О фамилиях

      Всегда с интересом ждёшь, какую рецензию напишут читатели, но чаще всего люди делятся своими ощущениями. Это тоже хорошо, значит, рассказ затронул душу...
      Сегодня вместо рецензии мне написали следующее: «Наталья, а Валентин Катаев вам не ...»
      Часто задавали мне такой вопрос. Спрашивала об этом я отца и деда.
      - Нет, - отвечали они, - не родственник.
      Хотя, некоторые, наверное, на их месте, сказали бы:
      - Да. Только дальний.
      Но дед и отец никогда так не говорили. Были они людьми самодостаточными и «примазываться» к чужой славе не хотели.
      Слышала о том, что когда актёру Олегу Далю говорили о том, что он является родственником Владимира Даля - врача, составителя словаря, то он уклонялся от ответа и никогда не хвастался своим родством.
      Гордиться своими предками, конечно же, можно и нужно. Но важно, чтобы и ты сам не уронил честь и достоинство своей фамилии. 
      По роду деятельности (я - учитель биологии) мне приходится просматривать много научной литературы. И вот однажды в одной статье я прочла о том, что в Великобритании провели необычное генетическое расследование. Там решили проверить на родство людей с одинаковыми фамилиями, в том числе и людей с фамилией Смит.
      Небольшое отступление.
      Оказывается, на земле больше всего проживает людей с фамилией, связанной с кузнечным ремеслом: Смит, Шмидт, Коваль, Ковальски, Ковальчук, Коваленко, Ковач, Кузнецов и т.д.
      Так вот, большинство людей с одинаковыми фамилиями, в том числе и Смиты, оказались дальними родственниками. Исключение составляли те люди, чьих предков когда-то усыновили. 
      На Урале существуют такие города как Усть-Катав, Катав-Ивановск, Белокатай. Их происхождение связывают с названием башкирских племён - катаи. А так как мои предки: прадед Павел и прапрадед - Константин родились на Урале, возможно, и наша фамилия как-то с этим связана. 
      Есть ещё несколько версий: катай - бесшабашный, разгульный человек. А отец говорил о том, что фамилия, может быть, произошла от того, что наши предки катали валенки.

На фото мой дед - Катаев Сергей Павлович (1910-1979)
Фото 1964 г.


Рецензии
Очень интересный вопрос о фамилиях...часто задумывался про себя... ругал что не спросил отца

Олег Слюсарь   03.11.2016 20:14     Заявить о нарушении
Да, и я мимо ушей многое пропускала. Надо было записывать все истории...

Наталья Катаева-Вергес   03.11.2016 20:28   Заявить о нарушении