Тайная сила

В далекой стране умирал мудрец тайных знаний мастер. И пришел к нему поклониться его ученик, который не постиг ни одной мудрости за свою жизнь, но поднял несколько тысяч ведер воды по высокой лестнице, наколол несчетное количество дров, вскопал множество гектаров земли – в общем, в хозяйстве был полезен. Ученик преклонил колено, молвил.

- Мой учитель! Я пришел к тебе преклонить колено и поблагодарить за все то, что ты мне давал, но взять, мне дано не было. И прошу тебя, учитель мой, скажи, ты не смеялся надо мной?

- Мой любимый ученик! Дай взгляну на тебя. Нет. Не смеялся. Пока мои другие ученики постигали книжные мудрости, ты постигал более высокие, жизненные мудрости. Ты столкнулся с  тем, о чем не написано не в одной книге! Ты видел то, что не видел ни один из них ни на одной картине. Ты слышал то, к чему другие мои ученики глухи. Когда ты пришел ко мне, и я взглянул в твои светлые глаза, я сразу все понял – я увидел в тебе силу. Я понял, что не смогу тебя ничему научить, ты всего добьешься сам. Но я не прогнал тебя, оставив возле себя, чтобы видеть твое становление. Я нагрузил тебя мелкими хлопотами по дому, чтобы тебе не казалось, что я держу тебя из милости. Другие ученики не замечали твоей исключительности, но не я! Я не на секунды не забывал, кто ты такой! Я ухожу, и хочу тебе передать самое важное, что есть у меня… Дай мне свою руку…

И мастер положил маленький пергамент перевязанный лентой в ладонь ученику.

- Учитель, что это?

- Это слово тайной силы. Его не знает никто, кроме мастеров тайных знаний. Это слово скрывает в себе все потоки энергии. Его нельзя учить. Произносить его можно только в исключительные мгновение. Я знаю ты поймешь, ты почувствуешь… Ох…

- Учитель, я боюсь, что не смогу.

- Ты справишься. Верь в себя. Это слово сможет защитить тебя от напастей. Это непростое слово… Я все сказал, остальное ты поймешь сам. Не прощайся. Ступай в город у холма. Там все и поймешь.

Тот город славился тем, что не признавал чужаков. И когда ученик ступил туда, его сразу же окружил местный люд. Ученик кричал, что он последователь мастера, и что если народ не успокоится, он это докажет. Народ не успокаивался, и тогда ученик развернул пергамент, на котором крупно было написано:

«ОН ДУРАК, ДАЙТЕ ЕМУ РАБОТУ»


Рецензии