Пара нормальных способностей

               История одного незаконного обогащения.

                I

С неба лукаво улыбалось весеннее закатное Солнышко, а Лука брёл по улице хмурый и недовольный. Его однокурсница, красавица Маша, сегодня в очередной, тридцать пятый, наверное, раз, отказалась пойти с ним «после занятий куда-нибудь, ну, в киношку, хотя бы». Причины для отказа у неё были более, чем уважительные. Во-первых, Лука был скромно одетым, не глупым, но не разговорчивым, внешне симпатичным, но, каким-то, болезненным юношей. Во-вторых, он был финансово стеснён, и это знали все. Бороться с отсутствием денег ему не помогали даже две работы, между которыми он разрывался, и, из-за которых, вечно опаздывал. В-третьих, у Маши, как она думала, уже был парень, могучий и обаятельный Вася, с которым судьба свела её в тренажёрном зале, где оба занимались. Маша – коррекцией фигуры, а Вася инструктажем по фитнесу. Как видите, шансов у Луки, в связи с этими обстоятельствами, было ничтожно мало.
Хорошо быть Васей. Обаятельный, улыбчивый качок, моментами казался Луке верхом совершенства. Даже более совершенным, чем сама Маша. Лука полагал, что обладая достоинствами Васи, он покорил бы Машу без труда.
Впрочем, нельзя сказать, что ему нечем было поразить девушку. Поскольку, как утверждала мама Луки, рано овдовевшая интеллигентная женщина, «пара нормальных способностей у него есть». Эту фразу она вынесла из общения с преподавателем музыкальной школы, в которой Лука занимался в детстве. Учиться музыке дальше, считала его педагог, парню смысла не было, поскольку, «способности – это ещё не талант». Тем не менее, Лука музыку не забросил, и иногда, в порыве вдохновения, сочинял песенки, которые мурлыкал себе под нос в сопровождении расстроенного фортепьяно. Исполнять их на людях парню не позволяла скромность, и боязнь быть непонятым и осмеянным. Так что всё, что он писал, и, даже, иногда записывал на диктофон, было спрятано глубоко в недрах его компьютера.
Между тем, день клонился к вечеру. Лука поёжился. Март не баловал теплом. Лужицы на дороге снова покрылись тоненькой плёнкой льда. Он захрустел у Луки под ногами. Бедный студент посмотрел на сверкающий под фонарём ледок. Яркие блики напомнили ему серебряное колье, которое он видел на днях в витрине ювелирного магазина. Если бы у него были деньги, он купил бы это колье, и подарил Маше. На восьмое марта. Как раз через год, отказывая себе во всём, Лука, наверное, смог бы накопить нужную сумму.
А вот, кстати, и магазин. Серебряное сияние вновь приковало его взгляд. Он подошёл вплотную к витрине, и подавил тяжёлый вздох. Колье было прекрасно.
Жаль, что магазин уже закрыт. Можно было бы попросить продавщицу показать колье, рассмотреть его поближе, и даже, подавив природную застенчивость, узнать, не планируется ли у них какая-нибудь акция с большими скидками. На двери висела табличка «Часы работы: 10.00 – 19.00». Лука посмотрел на часы. Было без четверти девять. Он ещё раз вздохнул, и машинально взялся за дверную ручку. К его удивлению, дверь неожиданно, с лёгкостью открылась. Лука отпрянул от двери, затем, огляделся по сторонам. Улица была пуста. Парень неуверенно вошёл в магазин, и прикрыл за собой дверь. Было темно. В телефоне Луки был маленький фонарик. Его света было вполне достаточно, для того, чтобы осмотреться, и, в тоже время, не привлечь внимания людей с улицы. Все витрины были закрыты, всюду мигали крохотные огоньки сигнализации. А вот и колье. Почти такое же, как на наружной витрине, только ещё богаче. Лука пробрался за прилавок. Нереальность происходящего подталкивала его на сумасбродную авантюру. А вдруг, у него получится, и он сможет открыть витрину? Двигаясь на цыпочках, дрожа от страха, и возбуждения, Лука потянул ручку на себя. Каждую секунду он ждал, что вот, сейчас, взвоет сирена, со всех сторон на него набросятся вооружённые люди в масках, повалят его на пол, оденут наручники. Но, стояла тишина, и с сигнализацией ровным счётом ничего не происходило. Парень вскрыл витрину с вожделенным колье, и взял его дрожащими руками. Украшение было тяжёлым. Карман, в который поместил его Лука, тут же оттопырился. Новоявленный грабитель двинулся к выходу. И вдруг увидел её. Она смотрела прямо на него, и, казалось, улыбалась. Её объектив взирал на Луку сверху вниз, и подмигивал красным огоньком. Камера слежения. Преступник остолбенел. Голова, и так плохо соображавшая, отказалась ему служить. Это был полный ступор. Что делать? Положить колье на место, и тихонько уйти, прикрыв дверь? Но его всё равно найдут. Сломать камеру? Но он даже не знает, куда идёт запись с неё.
