Рассказик

 

                Р   А   С   С   К    А   З   И   К

         Написал как-то на досуге небольшой и ни на что не претендующий рассказик - незатейливое воспоминание об одном из летних дней скудного во всех отношениях юношества, когда за плечами - ровным счётом ничего, ни опыта, ни невидимых крыльев, ни каких-то особых устремлений, кроме разве щенячьего глупого жизненного восторга от осознания своей сиюминутной  неразрывной причастности к вечным и таким заманчивым и замечательным сиюминутным тайнам бытия... Написал и написал, потом, много позже, при случае, уже кое-как, самоучкой овладев азами мудрёной компьютерной грамотности, напечатал его и поместил вместе с другими "опусами" в одном из интернет-изданий... Напоминаю - обычный маленький проходной рассказик, лёгкое, ни к чему не обязывающее сочиненьице, пустячок, мелочь одним словом, совершенно не стоящая чьего-то внимания или одобрения, да и почти совсем забыл о нём, как вдруг...
          Он сам напомнил о себе... Полез зачем-то недавно в свой "Кабинет автора", вернее - не зачем-то, а с вполне конкретной целью - разместить ещё одну малышку, прозаическую зарисовку, гляжу - именно этот мой ранний опус на протяжении последних дней пользуется повышенным и каким-то прямо-таки нездоровым интересом неожиданных читателей, чей наплыв и интерес, на мой взгляд, совершенно ничем не мотивирован и не обусловлен: почти сотня посещений за столь короткое время - кого хочешь обескуражит и поставит в тупик: за что? Перечитал его сам, ещё раз - вполне заурядное и даже наивное воспоминание, ничего особенного, есть и поинтереснее и посодержательнее, а вот поди же ты... Почему?
          Уж не по той ли причине, по которой сам автор этих недоумённых строк второй или же третий раз номинирован на участие в соответствующем конкурсе прозаиков, а заодно - и поэтов, как и великое множество других соискателей, как я разумею, хотя сам себя никоим образом не соотношу себя с этой великой, трудолюбивой и плодотворной силой общества... Я тоже свободный художник, не обременённый, к счастью, никакими сторонними обязательствами и обещаниями... Мало того - я ни одного своего так называемого "произведения" никогда никому не предлагал и не предлагаю для реального физического опубликования, в том числе - и в конкурсные комиссии... Мне вполне хватает и бескрайних инетовских просторов. Ранее не раз поступали подобные предложения от всевозможных редакторов и посредников, особенно почему-то - канадских... Наших бывших соотечественников. Обещали и обещают гонорары и публикации, их размещение и реализацию... Я не щепетилен, уверен в себе и знаю цену себе и своему творчеству... И оно, на мой взгляд, ну никак не тянет на большое внимание и одобрение, хотя у меня за плечами - и филологическое образование и достаточный опыт наблюдений, переживаний и сопереживаний... Планов много. Не хватает одного - стратегической усидчивости и целеустремлённости, и самое главное - таланта... И Времени в запасе...
           Поэтому-то меня так и поразил столь внезапный и ошеломительный интерес, возникший буквально на пустом месте, ниоткуда к одной махонькой и незначительной вещице в ряду других моих литературных "потуг"... Отсюда поневоле и возникает закономерный вопрос: а не является ли это столь дружное внимание очередным перфомансом или столь модным сейчас организованным через интернет пролонгированным флешмобом? А может быть - очередная подготовка к какому-нибудь литературному семинару? Кто знает. Но - интересно... Перечитаю ещё раз... Кстати - рассказик называется "Лодочка"...
   
                Михаил Гавриков 2


Рецензии