Равнодушие

Я живу в тебе. Давным-давно. Не могу уточнить, с рождения или позже. Сейчас я живу в тебе. Мне очень комфортно и уютно. Ты ничего не хочешь и я тоже - абсолютно ничего не хочу. Нельзя сказать, что нас двое, но, если ты захочешь, я уйду, исчезну. Однако, когда я живу в тебе, мы – единое целое. Я в полной зависимости от тебя, а ты от меня и нас с тобой всё устраивает.
    Очутившись на улице, мы никогда не смотрим по сторонам. Незачем просто! А кто нам нужен? Никто. Никто и никогда.
     Бывает, далеко впереди в мы видим лежащего на мокром асфальте, человека. В таком случае мы перейдем на другую сторону улицы. К чему нам этот человек? Чем мы ему можем помочь? Мой хозяин – не врач. Подойдет и поможет кто-нибудь другой -  тот, кто родился без меня, тот с кем решило подружиться Сочувствие.
    Вместе  мы садимся на автобус. Он полон. Мужчинами и женщинами, молодыми и пожилыми. Около каждого из них тенью стоит самый яркий сопровождающий:  у того Эгоизм, у этого – Злость, Которую Никуда Не Выбросить, а у стоящего около кондуктора – Жадность. Я отчётливо всех вижу, когда как мой хозяин ничего не замечает и не хочет замечать. Ему всё равно, да и мне, по сути, тоже.
    Я защищаю хозяина от впечатлений, переживаний, эмоций, лишних движений его души. Я – анестезия, спасающая его от боли, которую может причинить Жизнь. И он с этим согласен.
    Он старается реже выходить из дома: не хочет видеть пугающее разнообразие города, лица незнакомых ему людей. Да и своим звонить не хочет. Если что случилось, надо отреагировать как-нибудь, предложить помощь или дать совет. Зачем? Для чего? Начни он переживать, его тут же затянет волнующееся море человеческих душ. Волна за волной, волна за волной, и всё – он беспомощно барахтается посреди неутомимой бури эмоций, женских истерик и страхов, детских слёз и страданий, физической  и душевной боли.
    Я прекрасно вижу яркие, смелые Души, способные на бесстрашие, излучающие тепло Доброты, полные неутомимой и бескорыстной Щедрости, красивые Души.
    А хозяин не видит. И не увидит никогда, покуда я с ним рядом. А я всегда рядом. Он меня не отпускает. И мысли такой у него никогда не возникало – меня отпустить. Видать, долго я буду с ним. Не до конца. До конца не могу. Я должен уступить место тому, кто придёт после меня.
    Оно и сейчас приходит к нам в гости, да и нередко.  После работы. Дома. Вместе мы – страшная сила, способная разрушить любую, даже самую тёмную, Душу. И разрушим. А потом я уйду.
    На смену мне придёт Одиночество.


Рецензии
Как иногда хочется взять палку и так отходить себя за равнодушие. Именно оно самая нестерпимая вещь внутри себя.
Спасибо за яркую подачу животрепещущей темы.

Анна Гриневская   02.11.2016 08:43     Заявить о нарушении
Анна, мне кажется, Вы очень строги к себе! :-) Я почему-то уверена, что равнодушие - анестезия, защищающая нас от непредсказуемости жизни. Тем более - современной. Я очень часто встречала людей, которые слишком её боятся, жизни, и вот тогда они призывают равнодушие. Так легче. Мне кажется, в такой ситуации может помочь гармония, которая сможет удержать от крайностей. :-)

Елена Герасимова -Смирнова   02.11.2016 14:37   Заявить о нарушении
Да? Быть может, но мысль моя уже побежала дальше.
Иногда и гармония неуместна, к сожалению.
В одном из сборников рассказов советских фантастов я натолкнулась на такую мысль: в его красоте был тот миллиграмм уродства, который делал его красоту гениальной. Если выкристаллизовать суть - только легкое смещение от центра равновесия делает все живым. Живое обладает великим потенциалом несовершенности, не правда ли?

Анна Гриневская   02.11.2016 14:49   Заявить о нарушении
Да! Всё будет правильно! И что было бы с нашим миром, если бы с него исчезли все тени? :-) Кавычки не ставлю, так как не могу процитировать точно. :-)

Елена Герасимова -Смирнова   02.11.2016 15:00   Заявить о нарушении
Спасибо. :)

Анна Гриневская   02.11.2016 15:09   Заявить о нарушении
Анна! Ну зачем себя истязать? Попросите соседа, он с удовольствием это сделает!

