Мои праздники. День рождения

День рождения - странный праздник. Чуть-чуть грустный, немногозадумчивый. Когда тебе пятнадцать, хочется поскорее стать взрослой и самостоятельной. Но только стукнуло "за тридцать", хочется всё отдать, чтобы подольше остаться глупой, наивной девчонкой. Время не повернуть вспять. Год пролетел почти незаметно, и снова все тебе улыбаются, желают счастья, здоровья, успехов в работе, несут цветы и подарки. И ты вновь растворяешься в удивительном ощущении радости и доброты вокруг, понимая, что возраст - это не годы, а праздник - это состояние души. И лишь от тебя зависит, каким останется очередной день рождения в твоей жизни.

1 ноября 1992 года, воскресенье. В этот день мне исполнилось семь лет. Мы приехали с мамой в город, но вышли не на конечной, как выходили всегда, когда ездили в поликлинику, а доехали до центра города. Сегодня на улице снег и настоящий зимний мороз, а в 1992 году в тот день было очень тихо и совсем не холодно, ярко светило солнышко, поэтому мы не стали садиться в трамвай, просто пошли пешком по тротуару вдоль трамвайной линии. Я была в новеньких тёмно-синих колготках, которые мама берегла специально к этому дню, и в ярко-красной импортной курточке, которая досталась мне "по наследству" от соседской девочки Ани. Утром я получила в подарок забавного игрушечного зайца с огромными, пушистыми ушами, большой альбом для рисования, к нему цветные карандаши в коробочке и, шагая по улице рядом с мамой, чувствовала себя самой счастливой на свете.

Мы свернули за угол большого старинного дома с огромными окнами, мама остановилась, открыла высокую дверь и впустила меня внутрь. В тесной комнатке толпились люди, у стены стоял пустой стеклянный прилавок, а на столе возле него - зелёные весы со стрелкой. Из-за весов выглядывала какая-то толстая тётка в большой вязаной шапке и в белом халате, надетом прямо на куртку. Мама что-то спросила у неё, тётка что-то ответила, мама нагнулась ко мне и спросила, с чем я буду мороженое - с вареньем или с шоколадом? Из всех сказанных слов мне было понятно лишь одно - варенье, поэтому я совсем растерялась и не знала, что ответить. Мама улыбнулась, поцеловала меня в щёчку, что-то сказала тётке. Тётка кивнула, куда-то скрылась, поставила на весы две странные вазочки на серых ножках с блестящими металлическими чашечками, схватила одну из них и через пару секунд опять со звоном поставила на весы. В чашечке уже лежали три забавных чуть желтоватых шарика. Тётка обсыпала их каким-то серо-коричневым порошком, потом схватила другую вазочку и я подошла поближе к столу, чтобы увидеть, что это за шарики и откуда они берутся.

Тётка вытащила из кастрюли с водой странную полукруглую ложку, откинула на другой кастрюле толстую крышку, ловко провела ложкой по мягкой массе, потом опрокинула её в подставленную вазочку и на ней остался круглый шарик. Я совершенно заворожённо смотрела на её странные действия, как из ничего, словно по волшебству, появляются эти шарики...

Мама отдала тётке деньги, получила сдачу, взяла две вазочки с ложками и мы пошли в соседнюю комнату. Комната была чуть побольше первой, но какая-то серая и скучная, тесно заставленная квадратными столами и стульями, на которых сидели скучные люди и ели из таких же вазочек точно такие же круглые шарики. Под ногами было очень грязно и пыльно, стены были покрашены в какой-то гадкий серо-синий цвет, но никто не обращал на это никакого внимания.  Мы сели за столик у окна, мама подвинула мне вазочку и сказала: "Ну, вот, сегодня у тебя настоящий День рождения"

Почему-то было жалко мять и портить эти красивые шарики. Я зацепила ложкой маленький кусочек с краю и осторожно положила в рот. Он оказался очень холодным и очень сладким, но не просто сладким, он был таким приятно ванильным и душисто шоколадным, что никто на свете не найдёт сейчас подходящих слов, чтобы описать тот волшебный вкус и то моё состояние... Ещё никогда в жизни я не пробовала ничего, более удивительного и вкусного. Никогда в жизни мне не было так хорошо, как в то мгновение. Мама сидела напротив меня, тоже ела мороженое из вазочки, смотрела куда-то в даль за окно и улыбалась. Ещё никогда мама не была такой счастливой и никогда ещё у меня не было такого счастливого праздника и такого настоящего Дня рождения.

