Anomalisto. Пролог и Глава 1

Пролог.
Сны? Раньше я считал, что сны подарок человечеству. Ведь что такое сон? Сон зеркало нашей психики. Недаром многие психологи говорили, что если ты хочешь понять источник проблем в психике, узнай что снится пациенту. Но сны не только позволяют заглянуть в разум. Они позволяют выйти из него. Наш мозг чрезвычайно мощная штука, и раз уж человек не способен использовать его на всю катушку наяву, то почему бы не попытаться во сне? Порой сны предупреждают нас, остерегают нас. Но мы, проснувшись утром, махнем на ужасы ночи рукой и идем в новый день. Опрометчиво.

Мне всегда снится один и тот же сон. Мы в ущелье. Я знаю, что не один. Рядом никого не вижу, но знаю. Отрывистые склоны возвышаются над нами могучими громадами. Воздух вибрирует. Вокруг пляшут непонятные огоньки. Ущелье представляет собой бутылку. У него есть узкое горлышко и широкая поляна окруженная откосами. В центре этой поляны горит свет. Яркий, ослепительно белый. Манящий. Он так и зовет. «Иди ко мне. Смелее. Здесь все, что ты так искал!» - голос света мягок и бархатист. И я иду. Я понимаю, что не должен. Я понимаю, что там меня ждет верная гибель, что этот свет ловушка. Но мои ноги сами несут меня к нему. Медленно и неумолимо. Я пытаюсь сопротивляться, но это бесполезно. Его сила притяжения сильнее, моих тщетных попыток сопротивления. И когда я подхожу ближе к этому свету, я вижу что он представляет из себя на самом деле. И из моего горла вырывается крик. И я просыпаюсь. В холодном поту. Еще долго после этого сна я сижу, сгорбившись в своей постели. Я бы рад махнуть рукой как все вы, но не могу. Уж слишком сильно этот сон ко мне привязался.

Интересно почему?

















Глава 1. Начало начал

Раннее осеннее утро. Я встаю, примерно в 7 часов и завариваю крепкий черный кофе. Из окна виднеется сонный Питер. Я подолгу сижу с чашкой и смотрю в окно на просыпающийся город. Мне нравится наблюдать за пробуждением гигантского человеческого муравейника. И всегда в этот краткий миг, во время сборов на работу меня одолевают воспоминания.   

Кстати говоря, профессия у меня отменная. Многие о  такой мечтают. Интересная, с огоньком. Иногда и в буквальном смысле. Я, понимаете ли, уничтожитель аномалий. Вольный охотник - исследователь на прикормке у частных компаний, правительства и любого кто готов оплатить мой нелегкий труд. Когда кто то из этого списка натыкается на аномалию, появляюсь я. Моя задача приехать в предполагаемый район, найти фантастическую оказию, снять её на пленку (приборы, дозиметры и прочую лабуду), и, в конечном итоге, от неё избавиться. А началась вся эта аномальная карусель в мае 2018 с Северной Кореи, с её атомными разработками. Начудили. В центре Пхеньяна нарисовалась аномалия с шаровыми молниями. Погибло множество мирных жителей. Корейцам повезло. Аномалия постепенно сдувалась в течение 5 дней и на 6 ой исчезла окончательно. Потом подобные дырки в пространстве стали вырисовываться по всему свету. Бразилия, Мексика, Тайвань, Китай, Америка и конечно Россия. А народ, начитавшийся фантастической прозы, устремился в эти дыры с целью извлечения профита. Так появились СТАЛКЕРЫ. Уж не знаю, на что они рассчитывали, но померло таких придурков много. В противовес им появились АНОМАЛИСТЫ, люди поставившие перед собой цель уничтожения аномальной угрозы. В основном это были прошаренные дядьки, слонявшиеся по подобным местам с нежной юности. В их рядах были и бывшие спасатели, и бывшие военные. Знающие как себя вести в зонах повышенной опасности. Поначалу я их путал. Вернее ничего не знал о второй категории. Аномалисты держатся в тени. Да, и те и другие ищут в аномалиях выгоды. Но сталкеры выносят каштаны из огня, а аномалисты огонь тушат. Судьба закинула меня во вторую группу. Что ж пора представиться!

