Я тебя не прощу. Не смог и не смогу



   Она стояла на ветру и смотрела в его удаляющуюся спину. Сложно было поверить в происходящее: ее любимый муж уходит к другой женщине. Вот так просто, без лишних слов, только "Я ухожу. Я устал. И я никогда тебя не прощу. Не смог и не смогу". Потом он собрал свои вещи и вышел за дверь. Инстинктивно она побежала следом. Слёзы мешали говорить, да и что сказать? Всё равно он её не услышит и тем более слушать не станет.
Десять лет счастливой семейной жизни пролетели, как один день. Что осталось от этого брака: трагедия, которую невозможно пережить, ипотека за большой дом в престижном районе за чертой города. И всё - всё закончилось.
   Марина постояла ещё немного, вглядываясь вдаль. Его спину уже было не видно. Георгий скрылся за поворотом, даже ни разу не обернулся. Спустя несколько минут, Марина пошла к дому. Странно, но слёз не было. В обще ничего не было. Только какая-то зияющая дыра в груди, и абсолютное безразличие.

    Порывистый ветер трепал волосы еще молодой женщины, осенние листья шептали о чём-то сокровенном, но она не слышала, она медленно шла к дому, где стало тихо и одиноко...
Она вошла в дом и тут же оглохла от тишины. Не слышно шагов, не работает телевизор, только часы отсчитывают время...
    Марина села на танкетку. Идти дальше не хотелось. Даже представить страшно, что придётся ночевать здесь совсем одной. Протянув руку, она сняла с вешалки пальто, обула сапоги, поправила волосы и снова вышла на улицу.
     Их семейная жизнь в последние два года стала просто невыносима. Георгий раздражался по пустякам, перестал ночевать дома, на все вопросы отвечал односложно и всегда смотрел в сторону, будто Марины и не было вовсе.
Всё началось после трагедии ... Разве она в ней виновата? Это несчастный случай! И потом, с ощущением этой катастрофы они научились жить и прожили пять лет, внешне казалось, что все уладилось. Но ничего не наладилось: Гоша начал отдаляться от жены. Его безмолвные упреки, пристальный взгляд, и полное безразличие. Марина понимала, что однажды он уйдёт, но гнала от себя эти мысли и как могла, оттягивала этот момент.
Причин для разрыва было превеликое множество, но вот другая женщина, это как "нож в спину".
Она брела по пустынной аллеи вдоль богатых особняков, из окон лился свет и где-то вдалеке раздавались весёлые голоса ...

***
- Маринка, привет.
- Ой, Гоша это ты?
- Я. А кто ещё может тебе позвонить?
- Я так рада. А ты где?
- А я приехал.
- Как приехал, когда?
- Вчера ночью. Еле утра дождался, чтобы позвонить тебе.
- Надо было сразу - от волнения у Марины перехватило дыхания, и не сразу удавалось подобрать слова. Гоша уехал два года назад. Тогда казалось, что это целая вечность. Конечно, они не клялись друг другу в вечной любви, но определенно друг другу нравились. Может быть, у них бы и сложились отношения, но неожиданно Гошу пригласили на стажировку, и ему пришлось уехать.
- Сразу не мог. Маринка, я хочу увидеть тебя, очень. Я летел в самолете и думал только о том, чтобы увидеть тебя. И еще, мне нужно сказать тебе что-то важное...

