Злой рок. Александр

    Шестой ребёнок в семье Резоновых родился пятого июля, тёплый летний день благословлял младенца на счастливую долгую жизнь. Сына назвали Александром, здоровый симпатичный малыш радовал детей и взрослых. Родители были довольны; три дочери и столько же сыновей создавали сбалансированность и основательность семейства, к этому добавлялись перспектива мирного труда и радужные надежды. Маленький Саша завершал этап увеличения семьи, означал переход к спокойной жизни, когда главное дело уже сделано. Естественно он был любимцем отца и матери, да и остальные дети любили его, нянчились и играли, воспринимая родственную душу.
    Повседневные заботы о детях лежали на маме, папа пришёл с войны без ноги, работал редактором районной газеты. Обстановка в семье была доброжелательной, несмотря на постоянную занятость родителей, дети росли в любви и согласии.
    Пришло время, Александр начал учиться в школе, особым прилежанием не отличался, тройки и четвёрки в табеле свидетельствовали о прохладном отношении к обучению. На первый взгляд это казалось странным, ведь старшие дети учились на хорошо и отлично. Сказалось положение младшего в семье; всё сделают старшие, а на мою долю при всеобщей любви останутся только удовольствия.
    В посёлке городского типа, где проживали Резоновы, двухэтажная средняя школа располагалась в двухстах метрах от дома, так что на дорогу уходило мало времени. Саша успевал на больших переменах прибегать домой, чтобы перекусить чем-нибудь вкусненьким. Среди сверстников пользовался авторитетом; миролюбивый нрав, крепкое сложение, наличие двух старших братьев, могущих постоять за младшего – весомые основания для подростков.
    Любимым периодом времени для Саши, как и для большинства школьников, приходили летние каникулы. Свобода, не надо спешить в школу, бояться вызова к доске, можно долго играть с друзьями в футбол, купаться в пруду, ходить на рыбалку. В старших классах интерес Александра к наукам не вырос, больше привлекала лёгкая весёлая жизнь.
    Папе, как инвалиду Второй мировой войны, государство выделило бесплатно вначале мотоколяску, впоследствии заменили автомобилем «Запорожец» с ручным управлением. Александр легко осваивал управление техникой, возил отца по делам, сидя рядом с сыном, папа подсказывал, как правильно ехать, решал вопросы с автоинспекторами.
    Окончив среднюю школу, младший Резонов, по направлению военкомата, обучился на курсах водителей автомобилей, получил права. Желания поступать в институт не было; удовлетворительные оценки в аттестате не обещали успешного продолжения обучения, рабочие требовались везде, взрослая жизнь привлекала свободой и удовольствиями. Устроившись работать водителем грузового автомобиля на местный элеватор, Александр начал трудовую деятельность.
    Вскоре из военкомата пришла повестка, призвали служить в армию на два года. Старшие братья уже отслужили, с гордостью говорили о выполненном долге, хорошо отзывались о военных порядках, так что младший брат, осознавая необходимость воинской повинности, с лёгкостью ушёл выполнять обязанность.
    Судьба способствовала утверждению Александра в сложившемся понимании жизни и на воинской службе. Часть, куда направили молодого солдата, размещалась недалеко от Москвы. После принятия присяги, назначили водителем легкового автомобиля командира части, на этой должности пробыл до конца службы. Быть водителем у командира, конечно, привилегированное положение по отношению к одногодкам.


Рецензии