Мне 25. Меня зовут Афанасий. Я – Аномалист. До своего текущего места работы, я был юристом в крупной консалтинговой компании. Ребята в костюмах с серыми лицами. Самая многочисленная группировка в мире.  Постоянный гундеж шефа, урезания зарплат, нытье про кризис, санкции и прочее прелести офисного существования порядком достали мою нежную душу. После корейского инцидента, гундеж, урезания и кризис резко усилились так что работать стало невыносимо. Я год проработал под гнетом офисного кнута. В конце концов, мое терпение лопнуло, и я с удовольствием уволился, выговорив шефу все, что я о нем думаю. Чудные деньки. Пожалуй, начало отсчета моей новой жизни.

Естественно, в мою бредовую голову пришла мысль стать сталкером. Какой мальчишка в то время не мечтал им стать? Но с чего начать? И я начал таскаться по барам, начитавшись сталкерских форумов, в поисках гипотетического наставника. И я бы наверно плюнул на все и отправился к одной из аномалий, благополучно сгинув, если бы не Петрович...

Встреча с ним случилась где-то месяца через два моих бесплодных поисков. Это был июль 2019. Поздней ночью я сидел в баре на окраине северной столицы нашей могучей родины, под названием «Берлога». И, совсем откровенно говоря, на тот момент, я совершенно отчаялся. Я вливал в себя дурное пойло и с головой ушел в свои думы, как в бар зашел мужик. Карикатурный донельзя. Такой знаете типичный таежный дед. Одет он был просто по-деревенски. Какое то серое пальто грибника, за плечом сумка, седая бородища. Венчало весь этот потрясающий образ шапка ушанка, с ушами поднятыми строго вверх. Не спеша, походкой хозяина он направился к бармену. Нелепо залез на барный стул, бухнув заплечную сумку прямо на стойку.

-Привет, Петрович! – улыбнулся бармен – Опять из похода вернулся? Что видел? Припер чего интересного?

-Неверные у тебя понятия об аномалии Сережа... – проворчал Петрович. – Нету в этих аномалиях нифига. Кроме смерти. Но тебе же смерти не надо а? Данные у меня только. Замеры там и прочее…

-Боже упаси! – взвил руки к небу бармен. – Ну, хоть что за задание было то? Расскажи! А я тебе твоего любимой водочки налью? – и лукавенько улыбнулся.

Мужик снял ушанку. Протер ей лицо. Водрузил на голову. И махнул рукой, мол, ладно. Уговорил. Бармен расцвел. Достал пузатую бутылку  и поставил на стойку, присовокупив к ней стакан. Да-да именно стакан. Такой, как в поездах выдают. Старый советский стакан. Мужик деловито прокашлялся и начал вещать. Голос его чуть хрипловатый, прокуренный, но в то же время громкий хорошо разносился по бару. Немногочисленные посетители (в том числе и я) затихли.

-Есть одна фирма крупная, - начал рассказ Петрович. - Названия говорить не буду. Не надо оно тебе. В общем, позвонил мне ихний кризисный менеджер. И давай жаловаться. Мол, оказия у них, в Тульской области. Геологи пропадать начали. Они там близ одной деревеньки все золото искали. И какое золото в Туле? А не важно. Ну, в общем, отправили они туда ентих геологов. Неделю все у них нормально было, а потом начали пропадать. А геологов 40 человек отправили. Сначала 1 пропал. Ну, подумали забухал где то. Искали, искали они его, сутки потратили, не нашли. Тут бац! И еще двое пропадают. Народ напрягаться начал. Как в таких условиях золото искать? Уже и ментов подключили, и военных. Все с собаками обыскали – нету. А на следующий день пропало уже 5. Вот тогда то они и допетрили, что какая то аномалия там завелась. Ну и позвонили мне. Отправился я значит в эту деревню…

Петрович сделал театральную паузу. Взял бутылку, до краев наполнил стакан. Что то над ним тихонько пошептал и залпом выпил. В баре стояла такая тишина, что казалось пробеги по полу таракан, его топот будет слышно, как гром небесный.