     Встреча с Георгием состоялась спустя два часа после звонка. Марина словно летела на крыльях, она ждала его все это время. Но осознала это, только когда он позвонил. Все это время она жила с ощущением, что в жизни чего-то или кого-то не хватает.
И вот теперь она мчится к нему на встречу. У них обязательно всё будет хорошо.
Георгий ждал её в кафе "Нарцисс" на набережной. Он сидел за столиком у окна с единственной чашкой кофе. По всему было видно, что он изрядно нервничает. Марина постояла в дверях еще несколько секунд и словно бабочка впорхнула в помещение.
- Привет, давно ждёшь?
- О, привет! Нет, недавно пришёл - Гоша отодвинул стул и помог Марине сесть. Он переживал, что она не согласится, что он в обще ей не нужен.
- Итак, что ты хотел мне сказать? - лучезарно улыбалась девушка.
- Давай я сразу к делу. – с этими словами, Гоша встал на одно колено перед Мариной и скороговоркой выпалил: "Будь моей женой".
- Гоша, я согласна - шепотом ответила девушка, и бросилась в объятия молодого человека.
Потом они долго сидели за столиком уютного кафе. Он рассказывал ей про Прагу, где провёл последние два года. Она внимательно слушала его и не перебивала, ей было всё интересно о нём: каждая мелочь и каждая деталь.

***
    Марина дошла до автобусной остановки. Присела на скамейку и устремила взгляд вдаль. Только сейчас она почувствовала, как комок подкатил к горлу и слёзы сами собой брызнули из глаз. Теперь она чувствовала, как ей больно, как обида на мужа и на последние десять лет жизни с каждой секундой становилась всё больше. Она ширилась и удлинялась, и в конце концов накрыла Марину с головой. Громкие рыдания разразились мгновенно. Вместе с душераздирающим криком наружу выходила боль, она выплескивалась из нее бурным фонтаном, заливая собой тротуар.
Еще горше становилось от мысли, что он так и не смог простить ее за то страшное, что произошло в их жизни. Да она сама себя никогда не простит, она никогда не научится с этим жить. А он видимо сможет ...

***
Гоша и Марина поженились спустя полгода. Пышная свадьба, сотня гостей, квартира в подарок от родителей, личный презент отца - новый рэнджровер и свадебное путешествие на острова.
Жизнь казалась сказкой: Марина быстро освоилась с ролью жены. Пригодилось все, чему учила мама: котлеты, уборка, стирка, постель...
Гоша был великолепным мужем. Его внимание и забота не знали конца. Он старался угадывать желания своей молодой жены задолго до того, как она только об этом подумает.
Спустя год после свадьбы родился Игорёк. Маленький карапуз ворвался в жизнь молодой семьи и принёс с собой еще больше любви и забот.
- Марина, ты только посмотри, он стащил мой пряник и куда-то выбросил - улыбался Гоша. Он не мог сердиться на сына, Георгий был без ума от своего первенства.

***
Ветер усиливался, Марина продолжала сидеть на автобусной скамейке. Перед глазами пролетали обрывки прошлой счастливой жизни, день свадьбы, рождение сына, совместный отдых, фильмы по вечерам, солёный попкорн, тихие вечера с книгой, но обязательно рядом, переплетаясь друг с другом ...а потом была трагедия. И всё покатилось под откос.


***
- Доброе утро, Гоша! - ласковым шепотом позвала Марина мужа.
- Доброе - сквозь сон ответил Георгий - Который час?
- Уже половина седьмого. Пора вставать. Тебе на работу, мне Игорёчка в сад везти.
- Терпеть не могу будни. - с этими словами Гоша встал с кровати, подошёл к окну, раздвинул шторы. Ночью выпал снег, и он еще был девственно чистым. Ветки деревьев гнулись под тяжестью снега, а припаркованные рядом машины надели большие снежные шапки. Были видны только зеркала, которые смешно выглядывали и торчали в разные стороны. Утро обещало быть волшебным.
- Я сварю кофе. - спускаясь вниз, сказала Марина.
Георгий направился душ. Он был счастлив. Его семейная жизнь удалась. Из Марины получилась не только прекрасная жена, но и замечательная мать. Честно говоря, он подумывал о том, чтобы завести еще одного ребёнка. Почему бы и нет? Дом есть, ну и что, пусть в ипотеку. Работа тоже есть, постоянная, стабильная. А главное - тыл какой. С этими мыслями Гоша вышел из ванной. Оделся в считанные секунды и направился на кухню.
- Гош, сегодня хочу съездить по магазинам. Игорёчку что-нибудь посмотреть. Поедешь со мной?
- Нет, милая, прости. Сегодня я до поздна, возможно даже к ужину не успею.
- Вот как. А что случилось?
- Ничего особенного. Пришёл новый товар. Пётр заболел, так что оформлять всё придётся мне самому.
- Понятно. Но мы тогда с Игорем поедем сами. - сказала Марина и поставила на стол сырники и чашку свежесваренного кофе.