Будь что будет. Класть на место украденное он не стал. Тихо вышел из магазина и прикрыл дверь. Повернул, чтобы идти в сторону дома, и вздрогнул. Прямо на него смотрел объектив ещё одной камеры. Накрыв голову капюшоном куртки, Лука побежал по пустынной улице.
Дома, едва поздоровавшись с мамой, он, не раздеваясь, кинулся на постель. Что теперь будет? Завтра, когда записи с камеры увеличат, его портрет, с надписью «Разыскивается особо опасный преступник», будет украшать стены городских домов.  А когда их покажут в криминальной хронике по телевидению, его кто-нибудь обязательно узнает. Донесёт. Затем, арест, суд, и тюрьма. Жизнь кончена.
Лука не спал всю ночь. Утром, сидя на кухне в обществе мамы, он с ужасом ждал выпуск криминальных новостей. Мама, обеспокоенная его внешним видом, красными от бессонницы глазами, и болезненной бледностью, посоветовала ему вместо университета, отправиться в поликлинику. Она жалела сына, переживала, что её талантливый и умный мальчик вынужден тратить время и силы на плохо оплачиваемый труд. Но, вместе с тем, признавала, что если бы не его приработок, им пришлось бы туго.
Главной городской новостью стало дерзкое ограбление ювелирного магазина. Преступники, каким-то невероятным образом, отключили сигнализацию, открыли дверь, и похитили серебряное колье, к слову сказать, далеко не самое дорогое украшение. При этом, грабители ухитрились не попасть в поле зрения камер наблюдения, которых насчитывалось пять штук. Две снаружи, и три внутри магазина. Эксперты установили, что камеры вели запись непрерывно, но, кроме случайных прохожих, никого не зафиксировали.
Мама, обругав правоохранительные органы, за неспособность противостоять волне преступности, захлестнувшей город, поцеловала Луку, наказала ему не геройствовать, а лучше, поставить градусник, и отправилась на работу. Сам Лука, между тем, пребывал в полном оцепенении. Он не понимал, как такое могло произойти. В памяти он несколько раз прокручивал историю совершённого им ограбления. Камеры смотрели прямо на него. Это те две, которые он заметил. Но были ещё три. Он не таился, не пытался от них спрятаться. Хорошо. Допустим, их система дала сбой. Но, почему случайные прохожие на записи есть, а его нет?
Наскоро попив чаю, он отправился по своему ежедневному маршруту. Сперва на работу, затем, в университет, на занятия, потом, опять на работу, уже другую, до самого вечера. День промелькнул – как не было. Около десяти часов вечера, Лука стоял у входа в ювелирный магазин. Уже другой, на соседней улице. Две видеокамеры смотрели на него сверху, периодически поворачиваясь, чтобы окинуть электронным взором всё пространство. Улица была более оживлённой, поэтому Лука, боясь быть замеченным случайным свидетелем, решил переждать. Позвонил маме, сказал, что задержится. Беспокоиться не надо. Он уже взрослый, и у него дела. «Свидание», - подумала мама, и, более-менее успокоенная, легла спать.
А её сын, готовясь не к сексуальным, а гораздо более опасным подвигам, просидел почти до полуночи в «Макдональдсе», и, по опустевшим переулкам, отправился «на дело». У магазина маячил какой-то субъект, бомжеватого вида. Но, покопавшись в урне, и обругав кого-то «буржуями», бедняга удалился в неизвестном направлении. Лука подождал на всякий случай несколько минут. Затем, спокойно подошёл к двери магазина, и взялся за ручку. Дверь бесшумно отворилась. Лука огляделся по сторонам, и вошёл внутрь….

