Настька

Она стояла на краю перед обрывом и любовалась заходящим солнцем. Последние лучи солнца окрашивали ее лицо и волосы в прекрасный рыжий цвет, такой, что она сейчас скорее напоминала своим образом маленькую, шуструю лисичку, замершую и прислушивающуюся к любым звукам.
Далеко внизу, катила свои воды быстроходная река, а здесь наверху был слышен только ветер.
Вдруг издалека послышалось эхом: «Настька, Настька! Пойдем раков ловить», по тропинке вдоль высокой травы шагал паренек. Он складывал руки рупором и кричал что есть силы во все стороны: «Настька! Настька!» и ветер разносил звук по полю, унося эхом в далекий синий лес на другой  берег реки.
Наконец-то он увидел Настю и радостно подбежал к ней.
- Насть, пойдем раков ловить? – он уже было хотел схватить ее за руку и потянуть на реку за любимой забавой – ночной ловлей раков, но тут его что-то остановило. Он посмотрел на нее, и что-то в его сердце родилось, что-то тревожное и необычайно чудное. Такое, что может напугать любого, кто столкнулся с этим в первый раз. В его сердце появилась влюбленность. Он увидел в ней то, что раньше не видел.
Настя стояла, не шелохнувшись, подставив свое лицо солнцу и ветру. Затем, словно вспомнив о чем-то, она подняла свою корзинку и медленно пошла в сторону дома, не замечая паренька.
Она весь день думала о том, что услышала прошлой ночью. Еле-еле мать уговорила, чтобы отпустила ее спать на сеновал из душной избы. Было темно и кроме звуков ничего не видно... она уже задремала и сквозь дремоту слышала, как дышит корова внизу, как куры устраиваются и ворчат меж собой, тут послышался смешок сестры и ее слова: "Степ, ну, Степ!", потом опять смешок: "ну,  щекотно же" и дальше непонятно что. Толи борьба, толи охи-вздохи. Она не могла пошевелится, оцепенела....  и только после она услышала поцелуи,  и сестра сказала:" Все, дурашка, мамка будет ругаться!" И больше ничего, она еще долго ворочалась и не могла уснуть, в сене тихо копошились мыши и где то ухала сова....
А утром, она все вспомнила, хотела спросить у сестры,  что это было, но та уже убежала на дальний покос...
Весь день Настя ходила сама не своя, вдобавок, проходя мимо зеркала, она вдруг обнаружила у себя грудь. И постоянные вспоминания об услышанном ночью бередили ее душу и заставляли  наливаться краской щеки и губы. Хотя губы она итак кусала весь день, и они были красные и обветренные как от мороза.
Настя весь день мечтала спрятаться от всех и поскорее увидеть сестру, но мать весь день посылала ее с заданиями, то в магазине муку купить, то на почту сходить тут, то соседке помочь, а еще и Макс нашел ее и теперь не отстает от нее ни на шаг. А в голове рой мыслей: "Что это такое? Что со мной? Что с сестрой? Когда она придет? Хочу поговорить с ней?" Настя точно знала, что сестре она может довериться и рассказать ей обо всем и спросить то, о чем стыдно.
Она решила, что ночью будет спать дома. И уснула, утомленная бессонной ночью и днем в делах. А утром...., а утром пришли первые гости.... "долгожданные" - так их после назвала мать и добавила: "Праздник сегодня! Совсем ты, доченька, большая стала!" Настя еще не ведала, как это быть женщиной, как чувствовать себя в таких ситуациях и ей было очень страшно, не смотря на радость матери. А мама радовалась, заплетала ей косы и знала, что и вторая ее доченька теперь самая счастливая женщина, мама знала что такое женское счастье и как могла передавала это своим дочерям.
Радостная от такого блаженного состояния мамы, обласканная и изнеженная, она убежала в поле. Лежала среди ромашек и смотрела, как плывут облака, сквозь приоткрытые веки. Ветер ласкал ее тело, прогретая земля согревала, и казалось, что вся вселенная, вся матушка-земля баюкает в своей колыбели свою новую дочь, вновь рожденную женщину.
Тут неожиданно ромашки стали падать прямо на нее, появилась рука и голос: "”Эээ, этот я тут! На вот, ромашки тут вот! Эт тебе!".
Она взяла ромашки, прижала к груди, забаюкала их и спросила: "А как ты меня нашел?"
"Так это,....., сердце подсказало"- сердце в груди Макса бешанно билось, он не понимал что это такое, еще вчера он спокойно разговаривал с Настей, а сегодня язык заплетается, и он не может и двух слов связать.
"Насть, ты это .... в кино пойдешь? Там в клуб киношку привезли?"
Она улыбнулась глазами и уголками губ, обняла цветы, поднялась и обернувшись вполоборота, ответила:     "Зайдешь, пойду"  И легкая, как козочка радостно упрыгала домой. "Мать ждет, пироги сегодня будут, помогать надо" - пронеслось у нее в голове.


Рецензии