

Так может быть, имея в виду ещё не познанную часть природы, признать возможность  (вероятность, наконец) существования домовых?

Ага! А следом выстроятся в очередь на признание черти, лешие, ведьмы, кикиморы и прочая нечисть. А затем (если не раньше) встанет на повестку дня признание Бога во всех его конфессиональных проявлениях?  Кто на такое согласится?  Так что науку надо оставить в покое.  Особенно ту ее часть, что борется с мракобесием, авантюризмом и мошенничеством  и вообще  с ее монополией на «правильные» знания.
 
Отдельные ученые все же не столь категоричны.  Здесь не имеются в виду верующие люди, которые есть и среди ученых.  Это дело сугубо личное.  Речь об общественно значимой позиции.  Например, Жорес Иванович Алферов, нобелевский лауреат в области  физики, на схожий вопрос отвечает вполне однозначно: да, что-то   т а к о е  есть.  Очень интересны исследования новосибирских ученых.  Ваиль Петрович  Казначеев,  в те годы, когда он был еще жив и возглавлял  Интститут клинической  и экспериментальной медицины РАМН (ИКЭМ), проводил различные опыты в сфере паранормальных явлений и установил присутствие небиологической  жизни на земле в полевой  форме.  Об этом я прочитал в его книге «Феномен человека» и неоднократно слышал в его публичных выступлениях.
 
Не буду, однако, прикрываться  этими почтенными именами, тем более, что намерен вести речь в основном о своих ощущениях и переживаниях,  и всю ответственность за свои тексты, как полагается, беру на себя.
 
С давних пор заметил особую  фазу состояния организма в период засыпания, когда ты уже отключился от окружающей реальности, но ещё не углубился в сон.  Перед глазами (закрытыми!) как в быстро прокручиваемой киноленте мелькают картинки, пейзажи, образы. На первый взгляд, ничего особенного.  Но при этом часто я внутренне фиксировал и ловил себя на совершенно отчетливой мысли: это не м о е !  Я такого никогда не видел и не встречал.  Что это?  Рабочих гипотез  две.

Возможно, внешний источник.  Какие-то информационные  обрывки витают в пространстве в виде своеобразного сочетания  вполне материальных  энергетически ориентированных или заряженных частиц , проникая в незащищенный в этот момент мозг, отключившийся от обычных функций, но еще не переключившийся  на режим сна.

  Второй вариант – внутренний источник.  Из запасов генетической информации, перешедшей от предков и содержащей много  такого, о чем мы ещё не знаем. 
В этот момент происходят и другие тонкие и таинственные вещи.  Порой отчетливо чувствую легкие внешние касания, почти неощутимые и неосязаемые. Н е к т о меня легонько погладил.  Поправил одеяло. Как бы обмахнул легким крылом, как бывает от взлетающей рядом невидимой птицы.  Чувства опасности, чего-то настораживающего,  нет. Эти явления ассоциировались у меня с впечатлениями глубокого военного детства.
 
Трудный день позади.  Мы -  трое братьев - уложены в рядок на широкой печи-лежанке. Малышня спит, я – старший – в полудреме  с краю, уже почти отключился. Мать, заканчивая бесконечные домашние дела, прежде чем загасить керосиновую лампу, бесшумно  появляется рядом, крестит нас, поправляет  одеяло. Такая вот перестраховка в нелегкую   пору жизни. Хотя религии и церкви в семье никогда не поклонялись . А вдруг Он там все же есть? Хотя глядя на мерзости, происходящие в стране и мире даже воцерковленному человеку впору усомниться:  если Он там есть, то куда смотрит?

В заключение сюжета из далекого детства реальный эпизод последних дней. Однажды просыпаюсь среди ночи с содроганием: меня за руку крепко держит чужая холодная рука.  Недоразумение проходит довольно быстро, хотя в такие моменты время как будто останавливается.  Выясняю, что это все же моя собственная рука, но из-за неудобного положения  или по другой причине я ее совсем не чувствую, а со второй  рукой  всё нормально.  Надо сказать, малоприятное ощущение.  И мысль: а не мог ли временно  воспользоваться моей рукой таким образом некто бестелесный, чтобы передать мне привет или ещё какую весть?

  Два слова о сновидениях. Не вообще – эта тема неисчерпаемая, а исключительно в плане контактов с неведомым.  Одно время, ещё в молодые годы, да и позднее, меня довольно часто  донимали однотипные сны  с преследованиями, где я был  жертвой. Разные ситуации, а суть одна:  о н о  за мной крадется, я это чувствую и знаю. От кошмарной жути кожа мурашками и волосы дыбом,  хотя своего преследователя не вижу.  В конце концов,  мне это надоело, и в один прекрасный момент я пересилил себя и остановился – будь что будет.  Можете себе представить,  о н о   тоже остановилось.  Я приободрился, а потом, собравшись с духом, двинулся  е м у  навстречу.  О чудо!  О н о  стало отступать .  В дальнейшем сюжет повторялся несколько раз, и каждый раз я поворачивался  к  н е м у лицом и шел навстречу.   Два-три раза погонял своего преследователя по каким-то  переходам и закоулкам, и эти кошмары прекратились.  Психолог объяснил бы это какими-то процессами в подсознании, вызванными реалиями прошлой или текущей жизни. Собственно, я это так  и понимаю.  Из этого опыта черпаю методику поведения   в контактах с неведомым. Голову не терять, панике не поддаваться  и твердо помнить, что здесь и сейчас мы хозяева положения, это наш мир, мы тут рождены, выросли такими, как есть, и лучше кого бы то ни было приспособлены к  этим условиям.