Мужик слегка откашлялся и продолжил.

-Деревня та, к слову сказать, находится в таких далях, что добираться одно мучение! Дорог прямых нету. Доехал я до Твери на поезде... А оттуда уже на перекладных по полям и весям. До полустанка какого то добрался и пешком почесал. Ну, фиг с ним. Прибыл на место. Деревня глухомань. 8 домов и в километре где то от них лес начинается. Метрах в 500 речка плещется. Идиллия мать её. Пошел я к геологам. Они там, у одной бабки местной квартировали. У нее дом здоровенный, ну чистая усадьба и подворье здоровое. Вещи свои у них там бросил и пошел по деревне гулять. Дай думаю у местных поспрашаю чего да как. Работа с людьми - она ж у нас самая важная! Опросить, умаслить. Ну и отсеять зерна от плевел надо уметь. А то бывает встретишь мужика, а он тебе наплетет и про тварей всяких, и про свечения, и про тарелки. Хоть один канал, сами знаете какой, присылай интервью у него брать. Выхожу с подворья, значит, и чувствую макушкой взгляд недобрый. Такой знаете... До костей пробирающий. Оборачиваюсь, а в окне дома бабка стоит и смотрит. Губы поджала. Злющая аки дьявол. Ну, плюнул я. Ладно. Пошел по деревне. Стучусь, топчусь. Ни в одном доме не открыли. Хорошо, думаю. Начнем с разведки местности… Поплелся через речку в лесок. Походил, дубравы попинал. Нету нихрена. Ни кожа не чешется, ни статики нету. Обычных признаков нету. Вернулся я к подворью. Беру начальника экспедиции за шкирку и давай допрашивать. "Конфликты с местными были?" - спрашиваю. Подумал мало ли, вдруг геологов аборигены закапывают? Он говорит - "Нет". Говорит: "Мы местных вообще ни разу не видели". Я напрягся. "Как," - говорю. - "Так? Что никто и морду на улицу не высунул ни разу?" Он говорит: "Нет. Вообще никого не видели". "Зашибись" - думаю - "Чертовщина начинается". Пошел к шмоткам своим. Обрез свой достал, два патрона зарядил и под суму, – Петрович похлопал сумку рукой. – Она ж мне и как подушка считай. Ну, в общем улеглись все спать. Вдруг ночью - чу! Слышу один из геологов встал и к выходу бодро почапал. Ну думаю: "Началось!". Обрез достал. Проволоку алюминиевую на шапку закрепил и за ним попер.

-А проволока то зачем? – спросил недоуменно бармен.

-А чтоб ты неуч вопросы задавал. Проволока от пси излучения защищает, - проворчал старик.

 - Поплелся наш геолог к лесу, – продолжил Петрович. - Но движения скованные такие. Как у лунатика. И вот идет, он спотыкается, взором пустым вперед лепит и говорит кому то: «Ну иди сюда. Иди! Я не обижу. Не убегай!». И как припустил. Насилу догнал. Пришел он на опушку. А опушка к слову сказать ровная идеально. Я ее еще днем приметил. От центра до деревьев шаги посчитал.  Да тихая, до ужаса. Ни птички не чирикают, ни деревья не шумят. Странное место, в общем. Но особого внимания ей не уделил. И зря! Этот полудурок на середину выбрался и встал. А я на краю полянки засел и обрез на изготовку взял. И тут началось! И статика, и по ушам ударило! Аномалия активизировалась. Смотрю в центр полянки – ба! А там девка, лет 20 к геологу нашему чешет. Красивая. Но было в этой красоте что-то не то. Что-то неестественное. Подошла она к нему, а в руках у ней блеснуло что-то. Шварк! Убила она геолога в общем…

В зале послышался испуганный вскрик. Старик снова взял театральную паузу, чтобы наполнить стакан. Закончив это дело, промолвил: «За упокой» и осушил тару одним махом.

