Старушка

     Стою в очереди за покупками в продуктовом магазине.Передо
     мной мужчина покупает себе пиво,чтобы поправить здоровье.
     Он подает продавцу деньги,и говорит:
    "Там без сдачи".
     Продавец проверяет сумму,и возвращает лишние монетки:
    "Возьмите сдачу".
     Постоянный покупатель,мужчина казах,сухонький такой,
     небольшого роста,на вид простецкий,но есть что-то в его
     взгляде затаенное,непонятно что,но глаза выдают,слишком
     быстро бегающие глаза,будто убегающие от какой-то правды,
     и речь очень быстрая.
     Мужчина попросту говоря,любящий выпить,этакий чекушечник,
     но вроде никому ничего плохого не делает,хотя кто знает,
     общаться любит,не лишен чувства юмора,разговорчивый.
     Он начинает рассказывать:
    "Я один раз в другом магазине покупал сигареты,положил их в карман,
     рассчитался,и говорю продавцу:а сигареты вы мне не подали.Продавец
     снова подала мне пачку сигарет,и я пошел домой.А дома
     увидел,что сигарет две пачки вместо одной."
     Девушка продавец в этот момент ему серьезно,немного поучительно
     говорит:
    "Нельзя так".
     Я тоже вставляю свои "пять копеек",и говорю:
    "Надо было вернуть".
     Возможно он иногда проделывает этот фокус,но он же не
     признается.
     А у этого покупателя видимо есть потребность поговорить,и он
     как ни в чем не бывало начинает рассказывать про другой случай,
     свидетелем которого он оказался:
    "Один раз стоим мы с братом в очереди,перед нами стоит старушка,и
     женщина,которая в этот момент  делает покупки.
     Продавец выставляет продукты на прилавок,и в этот момент,старушка,
     стоящая за ней,
     берет с прилавка пачку чая,на ходу уже кидает её в свой пакет,
     и быстро тикает.В очереди все в замешательстве,никто не ожидал
     от старушки такого поступка,и уж тем более такой прыти.
     Продавец просит догнать бабушку,но какой там её уже и след 
     простыл.Мы с братом переглянулись,мы не при делах."
     Нет бы просто догнать старушку,подумалось,ведь можно было хотя бы
     попытаться.
     Рассказал всем эту историю,и пошел к выходу.
     Я кричу вдогонку:
    "А старушка русская или казашка?",любопытно все же. 
   
    "Казашка",отвечает он,уже открывая дверь.
     Мне интересно,я не унимаюсь:
    "А сильно старая или не очень?"
    "Старая,но бегает хорошо",кричит мужчина,уже закрывая дверь,
     и уходит.
     В очереди все обсуждают эти эпизоды из рассказов  покупателя,
     причем довольно-таки активно,каждый высказывает свое мнение.
     Я представила на минуту эту старушку. По логике она должна быть   
     худенькая,шустрая,этакая старуха-Шапокляк.
     А почему украла?Или это образ жизни?Возможно и так.
     Многие живут одним днем.
     Украсть?
     Пожалуйста.
     Обмануть?
     Да ради бога.
     Зачастую просто деградирующие личности,но бывает и так,что
     от безысходности,так ты лучше попроси,ей богу.
     Много встречается людей,которые не утруждают себя особо,
     живут по накатанной,иногда еще по какой накатанной.
     Бывает даже жалко их,они никогда не восхитятся хорошим стихом,
     не станут любоваться прекрасной картиной,не будут радоваться
     добрым поступкам,они этого всего просто не поймут,а жаль.

          18 09 16
 


Рецензии
А я однажды опозорился. Стою у кассы в магазине самообслуживания. Впереди женщина. Положив в сумку батон хлеба, она не платя прошла мимо кассы. Я сказал об этом кассирше. Женщину вернули, а кассирша сказала, что она получила деньги от этой покупательницы. Я чуть не провалился сквозь землю.

Владимир Шаповал   14.11.2016 23:31     Заявить о нарушении
И так бывает,но это даже не грех,удачи вам.

Алевтина Маталовасмирнова   16.11.2016 03:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.