Встреча

06/10

    Мы все живём, являясь незаменимыми частичками безупречного механизма, который определяем понятием «судьба». Ниточки этой самой судьбы то завязываются, то развязываются, чтобы завязаться снова. Каждая наша мысль, каждое решение, действие – это всё сила, заставляющая шестеренки этого механизма двигаться. Именно таким образом появляются события, ситуации и случаются встречи. Именно таким образом течёт жизнь.

Сейчас я расскажу вам о встрече; нет, не о тех многочисленных, а об одной единственной. О самой важной, ради которой и случаются все малозначимые в нашем понимании встречи и события. Когда все ниточки судеб других людей развяжутся от той главной нити, что соединяет меня с тобой, именно тогда и произойдет... встреча.


    Привет, мой друг. Мы уже встречались раньше. Помнишь тот холодный октябрьский день? Очень важный, кстати, не только для нас двоих. До момента нашего с тобой знакомства, тогда, когда я еще даже не видела твоего лица, твоя спина невообразимой силой тянула меня к тебе.

А теперь мы пожимаем друг другу руки; ты смотришь всевидящим взглядом прямо мне в глаза и шепчешь на ухо своё имя. Я неосознанно смакую каждое твоё движение, каждый вдох и выдох, каждое моргание и каждую звуковую волну твоего голоса. Где-то глубоко между рёбер рождается основательно-крепкий интерес, который я пока что не замечаю. Теперь ты существуешь в моем разуме навечно, но я об этом пока не знаю.

Проходит осень, которая наполняет меня надеждой на лучшую жизнь, а потом приходит зима. Ужасный февраль, который разрушает эти надежды, и вообще, мою жизнь, до основания.

И теперь она – моя жизнь – полнейший хаос. Бардак. Беспорядок. Разруха. Руины. Как после песчаной бури, везде разбросаны разломанные частички моей души и моего разума, мои воспоминания, мечты, мысли, желания... Я.

Я не сдаюсь, пытаюсь это всё собрать, склеить, положить обратно на место. Но это всё очень сложно и мучительно.

Это как быть слепым и собирать пазл на ощупь. Только вот пазл – это я сама. Я беру и кладу свою боль туда, где раньше была радость, путаю воспоминания со снами, а мои желания превращаются в страхи.

Я потеряла себя. Я живу в своем прошлом, среди мутировавших воспоминаний и тревоги. Наступает весна, и она кажется мне самой тёмной и холодной зимой.

Но, как бы потеряна и сломлена я не была, время течёт вперед. Скоро мне нужно поступать, а я начинаю готовить свой сценарий лишь в конце мая, когда мне остается лишь пару недель до сдачи фильма. С большим трудом, но я выдавливаю из своей душонки подобие сценария.


    А помнишь ли те теплые летние дни, мой друг? Наша вторая встреча. Я читаю тебе свой сценарий, он тебе нравится, ты меня хвалишь и даешь разные советы. А на следующий день мы решаем встретиться снова, под предлогом “сделать раскадровку”.

Хоть мы и виделись с тобой раньше, но именно этот день я считаю как ту самую встречу. Роковую, можно даже так выразиться. Да и число тоже роковое – шестое июня две тысячи шестнадцатого года.

Это был прекрасный день. В этот день я наконец смогла поднять голову и увидеть голубое небо: широкое, большое, бескрайнее. Я впервые видела его таким. Мне казалось, я могу его обнять, и почувствовала, будто солнце тоже меня обнимает. Тогда я поняла, что у меня всё получится; у меня появилась мотивация, я вспомнила, ради чего жила. Я вспомнила, кем я была. И я поняла, что всё правда будет хорошо. В этот день ты стал моим спасителем. Мы общались не как два человека, а как две души. И знаешь что? Разговаривая с тобой, я как будто снова нашла себя. Как будто ты просто своим взглядом, или улыбкой, или простым присутствием смог поставить все частички моего пазла на место. Как будто бы ты знал меня всю жизнь и мог сказать мне, кто я. Ты общался именно со мной, а не с мутантом, в которого я превратилась. После этого дня я начала видеть звезды на небе, начала чувствовать лето. Весь снег растаял. Тот день был настолько прекрасным и светлым, что я могу сравнить его с улыбкой моей мамы.

Ты действительно стал моим учителем. Помнишь, как мы сфотографировались у Матенадарана? Перед памятником Месропа Маштоца. Ты встал в позу самого Маштоца, а я, в свою очередь, в позу ученика. Это было довольно символично.

Потом прошли съемки фильма, с которыми ты мне тоже очень помог. В тот день ты мне заявил, что мы с тобой теперь друзья.

Потом мы встретились снова, чтобы ты оценил мой монтаж. Тогда мы засиделись до часу ночи, играя в игры. Ты отвёз меня домой.

Ночные улицы были пусты, ветер дул в лицо, тёмное небо было прошито множеством звёзд. Ты сидел рядом со мной, а я… А я была собой.

Проводить время с тобой или просто разговаривать – это было моей панацеей. Конечно, это всё не могло длиться вечно. И встреч у нас было мало, но каждая из них меняла мою жизнь щелчком пальца. Каждый день я вижу одних и тех же людей, и ни один из них не меняет меня или мою жизнь так, как ты меняешь за минуту встречи.

Но хорошего понемногу, как говорится.

Зато теперь я сама выучилась спасать себя, возвращать себя. Я начала снова писать стихи, снова рисовать, снова видеть красоту. Снова чувствовать. Все мои страхи начали постепенно исчезать.

В итоге я достигла всех своих целей – поступила, причем на госзаказ. И всё благодаря самому классному учителю на свете, не так ли?

    Может я думаю так, потому что еще слишком молода, но наша встреча действительно самая важная и судьбоносная.  Ты спас меня, но нити судьбы снова завязались с немыслимый узел. Но когда-нибудь придет день, когда они снова развяжутся и я приду спасать тебя, даже если нас разделит бесконечное множество других, малозначимых встреч.


Рецензии