-И тут-то началось самое интересное! Тело геолога начало тлеть! Исчезать! А девка еще больше молодеть. И тут я все понял. «Плотожорка»! Но не обычная... А жертвенная. Дико редкая штука! Дело надо было решать... Выбрался я из укрытия и попер на деву нашу. Дуплетом в нее ружье разрядил, а ей хоть бы хны. Понял я, что в аномалии мне с ней не тягаться. А она видно совсем от ярости ополоумела и несется за мной, аки Ленин на броневике по Питеру. В общем, поймал я ее на дуплет на краю полянки. Ее отбросило за радиус действия от выстрела... И кончилось дело.  И аномалия с хлопком лопнула. Пошел я на тело посмотреть. Гляжу – елы-палы да это же старуха из барского дома! Видать аномалию использовала для омоложения, только эффект то непостоянный. Плотожорка то энергию отдает с неохотой. А жрать любит. Поэтому даже когда, спит она опасна. Тянет из привязанной к ней жертвы силу. Вот так и закончилось все.

-А жители деревни что? Знали и молчали? – спросил я.

Дед повернул ко мне голову.

-Не было там жителей. Всех она аномалии скормила. А в домах прибирала, чтобы ощущение было будто они жилые. Даже пару собак прикупила для проформы. И звонок в фирму совершила с сообщением о золоте. Вот такая старушка фентифлюшка...-ухмыльнулся Петрович.

-Ну а трофеи то какие-нибудь везешь? - как бы невзначай спросил бармен.

-Заладил ты, Серый, с трофеями! Какие к черту трофеи! Но бабок на замерах срублю – подмигнул дед бармену, похлопав по сумке. – Ладно, Сережа. Спасибо за топливо. Побреду я. Еще показания клиентам нести.

Петрович спрыгнул со стула, закинул лямку на плечо и, помахав бармену рукой, двинул к выходу. Я решил, что вот оно. Вот он - шанс поймать наставника. Допив одним махом свое пойло, я поспешил за Петровичем. В это самое время бармен, не сводя глаз с дверей, бочком-бочком подвинулся к телефону и набрав три цифры что то прошептал в трубку. Услышав ответ, он скрылся в подсобке.

Я вывалился на улицу. Была знаменитая питерская белая ночь. На узкой улочке, среди груд запаркованных машин, было ясно видно силуэт старика. Я, прибавив шагу, двинул за ним. Когда между мной и им оставалось метров 100, я крикнул.

–Петрович! (имени я не знал, да и не крикнешь же эй дед! Некрасиво все таки!) Погодите! Я хотел вас кое о чем спросить.

Фигура дернулась. Попыталась прибавить шагу, но будто передумав, замедлила ход, а потом и вовсе остановилась. Я догнал его. Петрович повернулся ко мне с хитрым выражением. Не успев ничего понять, я внезапно упал лицом в асфальт.

-Ну и давно ты на бармена работаешь, сука? – деликатно поинтересовались над головой, выкручивая мне руку.

-Какой бармен? Я хотел попросить взять меня в ученики.- прохрипел я.

-Какие нахрен ученики?! Не лепи горбатого! Ты хотел пришить меня хотел?! – прорычали над ухом, давление на руку усилилось.

-Помилуйте! Я дрался то 3 раза в жизни! Какое грабить! Я юрист! – сипел я.

