Бесконечное путешествие. Глава 10. Перерождение

Как и в прошлый раз, выйдя из портала, Эйприл обнаружила себя стоящей возле "Приюта путешественника". Улица точно вымерла: ни людей, ни животных. Дверь гостиницы была распахнута, но в этом не было ничего от гостеприимства. Таверна была пуста, покидали ее явно в спешке. Как и улицу. Как и сам город в целом.

Воскресение, день.
Маркурия полностью опустела. Просто город-призрак какой-то. Как же жутко выглядят знакомые места, когда никого нет вокруг, когда слышны только ветер и море. Куда все скрылись так поспешно? Город не был захвачен, все выглядит так же, как раньше. Должно быть, армия Тирена уже близко, раз никто не пожелал остаться. Мне следует поторопиться с поисками оставшихся частей, чтобы успеть до их прихода. Я не много знаю о тиренцах, но того, что знаю, достаточно, чтобы не ждать от них ничего хорошего.

Подавленная увиденной панорамой покинутого города, Эйприл огорчилась еще более, когда обнаружила храм Часовых запертым на огромный висячий замок. Неужели веструм покинул город вместе с остальными жителями? Это вполне возможно, если своей первостепенной обязанностью Тобиас считает обеспечение безопасности горожан. Что если и Вестхаус с Абнакусом последовали его примеру? Не исключая такой возможности, Эйприл все же отправилась в гости к Брайану. И она не знала, радоваться ей или огорчаться, когда нашла его на привычном месте и в привычном состоянии.
- Я почему-то так и думала, что вы все еще здесь, Брайан.
- О! Красавица Эйприл Райан! - заплетающимся языком проговорил Вестхаус, заметив гостью. - Рад видеть тебя, девочка! А теперь убирайся из Маркурии до того, как дерьмо попадет в вентилятор.
- А вы разве не собираетесь уходить?
- Нет. Я всегда был идиотом.
- Вы не идиот, мистер Вестхаус. Вы просто боретесь за то, во что верите, о чем заботитесь.
- Я ни разу не забочусь об этом гребанном городе!
- Я думаю, именно это вы и делаете, хоть никогда и не признаете.
- Ладно, ты права… - нехотя согласился Брайан. - Я построил этот дом своими руками. Я был так горд! И теперь какие-то гадские тролли-тиренцы будут мельтешить вокруг под предлогом защиты границ? Авангард держит их на поводке.
- Что вы собираетесь делать, когда они придут?
- У меня в кладовой спрятан старый пистолет и пули к нему. Достаточно, чтобы замочить дюжины две этих гоблинов. Я дам им бой!
- Все будет хорошо, я уверена. Просто отставьте бутылку до победы в партии, и все будет в порядке…
- Не беспокойся, девочка. Это моя последняя бутылка настоящего виски. Все, что у меня осталось, - чертово маркурийское вино. И, поверь, это не то, чем ты захочешь напиваться.
- Верю, - засмеялась Эйприл. - Позаботьтесь о себе, Брайан.
- И ты, мисс Райан. Я буду болеть за тебя, и если ты еще вернешься сюда когда-нибудь…
- Обязательно загляну к вам в гости. До свидания, мистер Вестхаус.
Эйприл уходила с неоднозначным чувством. Она понимала Брайана, но надеялась, что он поведет себя благоразумно. В противном случае его шансы будут невелики.
Ноги сами привели девушку к дому Абнакуса. Эйприл постучала и с радостью услышала в ответ:
- Войдите, почетный гость, я спущусь к вам через минуту.
И венар, действительно, уже спускался по лестнице, когда Райан вошла.
- Рада видеть, что с вами все в порядке, Абнакус, - сказала Эйприл вместо приветствия.
- А почему со мной что-то должно быть не в порядке?
- Все покинули город…
- Да. Я знаю. Грядет война.
- Тогда почему вы не ушли?
- Я ждал вас, Эйприл Райан.
- Вы не должны были подвергать себя опасности из-за меня, Абнакус.
- А ради Баланса? Вы же нашли три камня, да?
- Да, нашла.
- Вот. А я должен находиться в Маркурии, пока не придет Кан-анг-ла и не заберет у меня камень, когда-то отданный венар на хранение.
С этими словами Абнакус протянул Эйприл четвертую часть диска. Камень венар походил на ствол дерева с короткими тонкими корешками с одного конца и был серого цвета.
- Он все время был у вас? Почему вы сразу не отдали его мне?
- Было бы слишком рискованно носить его с собой во время путешествия. Не правда ли? Теперь вы можете сделать одно из четырех. Моя задача выполнена. И завеса лежит на мне… На всех нас, Эйприл Райан. Есть только настоящее и прошлое. Не будущее. Я должен вернуться к моему народу, чтобы переждать с ними дни темноты.
- Спасибо за помощь, Абнакус. Я буду скучать.
- И я, Эйприл Райан. Да благословит вас Баланс. Пусть Баланс благословит и защитит всех нас.
Абнакус поклонился и начал подниматься обратно на второй этаж, а Эйприл грустно смотрела ему вслед со странной уверенностью, что больше они не увидятся.

