Ненормальная...

     Приближался, всеми любимый праздник - Новый год. На площади установили высокую ёлку, украшенную большими яркими игрушками. Красовались фигуры Деда Мороза и Снегурочки, вырубленные изо льда. Сверкала радужной подсветкой иллюминация. В воздухе витал запах мандарин и предпраздничного настроения. Было предчувствие чего-то нового, неизведанного, желанного.
     - Алина, привет! Домой собираешься? Я к тебе на минутку! Твои девчонки на каникулы к отцу уехали? Новый год опять одна будешь дома встречать? - заскочив в кабинет, задав кучу вопросов и переведя дух, присела на стул подруга Татьяна.
     - Да, - коротко ответила Алина, застёгивая пуговицы поношенного пальто.
     - Алина, мы с Виталиком приглашаем тебя к себе. Приходи! Встретим Новый год вместе! Ну, что, в самом деле, ты будешь одна? - умоляюще глядя на Алину большими синими глазами, просила она.
     - Да я уже привыкла, - пожав плечами, ответила Алина.
     - Ладно, по секрету скажу, - чуть тише продолжила Татьяна, - Виталька пригласил в гости своего сослуживца. Говорит, что мужик - мировой! Между прочим - холост! Вот и посидим все вместе! - и хитро подмигнула Алине.
     - Не знаю. И одеть мне нечего. Ничего новенького не купила...
     - Ох, и смешная ты, Алинка! Он тебя ещё ни разу не видел! Так какая разница, в каком наряде будешь? - глядя на себя в зеркало и поправляя причёску коротких каштановых волос, говорила Татьяна, - надень чёрное, концертное и эти бусы, что из Калининграда привезла, классно будешь выглядеть! Всё, договорились, ждём! В десять - у нас! - и хлопнув дверью, умчалась.
     Алина посмотрела ей в след и подумала: "И, правда, что сидеть одной? Виталий у Татьяны - мужчина серьёзный, не будет он кого попало в гости к себе приглашать", - подкрасив губы, улыбнувшись и подмигнув своему отражению в зеркале, заторопилась домой.
     Собираясь в гости, и накидывая последние штрихи макияжа, Алина размышляла: "Возьму с собой шампанское и мандарины. А почему я не спросила, как зовут и сколько лет этому мужчине? Как-то всё неожиданно..."

     Ровно в десять она стояла перед дверью своих друзей. Нажав на кнопку звонка, Алина услышала, как Татьяна крикнула их глубины квартиры: "Я занята! Кто-нибудь, откройте дверь!"
     Щёлкнул замок, открылась дверь, и перед Алиной предстал ухоженный, стильно одетый мужчина, чуть старше возрастом, чем она.
     - Здравствуйте, с Новым годом! - поприветствовала она его, улыбнувшись.
     - Здравствуйте... - протянул мужчина, глядя на неё широко открытыми карими глазами.
     "Ой!.. Он!? Этого просто не может быть...", - пронеслось в голове Алины и через мгновенье её пальцы руки, державшие пакет, сами собой разжались. Глухо звякнуло стекло, и мандарины высыпались из пакета. Несколько секунд оба стояли, глядя друг другу в глаза. Неожиданно мужчина бросился догонять, скакавшие по ступенькам мандарины. Алина, почувствовав слабость во всём теле, прислонилась к косяку двери.
     "Господи! Ну, почему именно сегодня?" - Алина вспомнила, как ей было невыносимо стыдно, и как она долго искала этого мужчину, чтобы извиниться и вернуть ему то, что ей не принадлежало. На какой-то миг Алине показалось, что вся эта история происходит с каким-то другим человеком, но не с ней...
     "Боже! Помоги мне!" - внутри всё сжалось.
     И, как в старом чёрно-белом кино, сознание стало отматывать плёнку события трёхмесячной давности.