***
Марина закрыла голову руками. Она не хотела вспоминать этот день, столько приложено усилий, чтобы забыть, вычеркнуть из памяти, но воспоминания лезли в голову и выжигали всё, что было внутри.
 Неожиданно возле Марины остановилась машина.
- Девушка, вам плохо? - раздался голос водителя.
- Да - коротко ответила молодая женщина и подняла глаза на незнакомца.
- Может вас отвезти куда-нибудь?
- Нет. Я живу недалеко.
- А почему вы сидите здесь? На улице такой холод.
- Я не хочу домой. Там пусто. Там никого нет.
- Вот как. А давайте тогда выпьем вместе кофе? - вот так просто предложил молодой человек.
Марина не колеблясь, открыла дверь и юркнула на переднее сиденье.

***
Когда Георгий ушёл, неожиданно на кухню прибежал Игорь.
- Кто это ко мне пришёл? - Она взяла сына на руки. Но с каждым днём Игорёша становился всё тяжелее. Совсем недавно ему исполнилось пять лет. Сонный мальчик сидел на руках у матери, склонив голову на плечо.
- Сейчас мы будем завтракать, а потом поедем в детский сад. - Игорь неожиданно начал плакать - В чём дело, сынуль? Побудешь там немного, а потом я тебя заберу, и поедем по магазинам.
Мальчик ничего не ответил. Она усадила его на стул, поставила перед ним порцию геркулеса, села рядом и трапеза началась.
День пролетел незаметно. Часы показывали четыре часа. Марина решила забрать сына пораньше и отправитья за покупками. Она подъехала к воротам детского сада, вышла из машины и вошла в калитку. Приветливая воспитательница Лиза встретила маму Игоря с улыбкой. Они вошли в группу. Увидев маму, Игорь бросился со всех ног в ее объятия.
- Сынок, ты чего? - обеспокоенно спросила Марина.
- Мама, я домой хочу.
- Мы уже идём. Елизавета Николаевна, что случилось?
- Не знаю. Честно сказать, Игорёша такой с самого утра. Куксится, плачет, ни с кем не играет. Очень странно.
- Понятно. Ну что ж, будем выяснять, что с ним случилось - подмигнув сыну, сказала Марина.
Спустя несколько минут они уже были в машине.
- Сыночек, что с тобой сегодня? - завела машину Марину
- Ничего - буркнул Игорёша и уставился в окно.
Сначала они заехали в супермаркет. Они долго бродили между рядами, Марина выбирала крупы, Игорёша молча рассматривал полки.
Молодая мама очень переживала, что происходит с её сыном? Всегда такой радостный и живой ребенок, а тут: полная апатия, абсолютное безразличие и нежелание разговаривать.
- Сынуль, а давай поедем кушать мороженое? - Но в ответ она не услышала ни слова. Ну что ж, ладно, сейчас доедем домой и снова можно попробовать.
После супермаркета был "Детский мир", несколько магазинов одежды и наконец, они держали путь домой.