Как же быстро и незаметно пролетели годы. Это крошечное, невзрачное, единственное на весь город кафе-мороженое закрыли в конце девяностых. Но каждый год до самого закрытия мы с мамой ездили туда на первое ноября, брали по сто пятьдесят "с шоколадом", вместо которого ушлые тётки тёрли самые дешёвые шоколадные конфеты, садились у окошка и молча уплетали ванильные шарики, снова и снова возвращаясь с ней в то удивительно светлое, детское счастье...

Сегодня вечером ко мне приедут друзья, самые близкие и дорогие мне люди. Меня засыпят подарками и поцелуями, мы снова соберёмся дружной, весёлой компанией и снова пойдём в уютное кафе с прекрасной кухней, где играет живая музыка, где услужливые официанты подают десятки сортов самого изумительного мороженого на любой вкус и цвет...

Но всё, что у меня есть в этой жизни, все блага, что заработаны, созданы и нажиты мной, я, не задумываясь, отдала бы сейчас за одно единственное мгновение вновь оказаться рядом с мамой в маленьком тесном кафе, там, за нашим столиком у окна, с двумя вазочками нашего любимого ванильного мороженого...


Рецензии
вроде такие мелочи - как две вазочки с мороженым, беседа с мамой - а запомнилось на всю жизнь, как самое лучшее время...
Я тоже когда-то была с мамой в кафе- на Дерибасовской, в Одессе. Мне было 14. У мамы был отпуск, вот мы и приехали в Одессу (тогда еще была там квартира) с холодного Магадана (а я с Орленка). Мы сидели в полутемном кафе, тоже как-то было не очень уютно, какие-то столы, стулья...это мне было неуютно. Но все равно было ощущение праздника и чего-то необычного. Холодные белые шарики в вазочках...
Моей мамы не стало, когда мне было 28. И ощущение - что она тебя бросила, просто бросила, когда она так мне нужна, и я барахтаюсь в этой жизни, как могу...
Но потом она ко мне вернулась. Правда, это уже другая история.

Наташа, понимаю, каково это без мамы. Но ты мне написала, что с 5 лет - круглая сирота и была в детдоме?.. или этот твой рассказ о том, чего не было, но ты хотела, чтобы было?..

Наталия Черн   04.03.2017 17:21     Заявить о нарушении
В моей жизни было две мамы, одна - биологическая (её не стало, когда мне было 5 лет), другая (родная сестра моей бабушки) - настоящая. Она забрала меня из дд сразу же, как меня туда отправили. Она умерла, когда мне было 22 года. С тех пор я одна на всём белом свете.
В разделе "любимому автору" есть рассказ, в котором я немного написала о себе.

Ната Воронцова   06.03.2017 10:11   Заявить о нарушении
значит, ты не была долго в детдоме? Не самое лучшее место на свете...((

Наталия Черн   06.03.2017 10:17   Заявить о нарушении
Я пробыла там несколько месяцев, но впечатлений хватило на всю жизнь. Начало 90-х годов - страшное время. К счастью, сейчас очень многое из того детства благополучно забылось. Ну, было и было, как будто не со мной)))

Одно из... мои непр. мысли стр. 3, мысль №56

Ната Воронцова   06.03.2017 10:28   Заявить о нарушении
нет ничего случайного - твоя вторая мама тебя спасла.

Наталия Черн   06.03.2017 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.