     ...На дворе сентябрь. В классе душно, шёл последний урок. Алина приоткрыла форточку, продолжая постукивать в такт, звучащему этюду.
     "Начало учебного года, а такое ощущение, как будто год заканчивается. В отпуск так никуда и не съездила", - подумала Алина.
     Закончив урок, надела лёгкий светлый плащ и вышла из школы.
     "Какая благодать!" - улыбнулась она, подставляя лицо последним тёплым лучам солнца, щедро лившимся сквозь поредевшие кроны деревьев.
     Ветерок мягко обдувал и шевелил её короткие белокурые волосы.
     "Пойду пешком, сегодня торопиться некуда", - решила Алина и с удовольствием вдохнула запах жжёных листьев.
     Она обожает этот запах, обожает осень, её неповторимую палитру красок. На душе в такой момент - умиротворение. Ни о чём не хотелось думать...
     "Скорее бы зарплату дали. Дождь зарядит, а надеть нечего, сапоги совсем развалились", - лезли навязчиво мысли.
     Алина вздохнула, посмотрев на свои уже ремонтированные туфли.
     "А сколько у меня всего? Дотянем до получки?" - подумала она и из сумочки достала кошелёк.
     Там лежала одна купюра - пятьсот рублей.
     "Не густо. Ну, да ничего! Дотянем!" - подбодрила она себя, положив купюру в карман плаща и спокойным шагом пошла по аллее, где на скамейках сидели и пожилые люди, и молодёжь.
     Подойдя к дому, Алина увидела, что на площади идёт торговля. Осенью всегда устраивали ярмарки. Из ближайших совхозов привозили на продажу мясную и молочную продукции, мёд, овощи. И всё это было относительно не дорого.
     "Может, тоже что-нибудь купить? - подумала Алина, и дотронулась до кармана, где лежала "пятисотка", - тратить много не буду".
     Народу толпилось много. Она шагнула к первому столу, который был завален ароматной корейкой, несколькими видами колбас, приготовленных по-домашнему. Чесночный запах холодца возбуждал аппетит. Алина сглотнула слюну.
     "Может, полкило колбаски взять? Возьму! Пусть попробуют!" - решила она, подумав о дочерях.
     Она кое-как втиснулась в очередь и тут же почувствовала, как чья-то рука очень быстрым движением скользнула по её правому бедру вниз и вверх. Алина на секунду оцепенела: в кармане деньги, последние! Она тут же пришла в себя и резко повернулась в правую сторону. Рядом спокойно стоял крепкого телосложения мужчина. Взгляд Алины упал на сжатый волосатый кулак его правой руки. Не раздумывая, она вцепилась обеими руками за этот огромный кулак и, что есть силы, стала разжимать его крепкие пальцы. При этом выпучив, и без того большие голубые глаза, она тихо шипела:"Отдай, гад, хуже будет..."
     Мужчина оторопело смотрел на Алину, но не поддавался. Он не желал расставаться с тем, что было зажато в кулаке!
     - Женщина, вы, что? Обалдели?! - попытался он оттолкнуть от себя Алину.
     Но не тут-то было!
     Алина повисла на его руке и с ещё большим остервенением стала терзать ненавистный кулак, пытаясь вернуть своё.
     - Отдай по-хорошему! Мой муж в "ментовке" работает! - шипела она, не сдаваясь, почему-то забыв, что мужа у неё давно нет (они были в разводе уже много лет), а когда был, то работал шофёром на автобазе.
     - Всё равно отдашь! - негодовала Алина, - такой лоб здоровый! Ни стыда, ни совести!.."
     И она от бессилия и отчаяния, изловчившись, укусила его за руку.
     - Вот зараза! Да, что ты ко мне прицепилась!? - вскрикнул мужчина, тряхнув копной чёрных кудрей.
     И тут Алина почувствовала, как пальцы его кулака медленно разжались... На огромной ладони лежала смятая пятисотрублёвая купюра! Молниеносным движением руки Алина схватила и зажала её в своей ладони.
     - Ненормальная! - зажимая укушенное место руки, произнёс он сквозь сжатые зубы.
     - Да, ненормальная! Скажи спасибо, что милицию не вызвала! - огрызнулась она.
     Алину трясло. Пока они вели борьбу "за выживание", постепенно из очереди их вытолкнули. Алине в этот момент было уже не до покупок. Она, сунув отвоёванную, смятую купюру в прижавшую к себе сумочку, которая всё это время болталась на левой руке, быстрым шагом направилась домой. Пару раз обернулась, ища взглядом обидчика, боясь, что тот догонит и отберёт её последние деньги. Настроение было испорчено.
     "И, как только таких негодяев земля носит? - возмущалась она, молча, "про себя", - надо же, среди белого дня? А главное, окружающим всё равно, даже никто за меня не заступился".
     Смахнув, катившуюся по щеке слезу, жалея себя, Алина дошла до своего подъезда. Машинально сунула руку в карман плаща, ища ключ, но нащупав хрустящую бумажку, замерла...
     "Что это?! Не может быть..." - От промелькнувшей мысли стало не по себе. Алину бросило в жар! Сердце, только-только успокоившееся от перенесённого потрясения, вновь заколотилось с бешеной силой. Она боялась признаться себе  в происходящем и не решалась вынуть руку из кармана...
     - Алина, Иван! Где вы там? Заходите! - вывел Алину из оцепенения звонкий голос Татьяны.
     - Да, проходите, - проговорил бархатным баритоном, поднявшийся на площадку, мужчина, держа в обеих руках мандарины и, как показалось Алине, натянуто улыбнулся.