                II

«Дерзкое ограбление!» «Мистика в ювелирных отделах!» «Грабители – призраки!» - вот только несколько глупых заголовков местных газет, поспешивших обвинить в «преступлении века» всех, кто попался им на кончик спорого пера. А таких было не мало. И шайка колдунов, и компьютерные гении, способные разблокировать любой замок, и обмануть камеры слежения, сами владельцы магазинов, выгодно застраховавшие имущество, и, даже, ни в чём не повинные инопланетяне – все были под подозрением. Досталось и полиции. За бездействие, непрофессионализм, а может быть, и личную заинтересованность, кто их знает!
Виновник всего этого шума пристально следил за новостями, искусно совмещая это с учёбой и работой. Внешне его жизнь не изменилась ни в чём. Он по-прежнему вкалывал на двух работах, опаздывал на занятия, и вздыхал по однокурснице Маше. Но внутренне, Лука стал совершенно другим. Осознание того, что он может безнаказанно проникнуть в любую дверь, и взять всё, что ему угодно, ставило его вне закона, делало особенным. Но, он не потерял голову. Ни один предмет, взятый им в магазинах, не был ни продан, ни, тем более, подарен кому-либо. Он ждал своего часа. Момент, для того, чтобы воплотить свои способности в материальный достаток должен был пройти не заметно для окружающих. Явиться следствием какого-то естественного процесса.
 Лука уже совершенно точно знал, что его удивительные способности распространяются не только на двери, замки, и сигнализации. Он выяснил это в тот день, когда впервые потянул на себя ручку банковского сейфа….

                ЭПИЛОГ.

Из интервью журналу «Фанаты глянца и гламура», супруги супер-звезды отечественной эстрады Луки Савельева, Марии.

Корреспондент. Мария, стремительный взлёт вашего супруга на олимп Российской музыки стал полной неожиданностью для всех.
Мария. Только не для меня. Я всегда знала, что мой муж – настоящий талант, и у него большое будущее в шоу-бизнесе.
Корреспондент. Но, ещё год назад о нём никто не знал. И вдруг, десяток клипов, первые строчки хит-парадов, сумасшедшая популярность в интернете. Нескромный вопрос: откуда средства, так сказать, начальный капитал?
Мария. Одна из способностей моего супруга, заключается в умении открыть любую дверь, так он сам утверждает. Нашёлся человек, который поверил в талант Луки, и взял на себя расходы, связанные со съёмками клипов и записью его дебютного альбома.
Корреспондент. Между тем, все СМИ уже обращали внимание на одну странность.
Мария. Что Вы имеете ввиду?
Корреспондент. Ни в одном клипе Ваш супруг не снялся сам. Более того, нет ни одной видеозаписи его концертных выступлений. Только пара фотографий, и аудио диски.
Мария. Вопрос публичности Лука переживает очень болезненно. У него детские комплексы по поводу своей внешности, и он старается работать в студии. Это, как видите, не мешает ему быть одним из самых успешных исполнителей на нашей эстраде.
Корреспондент. А как Вы решаете проблемы, связанные с внешностью супруга?
Мария. Как я уже сказала, это его комплексы. Для меня он самый красивый и желанный мужчина во Вселенной.
Корреспондент. И талантливый.
Мария. Лука по этому поводу шутит, что у него есть пара нормальных способностей.
Корреспондент. Это он о чём, если не секрет?
Мария. Не секрет. Он блистательный композитор, и певец.
Корреспондент. Что ж, этого, как видно, вполне достаточно. И последний вопрос. Расскажите немного о ваших планах. Творческих, и личных, разумеется.
Мария. В ближайшем будущем, Лука приступит к записи второго альбома. В него войдут его новые песни, премьера которых прошла недавно. Это и «Я открою твой сейф», и нашумевшее «Не снимай меня», и, конечно «Просто Мария». После записи он намерен взять небольшую паузу. Скорее всего, отдохнём вместе, и примемся за дипломные работы. Высшего образования пока никто не отменял.
И, главное, Лука решил построить на свои деньги «Дом малютки», в котором так нуждается наш город. Сметы уже подписаны. Это будет грандиозный проект. Муж сам следит за его реализацией. И уже придумал название для дома. Он решил назвать его, как свою любимую песню – «Колье из серебра».

Через два месяца, после появления этого интервью, на четвёртой странице газеты «Местное время», была опубликована небольшая заметка:
«По сообщению информагентства, сегодня, около полудня, в собственном загородном доме, было обнаружено тело известного певца и композитора Луки Савельева. По версии правоохранительных органов, Савельев, скорее всего, покончил жизнь самоубийством. Нашему корреспонденту случайно удалось узнать содержание найденной предсмертной записки. В ней всего три слова: «Ничего нельзя вернуть». Это название последнего хита композитора, который уже неделю занимает первые места в хит-парадах страны. По словам людей из ближайшего окружения певца, последнее время Лука Савельев находился в состоянии глубокой, ничем не объяснимой, депрессии». 


Рецензии
Круто! Очень понравилось!!

Тульский   13.12.2018 14:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.