***
 Марина и ее новый знакомый сидели в кафе "Нарцисс",. Она плакала и рассказывала ему историю своей жизни. Он слушал внимательно, не упуская ни слова.
- Павел, вы простите меня. Не знаю, что на меня нашло? Сижу чужому человеку жизнь свою рассказываю...
- Продолжайте - Павел не дал договорить, накрыв своей ладонью её руку. - Мне интересно. Говорите.
- Хорошо. Когда мы возвращались домой, мне неожиданно пришла в голову мысль, заехать в детское кафе. Мне очень хотелось порадовать сына. Я не понимала, что с ним происходит. На мои вопросы он не отвечал, да и в обще на меня не реагировал. Мы уже были почти у дома. Ну почему я ... - слёзы душили её, но она продолжала говорить. - И мы свернули в сторону этого злосчастного кафе. Я припарковала машину. Там знаете, всегда полно машин, и тяжело найти место. Парковочных мест мало, а посетителей много. Вот я и поставила машину в крайнем ряду, на самом въезде. Если бы вы только знали, как часто мне снится этот момент ...

***
- Ну, всё малыш, приехали. Сейчас по мороженому, и что-нибудь еще, да?
- Да - на этот раз Игорёша улыбнулся той светлой и искренней улыбкой. У Марины словно от сердца отлегло. Наконец-то, мрачное настроение закончилось, теперь всё будет хорошо. - Так, сиди, я сейчас тебе открою. - В этот момент позвонил телефон.
- Алё, а Томочка привет. - Марина продолжала сидеть в машине. - А мы тут с Игорёхой в детское кафе заехали, давай к нам? Ну, всё, ждём.
- Игорёш, сейчас тетя Тома с Виталиком к нам приедут. Игорь снова разулыбался.
 Неожиданно к машине подошёл смотритель парковки.
- Вы сейчас оплатите или после?
- Давайте сейчас, мы надолго, поэтому лучше сразу - с улыбкой ответила Марина и вышла из машины.
То, что произошло дальше, никто не мог предугадать...


***
- Я ведь рядом стояла. Мы у капота с ним стояли. Я деньги доставала, когда услышала, как дверь машины открылась. А потом этот мотоцикл, удар, крики. И всё ... и моего сына просто не стало ... - Марина захлёбывалась своими слезами и эмоциями. - Я дальше ничего не помню. Похороны, поминки, все дни слились в один, я даже счёт времени потеряла. Пыталась пить, не помогло, с работы ушла. Гоша молодец, поддерживал меня, как мог, держался из последних сил. Но при каждом удобном случае винил меня в смерти Игорёши. И сегодня, когда уходил, так и сказал "Только ты одна во всём виновата".
- Перестаньте винить себя. Это был несчастный случай. Если ваш муж ушёл от вас, значит так надо. Попробуйте начать сначала. - Павел говорил так спокойно и убедительно, что Марина верила этому милому парню из белой семёрки.
- Легко сказать. А вот сделать... Павел как мог, утешал свою новую знакомую. Ему было жаль эту еще молодую и красивую женщину. Удивительно, как он не проехал мимо неё?
   Они говорили на разные темы: о музыке, театре, да и просто о жизни. Впервые Марина чувствовала себя легко и спокойно. Она открыла душу незнакомому человеку, вылила на него свою боль, и он принял её боль. Он шёл рядом с ней, и готов был слушать её ...
- Знаете, Павел. Спасибо вам, за все!
- Ну что вы, главное, чтобы теперь у вас всё было хорошо.
- Буду надеяться.
- Может еще кофе?
- Не откажусь. - Они вошли в круглосуточное кафе и сели на столик у окна.
- Марин, а как же так вышло, что ваш муж ушёл, да еще и к другой женщине?
- Знаете, наверно, никто не любит скандалы и истерики, и тем более обвинения в несуществующих изменах. А я уверена, что тогда он мне не изменял. Вероятно, появилась та, которая смогла дать ему нечто большее, чем я.
- Марина, вы удивительный человек! Еще несколько часов назад вы напоминали мне беззащитного котёнка, подавленного и одинокого. А теперь, смотрю вы сильная женщина.
- Да, сильная. Но уже поздно, я пойду. Спасибо, вам!
- Я отвезу вас.
- Буду признательна ...
Павел довёз Марину домой. Рассказав обо всём новому знакомому, даже дышать стало легче.

