Воспоминания 14 или Полигамия

Опять молоко! В новом детском садике все точно так же были помешаны на молоке и вливали его в нас тоннами. И еще какао. Этот напиток хоть и был, как на мой взгляд, холодноватым, но пить его было еще можно. Несомненным же фаворитом из периодически меняющегося меню, для меня было картофельное пюре с консервированными бычками в томате. Вот это я любил! Даже моя мама не могла повторить такое изысканное блюдо.

Сейчас мне вспомнился случай, который я подслушал в электричке уже в наше время. Электричка, на мой взгляд, наиболее демократичный вид транспорта – там можно без труда услышать, что называется, глас народа.

Так вот, эта женщина из электрички рассказывала, как она долго не могла разгадать секрет картофельного пюре, которое с огромным удовольствием уплетал её малыш в детском садике. « А  в садике – вкуснее!» - неизменно повторял он, несмотря на всевозможные кулинарные ухищрения его мамочки. И вот однажды они с семьей как-то поздно возвратились из отпуска, и дома нашлась одна только картошка, без ничего – ни тебе масличка, ни тебе зажарки. Ну, хозяйка не растерялась и сварганила своим мужикам картофельное пюре на голой воде: «Кушайте, оглоеды!». Малыш попробовал и восторженно заявил: «Мама! Так это же точно такое, как у нас в садике!»

Еще мне очень нравилось, что на территории детского сада повсеместно и без всякого присмотра, щедро росли всяческие фруктовые деревья: груши, яблони, сливы, вишни, до которых мы были большие охотники.
 
Здесь же рос огромнейший грецкий орех, приносящий щедрый урожай. По мере созревания, орехи падали прямо на наши головы и дразнили своей недоступной вкуснейшей сердцевиной – попробуй, расколи! И тут на помощь пришел старший братан – он открыл мне секрет, как стать королём орехов с помощью детской лопатки.

Так что теперь все, кто находил упавший орех, шли ко мне и я, за чисто символическую плату (процентов так, пятьдесят, не больше) мастерски решал их проблему.

Однажды один мой дружбан привёл своего знакомого из старшей группы, который заявил, что хочет посмотреть на моё мастерство и вручил замечательный твёрденький орех для вскрытия. Я решил, что в такой ситуации нужен особый подход и разыграл целый спектакль.

«Раз!» - сказал я и, щегольски изогнувшись, установил орех поудобнее, прислонив его к небольшому выступу у края песочницы.
«Два!» - продолжил я и, виртуозно махнув лопаткой, молниеносно разрубил скорлупу, оголив вкуснейшую нежную сердцевину только начинающего спеть ореха.

«Три!» - вдруг крикнул этот долговязый нахал из старшей группы, схватил наполовину мой орех и весело засмеялся.

Лично я не увидел здесь ничего смешного, обиделся и надулся.

В драку я никогда первым не лез, разве что, как умел, отбивался руками и ногами от возможного агрессора. Обычно такая схватка заканчивалась взаимным оглушительным рёвом обоих садиковских гладиаторов.

В этот раз мой дружок, который так не по-товарищески привёл ко мне этого верзилу, выступил в роли дипломата. Он о чем-то пошептался с шутником и мы решили недоразумение мирным путём, по-братски разделив добычу. Орех действительно оказался очень вкусным…

Еще мы в садике постоянно разучивали всевозможные песни. Вначале у меня возникали проблемы. Например, в украинской песенке про медведя я всё время вместо правильного – «ведмидь» пытался спеть по-русски «медведь». «Где медведь? Какой медведь? Кто поёт «медведь»?» – сердилась наша воспитательница. Приходилось смиряться и вместо понятного «медведя» петь про какого-то неведомого «ведмидя».

Также меня постоянно приводили в недоумение слова из песни «Хотят ли русские войны?». Я всё никак не мог понять, кто такие эти загадочные «хотятли»? И почему они русские? Но нас учили подчиняться и я подчинялся, старательно выводя своим детским голосочком всё, что требовали эти странные взрослые.

Но странности на этом не кончались. При малейшем удобном случае, нас заставляли ходить колонной по двое. Причём, обязательно в паре с пацаном должна идти девчонка! Да еще и нужно держаться с ней за руки! И приходилось. А куда денешься?

Уж не знаю, по каким признакам подбирались пары. Может быть, по росту? Мне пришлось шагать в счастливое коммунистическое будущее об руку с довольно рослой пышноволосой блондиночкой. Сохранился снимок, где я в сорочке-вышиванке и неизменных коротких штанишках, стою рядом с этой блондой, держась за ручки. Вид у меня немного ошарашенный, а моя напарница хитровато, по-женски, жмурится.
 
Вышиванку, кстати, собственноручно вышила моя мамочка, большой мастер этого дела. Она вообще любила вышивать целые сюжетные картины крестиком. Одна из них до сих пор висит у меня на стенке – пионер играет с большущим псом.

Обычно составляющие колонну пары вроде нашей, если они были относительно постоянными, проходили под кодовым названием «жених и невеста». Наши, освященные парным хождением, отношения с белокурой партнершей один раз дошли даже до такого интима, как синхронное сидение на горшках – так сложились звёзды…

Однако, в соответствии с  неопровержимо установленной наукой  мужской склонностью к полигамии, на меня большое впечатление производила тогда и еще одна девочка. Была она пониже ростом, круглолицая и тёмноволосая, чем-то похожая на вишенку. И глаза у неё были огромные, в мягких ресницах.

Бегу я куда-нибудь, например, преследуемый как неуловимый и опасный шпион, и вдруг замечу её краешком глаза. Но тут же отвожу взгляд – расслабляться нельзя, преследователи вот-вот настигнут!

Или вот, уже вернувшись из садика, я осваиваю двухколёсный велосипед под водительством брата Юры. Он надежно поддерживает меня в седле, подвозит к спуску с шоссейной насыпи, который полого стелется до самой проходной льнозавода и вдруг внезапно подталкивает нас вместе с великом и пускает на волю случая. Не успев как следует испугаться, я вдруг замечаю, что еще не упал! Еду! Сам еду!

Доезжаю, счастливый и гордый, до самого въезда в ворота и радостно оборачиваюсь назад. И вот именно в эту минуту высшего моего достижения, вдруг замечаю идущую по дороге девочку – вишенку с её мамой. И мне даже показалось, что девочка эта улыбнулась мне своими мягкими глазами - ласково и застенчиво. От такой приятной неожиданности я даже прервал на время дальнейшее освоение двухколёсной техники. Надолго. Секунд на двадцать. А теперь нужно попробовать проехаться по ровной, без наклона, дороге...


Рецензии