     Алине ничего не оставалось, как шагнуть в прихожую. Иван вошёл следом, протянув Татьяне ярко-оранжевые плоды.
     - О, Алина, привет! Давай я тебе помогу, - подскочил Виталий, помогая Алине снять пальто. - Проходи, а то мы уже заждались!
     В гостиной был накрыт праздничный стол: закуски, салаты, нарезка мясная и рыбная, а из кухни шёл дразнящий запах, от которого моментально разыгрался аппетит.
     - Знакомьтесь, это - Иван, - дружески положив руку на плечо Ивана, обратился Виталий к Алине. - Мы вместе работаем.
     - А это - Алина, моя лучшая подруга, великолепная женщина и просто красавица! Иван, обратите внимание, не замужем! - проговорила Татьяна с улыбкой, входя в гостиную и неся на вытянутых руках блюдо с ароматной крольчатиной, которую Татьяна великолепно готовила и подавала под каким-то особенным соусом.
     За столом происходило что-то невероятное: Алина, как говорится, не знала, куда себя деть, на задаваемые вопросы отвечала невпопад.
     - Мальчики, мы на несколько минут удалимся, припудрим носики, - кокетливо произнесла Татьяна, обращаясь к мужчинам.
     - Алина, пойдём? - встав из-за стола и потянув Алину за руку, проговорила Татьяна.
     Зайдя в кухню и плотно прикрыв дверь, Татьяна не сдержалась:
     - Алина, ты чего сегодня такая, как будто с дуба рухнула? Всё молчишь, глаза прячешь? Как тебе Иван-то? На мой взгляд - видный мужчина! По-моему, тебе всегда такие нравились. А что? Высокий, плечистый, чуть старше тебя, и, к тому же - свободный. Да и смотрит на тебя как-то загадочно, я заметила... - Прервав тираду своих рассуждений, проговорила Татьяна. И, оторвавшись от тарелки, в которую накладывала свой очередной кулинарный шедевр, пронзила Алину синим цветом хитро прищуренных глаз.
     - Да, что с тобой сегодня? Что случилось?
     - Ничего, всё в порядке, - потупив взгляд, ответила Алина.
     - Нет, ты меня не проведёшь! А, ну, выкладывай!
     - Да, что выкладывать? - еле сдерживая подступившие слёзы, проговорила Алина. - Помнишь, я тебе рассказывала, как отобрала у мужика деньги на осенней ярмарке?
     - Ну, помню... - недоумённо и настороженно протянула Татьяна.
     - Так это - он...
     - Да ты что...?! Не может быть! Точно он?
     - Точнее и быть не может... - смахнув слезу, выдохнула расстроенная Алина. - У меня хорошая память на лица. Да разве забудешь такое?
     - Ничего себе... Так! Ты не раскисай! Сколько времени-то прошло! Он, наверное, тебя и не помнит уже! - и на минутку задумалась. - А, вдруг вспомнил? Вон, как хитро на тебя посматривал... - "подлила масла в огонь" Татьяна и без того обескураженной Алине.
     - Танюша, я хочу уйти, - поднялась со стула Алина.
     - Ну, вот ещё! - чуть повысила голос Татьяна. - Я, конечно, не смею тебя задерживать, но не лучше ли было бы всё сейчас выяснить и расставить, как говорится, все точки над "и"? Не будешь же ты всё время носить этот "груз"? Тем более, что ты хотела с ним встретиться, объясниться. По-моему, под Новый год - самое время.
     - Танюша, Алина, где вы там? Ну, сколько можно ждать?! - услышали подруги недовольный возглас Виталика.
     Алина постояла несколько секунд, глубоко вздохнула, а затем, выдохнув, решительно шагнула из кухни в гостиную.
     Мужчины засуетились, весело потирая руки.
     - Девчонки, давайте проводим Старый год! - разливая искрящееся вино предложил Виталик.
     Все подняли бокалы.
     - Минуту внимания... - дрожащим голосом произнесла Алина, держа бокал, встав из-за стола. - Я хочу вам сказать... - и она, пересилив себя, посмотрела Ивану прямо в глаза, почувствовав, как заколотилось её сердце и краской стыда залило лицо.
     - Алина хочет сказать: пусть все неприятности и недоразумения останутся в старом, уходящем году!- мгновенно заполнив паузу, глядя на Алину тёплым взглядом больших карих глаз, произнёс Иван с улыбкой, звякнув своим бокалом о её бокал.
     - Ура-а-а! - крикнули, дурачась Татьяна с Виталиком.
     Алине вдруг стало просто и легко, словно "камень с души свалился". Весь вечер она физически, каждой клеточкой ощущала присутствие этого крепкого, красивого мужчины. Его манящий, ласкающий взгляд, сдержанная манера разговора и деликатное ухаживание наполняли её, давно истосковавшуюся, одинокую душу чем-то необыкновенным. Она пока и сама не могла понять своего состояния.
     "Что это со мной?" - невольно прислушиваясь к себе, подумала Алина. И тут же промелькнула досадная мысль: "И чего я тогда на него, как с цепи сорвалась?"
     - Иван, и всё-таки я хотела бы... - чуть замедлив в танце, проговорила Алина, глядя на него снизу вверх.
     - Алина, мы же договорились, - как будто прочитав её мысли, прервал Иван, - нужно думать о хорошем и будущем, - тихо прошептал он Алине на ушко и чуть крепче обнял, нежно коснувшись губами её горячей щеки. - Позвольте мне вас сегодня проводить?
     Взглянув на Ивана с благодарностью, Алина улыбнулась, одарив его очаровательными ямочками на обеих щеках, и просто кивнула.
    
    
    


Рецензии