Воскресенье, день. Продолжение.
Я нашла последний камень, последнюю часть диска! Она была у Абнакуса. Я рада, что у него, хоть и хотела бы, чтобы он рассказал мне об этом раньше. По крайней мере, теперь мне не нужно идти искать очередных волшебных существ, обитающих где-нибудь в озере лавы, ядовитом болоте или что-то в этом роде. Что теперь? Ясно, что эти четыре камня должны быть соединены в один, который послужит ключом к Башне Хранителя. Вопрос заключается в том, как это сделать? И где? Тобиас рассказывал, что раньше диск хранился в Анклаве. Полагаю, стоит туда заглянуть.

К своему удивлению, в Анклаве Эйприл нос к носу столкнулась с минструмом Йерином.
- Вы все еще здесь?
- А? Это ты? Пришла почитать книги? Боюсь, что должен разочаровать тебя, сегодня все тут очень заняты. На самом деле очень заняты.
- Не беспокойтесь, сегодня я пришла не читать.
- Хорошо. А то у нас осталось очень мало времени до прихода армии Тирена.
- Веструм Тобиас с вами?
- О боже! Ты не знаешь? - минструм огорченно всплеснул руками. - Сожалею, что должен сказать это, но Тобиас… он мертв. Убит.
- Нет! - Эйприл показалось, что в легких кончился кислород. - Кем?
- Мы не знаем точно, но подозреваем агентов Авангарда, конечно. Когда горожане в панике покидали город, солдаты были заняты наблюдением за порядком и поимкой мародеров. Мы пришли в храм, чтобы забрать и спрятать в надежном месте самые ценные книги и артефакты и нашли Тобиаса возле фресок, которые он так любил рассматривать. Его ранили ножом в сердце. И, судя по всему, он не сопротивлялся. Не исключено, что он даже знал своего убийцу.
- Почему Тобиас? Он был добрейшим, умнейшим человеком из всех, кого я когда-либо знала, всегда готовым выслушать и помочь. Мне будет его не хватать…
- Нам всем будет его не хватать. Тобиас был прекрасным человеком и великим веструмом, никогда не будет такого, как он. Но, к сожалению, было много не согласных с его взглядами. А Авангард… Они просто мечтали от него избавиться.
- Еще одна причина сделать все возможное, чтобы их остановить, - как бы про себя проговорила Эйприл, а потом вновь обратилась к библиотекарю. - Вы не собираетесь покидать город?
- Покидать? Нет, я остаюсь здесь с другими минструмами. Анклав - наша жизнь, наш дом. Мы не позволим Авангарду и тиренцам выгнать нас прочь. Мы будем защищаться!
- Чем? Книгами?
- Мы выглядим безвредными, но не стоит судить о книге по обложке. Многие из нас искусны в магии. Я, например, могу неплохо метать огненные шары. У нас есть мечи и луки. Мы не станем легкой добычей, поверь.
- Что ж, удачи вам, - сказала Эйприл и направилась к каменной беседке, расположенной чуть в стороне от Анклава. Символ Хаоса в ее центре, драконья пасть, четыре выемки с желобками натолкнули ее на мысль, что это и есть место, где четыре части диска вновь станут единым целым. Можно было, конечно, расспросить минструма Йерина, но ему сейчас было не до нее, да и Эйприл не впервой было самой догадываться о предназначении тех или иных вещей. Повнимательней рассмотрев углубления, Райан разглядела на их дне очертания, подозрительно напоминающие контуры найденных ею четырех камней: банда, маэрумов с алатинами, Темных людей и венар. Девушка разложила камни по соответствующим углублениям. Как только последняя часть заняла свое место, пол задрожал, послышался отдаленный гул, и пасть драконьей головы начала открываться. В целях безопасности Эйприл отбежала за пределы области возможного поражения и спряталась в нишу рядом с лестницей. Она уже торжествовала победу, как вдруг челюсти с треском заклинило, и вместо струи пламени из нее вырвался огненный плевок, погасший в полете.
- Кажется что-то пошло не так… - Райан выбралась из убежища. - Похоже, что-то мешает пасти дракона открыться полностью.
Эйприл честно попыталась придумать, как забраться на крышу беседки и посмотреть, в чем там дело, но это было для нее слишком высоко, а времени искать лестницу попросту не было. Она достала флейту и вызвала Ворона. Через некоторое время птица приземлилась у ее ног.
- Не говори мне… Тебе нужна помощь где-то, куда ты не можешь добраться.
- Я тоже рада тебя видеть. Откуда столько цинизма?
- Потому что ты зовешь меня только тогда, когда нужно что-то сделать. Нет, чтобы просто сказать: "Привет, Ворон! Где ты был?" или "Просто хотела, чтобы ты знал, как сильно я тебя люблю".
- Извини. Просто так много всего произошло, что я забыла, как правильно общаться с друзьями.
Ворон изумленно уставился на Эйприл.
- Друг? Я твой друг? - он мгновенно переменился, приосанился и довольно залопотал. - Что мне нужно сделать, детка? Я уже там!
- Посмотри, пожалуйста, что мешает драконьей пасти открыться полностью.
- Всего-то? Пф! Легко, - Ворон взмахнул крыльями и взлетел на крышу. - Все понятно. Когда эту штуку чистили в последний раз? Там полно голубиного дерь… Короче, сама понимаешь, чего голубиного там полно. Оно почти окаменело.
- Можешь отчистить?
- Отчистить это? Нет-нет-нет! Это так отвратительно! Никто не предупреждал меня, что придется клевать голубиный помет, когда я присоединялся к вашей компании.
- Ворон! - время поджимало, и Эйприл, решив, что сейчас допустимо забыть о вежливости, заговорила командным тоном. - Убери все, что там мешает!
- Есть! - птица мгновенно перестала ныть.
Спустя минуту пасть каменного дракона открылась полностью, и из нее вырвалась струя сине-белого пламени.
- Помогите! Горю! - вскрикнул Ворон и быстро улетел.
Эйприл было немного стыдно, что она накричала на него, но девушка решила, что извинится позже. Сейчас важнее диск. Как зачарованная наблюдала она, как четыре камня плавятся под воздействием магического огня, стекают в центральную выемку и становятся единым целым. Когда каменный диск полностью сформировался, что-то щелкнуло, и нововыплавленный ключ через открывшееся отверстие с громким шипением упал на дно водоема, что в нижнем ярусе библиотеки.

