Глава 16

Катится тележно время, помаленьку скрипит срок, движется к финалу. Незаметно я «разбил» последний год. Срок мой близился к концу.

Осень была слякотной. Дождь шел и шел как перед концом света. Небо словно бы оплакивало землю.

Последний год я добивал с трудом. Лицо было искривлено усталостью, и роба зэка уже шла к лицу.

Мне трижды предлагали стать библиотекарем. Место это было выгодным и давало шансы выйти по УДО, но, как остерегал Даниил Андреев, нельзя душу сохранить, обменяв божественное первородство на чечевичную похлебку.

Я побоялся душу потерять и не согласился. Но каждый раз, когда заглядывал в библиотеку менять книги, то, как воздух втягивал в себя уют и представлял, как здорово тут было бы работать.

Один из моих следователей попал в тюрьму, а другой, немного позже стал судьей, но, конечно, выбор не был предопределен, и они могли поменяться местами.

Последний Новый год в колонии я не встречал. Думал, что по случаю того, что он последний, буду до утра не спать, но сон сморил меня на подступах к полночи.

2014 год должен был мне принести освобождение.

Куда я только не писал. Пустая трата нервов, времени, душевных сил. За годы переписки до меня дошло, что я живу в пустыне и барханы равнодушия погребли давно все под собой.

Люди не были вершителями судеб и даже самый властный среди них только блефовал. Вот он свиток судьбы, надпись в углу: Быть посему, и разборчивая подпись Бога.

Но держаться следовало до последних сил, и я не оставлял попыток, словно бы не жалобы писал, а швырял гранаты.

…Нахожусь в местах лишения свободы восьмой год и в этом году (осенью) освобождаюсь, но я не причастен к преступлению, по которому был осужден, и не могу смириться с произволом…

С крыш бараков уже капали сосульки, а по голубому небу перпендикулярно каплям плыли облака.

Законы вечности не упраздняли время.

…В Следственном комитете Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение от 03.04.2014 года о фальсификации доказательств по уголовному делу и иным вопросам.

Поскольку по изложенным в обращении доводам руководителями нижестоящего следственного управления решения не принимались, обращение направлено в СУ СК России по Московской области.

О результатах рассмотрения и принятом решении Вы будете уведомлены указанным управлением.

Старший инспектор
первого зонального отдела
Ю.В. Иванов.

Я уже оскомину набил от таких ответов. Из следственного управления по Московской области сообщили, что заявление направили в Сергиев Посад. Уведомил меня об этом старший инспектор А.С. Ильичев. Новостью оказалось только то, что начальник следственного отдела в Сергиевом Посаде поменялся. Старого, наверно, вытурили, но я не испытывал злорадства и на нового надежд не возлагал. И ответа от него, к слову, не дождался.

Больше я писать не стал. Выйду на свободу, видно будет.


Рецензии