Елена Презлобная - Осеннее фото

Наверное, уже все давно привыкли, что с наступлением осени, все девушки начинают фотографироваться на фоне пожелтевших деревьев, сгребая в охапку осенние листья, и делая загадочное выражение лица. Меня это никогда по сути и не интересовало, пока в один такой прекрасный день я не был разбужен матерью которая сразу же заявила, что у нее ко мне очень важное дело.
Это очень напрягло, но я не подал виду. Интересно, какое может быть дело — в шесть утра, в воскресенье.
— Ма, давай потом, — попросил я, в надежде, что она от меня отстанет.
— Потом все деревья лысые будут. А мне нужно, чтоб на них листья были.
— Ну, я понимаю, девушки фотографируются, но ты, все познавшая в жизни пожилая женщина.
— Чего?!
Мать дала мне по шее и сказала, что у меня пять минут на помыться, одеться и что-нибудь перекусить.
Мы пошли в парк. Всю дорогу я представлял, что мы как дебилы будем лазить по кустам, и на нас будут смотреть как на чокнутых, но придя в парк, я мягко сказать, обалдел. Там были толпы людей, и все фотографировались.
Включая нашу соседку Наташу. Терпеть ее не могу.
Та, валялась на асфальте, высоко задрав ноги и держа в руках три кленовых листа. Не знаю, что она хотела этим изобразить, но выглядело очень жутко. Ее фотографировала бабушка. Старушка то и дело закрывала часть экрана пальцем. Догадываюсь какие там будут снимки. Я посмотрел на мать, та выбирала красивое дерево.
— Ты не красивое выбирай, а то, возле которого людей нет, — посоветовал я, все еще надеясь успеть на сериал.
Мать не согласилась, и таскала меня по парку пару часов, так и не найдя красивое дерево. Я не понимал, чем они вообще отличаются друг от друга.
— Ты даже березы от дуба не отличишь, — сказала мне мать.
Это было обидно, и я прямо об этом ей сказал:
— Наташка еще тупее!

Наташка тем временем фотографировалась уже с сотым деревом, изрядно поломав вокруг все кусты и ветки.
— Если ты сейчас же не начнешь фотографироваться, то тебе уже даже не останется с чем.
Мать это и сама поняла, поэтому пошла до ближайшей березы и сказала:
— Сфотографируй меня, чтоб я была худая, и длинноногая.
Я взял фотоаппарат и растерянно посмотрел на мать.
— Я что, непонятно сказала?
— Понятно.
— Вот и фотографируй.
Ну, я и сфотографировал. А ей не понравилось. Дескать я ее сфотографировал такой страшной, как будто я ее уже лет десять ненавижу.
Я ей сказал, что она просто так выглядит, а я не причем, за что получил по шее.
— Ладно, пошли сначала в листьях сфотографируемся, — сказала мать, и потянула меня туда, где на земле было больше всего листьев.

Сев на землю, и выбрав соблазнительную позу, мать сказала, чтоб я ей сказал пару комплиментов, а то у нее глаза не сияют.
Меня «покоробило», но делать было нечего, так как скоро был обед, а фотографий еще не было.
— Ну, ты красивая, — сказал я.
— Банально.
Я разозлился.
— Еще рыбу любишь.
Она вздохнула, и сказала, что у меня никогда не будет девушки, и взяв в руки пучок листьев, принюхалась.
— От кого дерьмом несет?
— Ну, не от меня точно.
Мать резко встала и обтрусила юбку. Нюхая по сторонам.
— Может, пойдем отсюда?
— Ну уж нет. Пока у меня не будет хоть несколько приличных фотографий, я никуда не пойду.

Мы пошли к другой куче листьев. Там уже валялась Наташка.
— Давай я вас вместе запечатлею, — сказала мать.
— Только через мой труп, — ответил я.
Мы ждали, а Наташка все валялась, и валялась.
Мимо пробежал Димка, который тянул на тачке Катьку, похоже им было весело. Не то, что мне. Димка и Катька — это мои друзья детства. С Катькой мы сидели за одной партой, с Димкой, к счастью не сидели. А то я и школу бы не закончил.
Мать наконец не выдержала, взяла в руки пучок листьев, и попросила чтобы я, сфотографировал ее хотя бы с ними.
Я сфотографировал, и мы оба недовольные пошли домой. Я — так как пропустил сериал, и мать, которая так и не смогла нормально сфотографироваться, да еще и села в собачьи экскременты.

Вечером позвонил Димка, сказал, что Катька для снимка аля «невеста Тарзана» полезла на дерево, и вывихнула ногу. Он ее мимо меня на тачке в больницу вез.
Я посмотрел на мать и подумал: — «Как хорошо, что она хоть по деревьям не додумалась лазить, а то худо бы мне сейчас было.»

Наступил вечер, она тихо прокралась мне в комнату и сказала:
— Знаешь, там в конце парка есть одно большое дерево. Если на него залезть — выйдет замечательная фотография.
«- Знаю, знаю, — грустно подумал я, — С него сегодня Катька упала.»


Рецензии