Немало таинственного и необъяснимого происходит без всяких сновидений в обычных городских квартирах.  За долгую жизнь пришлось многое испытать и убедиться, что   это случается, но не везде и не всегда.  Речь не о полстергейте, о котором  написано и сказано много.  Эти явления большая редкость в новом  необжитом месте и на средних  этажах  многоэтажек.  Много лет пришлось  пожить  в двушке-трамвайчике на 5-м этаже стандартной  хрущевки. Сверху довольно просторное чердачное помещение, где гнездились голуби и проходили кабели телевизионных антенн.     Дом не вполне обычного происхождения. Построен  полсотни лет назад  зэками для работников пенитенциарной системы. Понятно, сколько эмоций, закладок и прочих тайн в нем воплотилось.  Из очевидных – неработающая систем вентиляции. Полагаю, это  самая невинная шутка. Именно там я получил массу впечатлений, которыми поделился  выше.  И не только я. 

Жена хворала и довольно серьезно.  Однажды на ее глазах появилась большая совершенно белая крыса (в доме не было даже тараканов), не спеша прошла через всю комнату вдоль стены, принюхиваясь розовым носиком и оглядывая комнату бусинками глаз, и скрылась непонятно куда в противоположном углу.  Видение было настолько реалистическим, что она тут же поднялась и внимательно осмотрела  места появления и исчезновения этого фантома.  Никаких следов. После этого дела пошли на поправку.

Сейчас  мы живем на 1-м этаже, под нами просторные подвальные помещения, частично занятые коммуникациями, отчасти пустые. Дом примерно такого же возраста, пережил немало жильцов, в том числе  в свое время по разному ушедших из жизни, наверняка немало переживших.   Сужу отчасти  по характеру сегодняшних жильцов-соседей,  отчасти строю логические предположения.  Квартира носит  славу несколько странной.  Эта мысль пришла в голову вскоре после переезда, впоследствии получила подтверждение со стороны тех, кто имел дело с ней ранее. Ночные скрипы  половиц, порой дверных  створок, шорохи  и стуки непонятного происхождения не в счет. Мало ли откуда они могут возникнуть в старом доме, населенном множеством людей, в том числе немолодых, с бессонницей и странностями.
 
В позднее вечернее и ночное время, когда наступала относительная тишина и воцарялась атмосфера покоя,  нас с женой стали буквально преследовать  г о л о с а. Режим  у нас давно индивидуальный. Я вечерами сижу в интернете или работаю – мое любимое время.  Она в соседней комнате после завершения хозяйственных хлопот читает, смотрит телевизор, изредка рукодельничает.   И вдруг слышу – зовет.  Бегу, она в недоумении,  не звала.  В другой раз наоборот.  Приходит – звал?  Нет.  Такие  невинные  шутки.  Надоело, и мы перестали обращать на это внимание.  Последний раз был просто грубый оклик, будто на базарной площади или в уличной толкучке, громкий и отчетливый: «Эй!» Такое не забывается.

Из прочих странностей отмечу пропажу мелких вещей.  Можно приписать это старческой рассеянности и невнимательности. Бывает, чего греха таить. Но кое-какие штучки из мелкого инструмента пропали с концом. Перевернул и вылизал все закоулки, где работал – тщетно.
 
Чувства дискомфорта или опасности нет.  После некоторого периода адаптации к новому месту восстановился спокойный  глубокий сон. Сновидения и прочие скрипы-вздохи  – само собой, но ничего экстраординарного. 
Даже скучновато стало.


Рецензии
Добрый день, уважаемый Георгий! Я давно убедилась, что домовые есть. Когда жили в своей квартире, у меня осталась на ночь моя подруга. Наутро она сказала мне, что всю ночь ей не давал спать домовой, как бы прогоняя с кровати. Я очень удивилась. Однажды ночью я проснулась от того, что что-то давит мне на грудь. Приоткрыла глаза -вижу черное и лохматое, и тут же оно спрыгнуло с груди и исчезло.
Сейчас мы с мужем живем в квартире матери (она умерла 4 года назад). И все было спокойно, и вдруг когда я уже в постели, начинаются постукивания (среди ночи), потрескивания и все ближе к постели, крики под ухом и самое неприятное - прикосновения и уже явственно - подергивание простыни под ногами. И только молитва помогла покончить с этим ночным безобразием.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   27.03.2023 08:55     Заявить о нарушении
Окружающий мир много сложнее, чем мы о нем думаем.

Георгий Иванченко   27.03.2023 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.