Соломон Дубровский   31.01.2017 23:37   Заявить о нарушении
У Вас такой богатый опыт доставания соседей?
И как, часто бьют?
Мы в этом плане живем жутко скучно: семья наша придерживается принципа мирного сосуществования именно с соседями. На Прозе же соседей нет... Впрочем, и тут воевать не хочется...поотбиваешься так вяло, да и в ЧС.

Анна Гриневская   01.02.2017 10:07   Заявить о нарушении
У меня и в ЧС никого нет. Я тоже никогда и ни с кем не ругаюсь. Жизнь коротка, и руганью ничего не добьешься.

Соломон Дубровский   01.02.2017 10:18   Заявить о нарушении
Конечно, ругаться нет необходимости. Уж тем более, здесь. Лучше напишите мне парочку откликов на мои рассказики. :-) Я хоть буду знать, хорошо то, что я делаю или плохо. :-)

Елена Герасимова -Смирнова   01.02.2017 12:25   Заявить о нарушении
С удовольствием напишу. Но мое мнение ничего не значит, поскольку я далек от искусства, я всю жизнь проработал скотоводом, директором крупнейших ферм.

Соломон Дубровский   01.02.2017 13:09   Заявить о нарушении
Неужели Вы настолько тихие, что вас не пытаются достать?
Ко мне на страницу из небытия постоянно сваливаются просто жуткие личности и пишут мне такое, что даже молчание не спасает. Только ЧС. Моя планида: вызывать ревность и у мужчин и у женщин. Причем они могут меня даже ненавидеть и все равно ревновать.

Анна Гриневская   01.02.2017 14:06   Заявить о нарушении
Да и вообще не вижу ничего криминального в ЧС. Всего лишь защищаешься от неадекватов. Кто-то и меня заносит в ЧС, тоже ничего не имею против. И я для кого-то неадекват. Все так мило. :)

Анна Гриневская   01.02.2017 14:11   Заявить о нарушении
Анна, значит, Вам это нужно. :-) Когда-то мне тоже нравилось ловить раскаленные ядра, летящие в мою сторону. Но потом как-то стало не по себе, и я сразу, без разговоров и тишины, всех - в ЧС! Зато "в Багдаде всё спокойно". Я думаю, что некоторые люди пользуются ресурсами Интернета (такими, как этот, например)только для того, чтобы излить свою неизбывную злобу. А куда же ещё-то? Если в лицо, то и без лица остаться можно! Так что, они идут сюда. :-)

Елена Герасимова -Смирнова   01.02.2017 14:14   Заявить о нарушении
Соломон, для меня важно каждое мнение, и мнение человека, далёкого от искусства - тоже. :-) А то я пишу и думаю: получается ли, понимают ли люди мои измышления, нравится ли им, не нравится? Если нет откликов, то начинаешь думать, что делаешь это только для себя. А мне нравится делиться приобретёнными знаниями с другими. Вот так! :-)

Елена Герасимова -Смирнова   01.02.2017 14:18   Заявить о нарушении
Нет, Елена, как раз не нужно. Вообще всегда боюсь скандалов и очень переживаю, когда наталкиваюсь на неожиданную грубость. Просто я смешливая, и раз не могу с этим справиться равнодушием, то смеюсь. :)

Анна Гриневская   01.02.2017 14:19   Заявить о нарушении
Скажу честно, за всю жизнь, ни разу ни на кого голоса не повысил. Меня мало волнует мнение незнакомых людей, что хотят, то пусть и думают. И дома НИКОГДА не ругался.

Соломон Дубровский   01.02.2017 14:20   Заявить о нарушении
Значит, всё хорошо? :-)

Елена Герасимова -Смирнова   01.02.2017 14:30   Заявить о нарушении
Первый раз повысила голос на своих детей, когда их было уже трое. До сих пор в глазах эта картина. Стоят они на веранде в рядочек и смотрят на меня круглыми от удивления глазами: мама возмущается.
А вообще я так однажды терпела хамство одной женщины, терпела, терпела, да и попала в больницу с приступом холецистита. Как сказал мне удивленный вполне нормальными анализами врач: это нервы. И теперь понимаю, что действительно есть люди, которые буквально сживают тебя со свету.

Анна Гриневская   01.02.2017 14:40   Заявить о нарушении
Анна, не давайте никому на себя кричать! Нельзя ничего терпеть! Ничего! И нельзя позволять себе быть жертвой. Это самое главное. Счастливая женщина с красивой душой - вот наша цель! Только красота не бывает без теней. Где Вы видели реальность без теней?

Елена Герасимова -Смирнова   01.02.2017 15:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за горячую отзывчивость! Вы правы абсолютно. Последую Вашему совету обязательно. Мне действительно понравилось: ничего не терпеть самой. Прелесть в том, что детей именно так и воспитывала: ничего не терпите. :)))

Анна Гриневская   01.02.2017 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.