Воскресение, ближе к вечеру.
Я поняла, где в Анклаве хранились части диска, и с помощью Ворона мне удалось сплавить камни в один большой каменный диск. Теперь все, что нужно сделать, это достать диск из бассейна внутри библиотеки, найти второй драгоценный камень, Глаз аркадийского дракона, и пойти домой. Правда, я понятия не имею, как выполнить два последних пункта, но меня это не сильно беспокоит. Бывало и хуже, и все в течение минувшей недели, так что держу пари, я справлюсь.

Девушка поспешила вниз. При ближайшем рассмотрении бассейн оказался слишком глубок, чтобы просто дотянуться до диска. Но рядом с ним Райан обнаружила колесо. Для чего оно еще может быть здесь нужно, как не для спуска воды? Но как она не пыталась, сдвинуть его с места Эйприл не смогла. По-видимому, минструма Йерина все-таки придется еще раз побеспокоить.
- Извините, - обратилась Эйприл к библиотекарю.
- Да?
- А что это за ржавое колесо внизу?
- Колесо? Ах, да, колесо. Оно используется для спуска воды из бассейна.
- А почему оно не крутится?
- Боже мой, что? Ну да, конечно, это. Мы блокируем шлюзы, чтобы вода не спустилась случайно.
- Не могли бы вы разблокировать их для меня?
- Безусловно. Но зачем?
- Потому что мне нужно осушить бассейн.
- Вам нужно? Очень хорошо, раз нужно, я разблокирую.
Он направился в одну из боковых комнат, а Эйприл спустилась обратно к колесу. Послышался лязг, шлюзы разблокировались, и колесо легко закрутилось. Вода быстро спустилась, открывая лестницу, ведущую на дно бассейна. Девушка спустилась по ней и забрала каменный диск. Спрятав его в сумку, Эйприл вышла на улицу и замерла при виде огромного числа кораблей, заполонивших бухту, и темной массы "вродебылюдей", движущейся во всех направлениях: к склону горы, городским воротам и Анклаву.
- Боже мой! Это же армия тиренцев! Путь в город перекрыт. Скоро они будут здесь. Где этот сдвиг, когда он так нужен? Я нахожусь в реальной беде! Ну же, сдвиг, давай! - Эйприл схватилась за голову. - В последний раз он открылся, когда я сходила с ума от страха, и сейчас я чувствую себя не лучше, - испуганная, девушка начала пятиться обратно к входу в Анклав. - Почему не срабатывает? Мне нужно спрятаться в… О!
Вспышка яркого света со стороны скал засвидетельствовала появление сдвига. Как же Эйприл была рада его видеть. Она быстро вбежала в него. И как раз вовремя.


Рецензии