И тут прямо над нашими головами отчетливо слышится звон стекла. Череда мерных тихих хлопков заполняет улицу. Давление на руку ослабло. Я свернулся калачиком заткнув уши. Дед, мигом присевший чтобы не попасть под пули, сгреб меня за плечо.

-Етить твою. Потом разберемся ху из ху. Побежали! – меня схватили за шкирку и мы понеслись через дворы, закоулки, тупички и подъезды. Слышался вой сирен и визги сигнализаций. Сначала меня грубо тащили, но оправившись, я сам припустил за Петровичем. Прыти у него конечно было подозрительно много для старика. Я с трудом держал его темп. Постоянно оборачиваясь как загнанные волки, мы добрались до тихого питерского двора. Петрович вцепился в свою бороду и, крякнув, с хрустом ее оторвал. Он увидел мою физиономию и рассмеялся. Лицо у Петровича было приятное. Незлобивое. На вид ему было лет 45 и без бороды уродовавшей его образ, он стал выглядеть лучше. Он снял шапку ушанку и выбросил ее в урну возле скамеечки.

-Что думал я таежный дед? Значит удалась маскировочка! Не обижайся, пацан. Но бармена падлу на чистую воду вывести нужно было. А тут все средства хороши, – сказал Петрович, присев на качелю. Серые глаза блеснули в темноте. – Ты конечно на киллера не тянешь... Внешность не та. И пропорции. Еще и одышка. Вместо того чтобы меня пришить в асфальт вжался. Как звать?

-Афанасий, – задыхаясь проговорил я.

-А меня Фома. Фома Петрович. – мужчина присел на скамейку. - Ссучился бармен, Нафаня. Начал людей честных грабить. Работаешь, потеешь, людей спасаешь, аномалии ликвидируешь. Приходишь в бар отдохнуть. Он тебя на разговор выведет. А потом тебя в переулке находят. С дыркой в черепушке. А он твои данные перепродает. С-скотина. – Петрович сплюнул.

-Так это в нас стреляли?-поинтересовался я.

-Ага. Из винтовки с глушителем. Бесшумно, тихо. Хотели меня видно до переулочка довести и там шлепнуть. А тут ты нарисовался. Ну они и решили тебя попутно отработать. Ты им все планы испортил. Сейчас мы им зададим жару! – сказал Петрович, доставая мобильник. Он долго копался в телефоне, но все-таки нашел номер, набрал, и приложил телефон к уху.

-Сява? Ну, выполнил я твою задачку. Бармен их набухивал, валил, а потом данные продавал. Да… Меня самого чуть не уложили. Ну всё. Он твой теперь... – Петрович прекратил связь и выкинул мобильник в урну.

-Так… А история про деревню? Про старуху, про плотожорку – тоже маскировка? – разочарованно спросил я.

-Почему? Нет. Это было. Мне выдумывать не надо. Была такая история. Вот чуть приукрасить, преувеличить масштаб… Это да. – Петрович крякнул и поднялся. – Ладно. Если бы не твое появление лежать мне сейчас в переулочке. Отблагодарить тебя надо. Пойдем ко мне. Буду тебя виски поить.

-Берете в ученики? – усмехнулся я.

-Беру. Раз на голову мне, свалился значит это знак. А аномалисты как моряки. В знаки верят. Пошли-пошли. Будем инструктаж проводить.

И мы побрели по ночному Питеру к нему на квартиру. А Питер, как и всегда, погудев от переполоха, поворочался и уснул, чтобы утром проснуться вновь. И лишь на следующий день в газете, в разделе криминальных сводок появилось сообщение: "Возле бара «Берлога», на окраине Петербурга были найдены два трупа с огнестрельными ранениями. Ими оказались владелец бара (по совместительству бармен) и вышибала. В самом баре нашли незарегистрированный ВСС с пустой обоймой". Предатели заплатили по счетам.


Рецензии