***
Прошло пять лет после гибели Игоря. Георгий и Марина жили, как могли. Но Марина чувствовала, что Гоша винит её в том, что случилось. И каждый раз, когда он задерживался допоздна, она устраивала ему сцены ревности:

- Кто она? - встречала она мужа этим вопросом.
- Никто. Нет у меня никого. Хватит, у тебя паранойя.
- У меня? Нет, не паранойя, да от тебя духами пахнет женскими...
- Господи, о чём ты думаешь? Мы с тобой сына похоронили ...
- И виновата естественно я? - из глаз сыпались искры
- Я этого не сказал.
- Но хотел, так говори до конца.
- Всё ты не в себе. Успокоишься, поговорим.
- Нет, говорить будем сейчас и здесь.
- Я устал. Я хочу спать. Всё потом. - с этими словами Георгий закрывался в ванной и включал душ.
Итак, изо дня в день ...
  Он уходил, оставляя Марину в слезах. Гоша мог не ночевать дома, не появляться несколько дней подряд. А потом, вдруг, как ни в чём не бывало прийти с большим букетом ее любимых белых роз, крепко обнять и все становилось как раньше…

- Прости меня – шептал Георгий жене. – Я сам не знаю, что на меня нашло. Конечно, ты не виновата, ты ни в чем не виновата. Просто так случилось, а у меня нет никого – Он брал ее лицо в свои ладони и пристально смотрел в глаза. – Мы обязательно пережив1м это, понимаешь, переживём?
 Она прижималась к его плечу и еще долго рыдала навзрыд. Ей было больно: за себя, за них, за Игорёшу.

   Но скандалы стали случаться всё чаще. Марина металась по дому, как раненый зверь, Георгий всё позже приходил домой. Она встречала его слезами и криком, он защищался обвинением в гибели сына, а дальше они мирились … Но в один прекрасный день всё закончилось.

***
Марина вошла в дом. Теперь она сделала это уверенно и спокойно. Щёлкнул выключатель. Женщина прошла на кухню и поставила чайник. Может Гоша прав, действительно, нужно попытаться жить, хотя бы попробовать. Сколько можно винить себя в этой страшной трагедии? Нужно пробовать …

Она резко повернулась и направилась в холл. Схватила телефон и набрала давно знакомый номер:

- Мама, привет – услышав родной голос, Марина не смогла сдержать слёз.
- Привет, Мариночка. Что случилось? – встревожилась мама.
- Мама, я еду к тебе. Думаю надолго. Примешь?
- Ну конечно, конечно приезжай.
- Мамочка, я хочу начать всё с чистого листа, понимаешь? Сначала.
- Понимаю, милая. Давно пора. Приезжай, я тебя очень жду. Начинаю готовить теста для твоего любимого пирога с капустой …

***
Впервые за несколько месяцев Георгий пришёл домой вовремя. Он сидел за кухонным столом, не включая свет.
- Гоша, ты дома? – щёлкнул выключатель, и в столовую вошла Марина. – Так рано?
- Да. – он встал – Я ухожу. Я устал. И я никогда тебя не прощу. Не смог и не смогу. Прости.
  Георгий поднялся наверх. Марина стояла как прикованная, ее поразило спокойствие, с которым Гоша говорил всё это. Вот так просто и сухо «Я ухожу!» И как тысяча молоточков в голове отстукивало «Я тебя не прощу. Не смог и не смогу»…
. Инстинктивно она побежала следом. Слёзы мешали говорить, да и что сказать? Всё равно он её не услышит и тем более слушать не станет.
Десять лет счастливой семейной жизни пролетели, как один день. Что осталось от этого брака: трагедия, которую невозможно пережить, ипотека за большой дом в престижном районе за чертой города… И всё, всё закончилось.


 


Рецензии