Рюмка

                Рюмка.

   Внук приехал к нам на неделю.
   Что такое неделя? Раз и всё – семь дней.
  Ну мы с бабкой конечно подсуетились  что бы внука встретить, не часто бывает. У него там кружки разные, занятия  спортом и интеллектуальные, надо, понятно, что бы  умным быть, сильным – в жизни всё пригодится.
     После нашей деревни ему в специальный лагерь срочно на плавание в море, там не то  что в бассейне, там простор, понимать надо. Но и у нас не совсем плохо, питание не то, что в городе, всё своё -  молоко,  овощи все, ягоды разные и курочки тоже свои, а значит и яички тёпленькие, свеженькие, желток оранжевый, хоть заборы крась, яркий, вкусный. Я и сам люблю свежее яйцо, и внуку отказа нет. Но больше всего мы с моей  благоверной любим яйца всмятку, это когда белок сварился, а желток только горячий, но жиденький.
 
   Сварить так яйцо большое искусство, только моя жена и способна, и то, благодаря мне потому, что я всегда недоволен, если не так, вот она и старается, любит меня, наверное, хотя не знаю. Не знаю, что есть любовь. Живём давно вместе, как не любить, вот и хочет, наверное, что бы мне хорошо было, возможно это и есть любовь. Я тоже стараюсь ей сделать что-нибудь приятное, тоже, наверное, люблю. А как иначе?
  Вот и внук тоже, ему обязательно надо сварить хорошо, пусть порадуется.
 
   Встаю рано, завтракаю без него, он позже, чего ему торопиться – на отдыхе.
 
  С годами  выработалась привычка перед обедом хлопнуть пятьдесят грамм  горячительного напитка своего приготовления под названием «самогон». Для этого благородного дела имеется специальная посуда именно того объёма, то есть пятидесяти граммовая рюмка. Она всегда в одном, только мне известном месте, на полке справа от плиты. Никому  ненужная вещь, кроме меня, разумеется, ну  и ухаживаю за ней только я - протираю, что бы всегда блестела  как надо,  процесс-то не шуточный – пятьдесят и всё,  и снова на полку до завтра, сила воли, духа воспитание, понимать надо.
 
   Но тут как-то гляжу моя рюмка в раковине с общей посудой. Непорядок. Спрашиваю свою, мол, чего она здесь? Кому понадобилась?
 
   - Не знаю, - говорит, - стояла на столе, я и взяла помыть, думала ты забыл, не убрал.

    Я засомневался «может действительно не убрал», старею видать.
   Но теперь сам сполоснул, вытер тщательно и поставил на место.
   На следующий день рюмка опять на столе, да ещё и перемазана чем-то странным.

    « Во дела. Значит не совсем я из ума выжил, не сам забыл свою рюмочку вчера на столе. А кто? Неужто мой четырнадцатилетний внучок балуется самогоном, ведь другого применения рюмки и представить невозможно, « хотя перемазана» - думал я...
    Надо вести расследование, а это значит проследить за внуком когда и зачем он эту мою рюмку берёт, ведь кроме него некому. Проследить не трудно потому, что встаю я раньше и могу выбрать время понаблюдать.
  Так я и сделал и когда внук встал, умылся и пришёл на кухню, я, как бы случайно, тоже был тут и «на чеку».

   И что я увидел!? Внук действительно открыл полку,  взял мою рюмку и сел за стол, но на столе не было никакого самогона потому, что он у меня в шкафу. «Зачем рюмка»? – пытливо рассуждал я, наблюдая за внуком.
 И всё выяснилось, когда моя подала сваренные всмятку яйца.
  Внук – то хотя и четырнадцати лет отроду, но оказался умнее нас с бабкой, ведь почитай больше сорока лет живём с ней, рюмка у меня примерно столько же, но вот не смогли догадаться положить в неё горячее яйцо  и съесть его не обжигая рук. Ай да внук, второе, может даже лучшее применение рюмке нашёл. Молодец!
 Да! Умные дети растут, ничего не скажешь, умные. Ведь надо было не только догадаться так поступить, но ещё и рюмку найти у меня в полке.
 Внуку ничего не сказал, а со своей половиной поделился  наблюдениями уже  когда тот уехал в свой специальный лагерь.

      - Ведь ты только подумай, какой молодец, что бы руки не жечь рюмку нашёл и ел с неё всю неделю, - восхищался я, - умный парень, далеко пойдёт, а бабка молчала, - чего молчишь, - не унимался я, выражая своё восхищение  сообразительностью внука.
    - А чего говорить – то? Ну догадался, ну молодец, а почему, уезжая, хотя бы нам не сказал, что так  яйца есть удобнее? Ну да, мы старые, не такие умные, но руки – то такие же и горячее яйцо держать и нам трудно. Умный-то умный, но на то что бы нам это показать у него ума не хватило?  Ведь я подам на стол и по делам, некогда наблюдать, как он ест. Вот ты бы сказал мне про это, кабы сам догадался?
    - Я бы  сразу, а как иначе, - не совсем понимая её, с удивлением воскликнул я.
    - Конечно, ты бы сказал потому, что ты меня любишь, - очень медленно и нараспев, ответила она, хотя всю жизнь говорила  другое, постоянно упрекая, что не люблю..
  Но люблю, оказывается, сама признала,  конечно люблю. А ведь так бы и не знал, кабы ни рюмка, ну и внук помог немного.
   
   


Рецензии
Понравилось ваше повествование,а сейчас действительно умные не по годом.
Сужу по своим.

Алька Печалька   03.01.2017 19:54     Заявить о нарушении
Да, спасибо. Я, правда, хотел заметить, что ума у них прибавилось, а любовь ушла. Что лучше - непонятно.

Павел Белик   03.01.2017 20:38   Заявить о нарушении
любовь смотря к чему, и к ним она придёт с жизненным опытом.

Алька Печалька   03.01.2017 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.