Глава 5. Я не знаю названия этой главы

 Заголовок родится здесь. В процессе.
Доброе утро. Я не знаю, сколько сейчас времени.
Ага, 8:16 по Москве.
Проснулась. лежала. Слушала. Чувствовала. Размышляла? Нет, скорее рассматривала движение мыслей, словно наблюдала за облаками.
Зевнула сейчас. Пить хочу.
В кувшине нет воды.
Надо принести.
Не хочу. Еще раз зевнула. Глубоко. И ещё раз, широко, расправляя в плечи, раскрывая руки в стороны. И ещё, поднимая руки вверх, плавно разворачивая кисти в разные стороны.
Пальцы стали иначе касаться клавиатуры. Одна рука, левая рука, на клавиатуре просто лежит. А правая выделывает изящные, плавные легато.Странно. Опять какой-то пустой трёп. Возможно это мне просто кажется. Золотая жила. Джулия Кэмерон с книге "Путь художника" упоминает о волшебном моменте в написании утренних страниц: Ровно или примерно через полторы страницы пустого трёпа ... (а что собственно говоря происходит? как это назвала Джулия? и как это назову я?) происходит волшебство. Преображение. Словно кто-то начинает диктовать. А я просто слушаю и записываю. "Голоса". Хм. "Голоса в голове". Хм. Это диагноз? А как же интуиция? Интуиция? Мне кажется это что-то не то. Что тогда? Голос сердца. Уверена. Да. Это ощущение. Эта уверенность не сразу ко мне пришла. Постепенно. Несколько лет? Годы. Этот голос. Его подсказки, знаки оказались связующей нитью во времени. Иногда я переставала его слышать. Внутри или снаружи становилось так шумно, что он умолкал. Или я сама просила его замолчать. Его? А может её? Может это именно она? Моя я?

Как же мне нравится "думать на бумаге", а точнее сразу сюда, в proza.ru, словами. Отдавать их куда-то туда, вникуда? Миру. И странное дело. Мне не страшно. Мне хорошо.
Вчера смотрела фильм о Марине Абрамович. Современной художнице. "Бабушке перфоманса".
Хм. Задумалась. Задвигалась. Замерла. Мысль куда-то сама потекла. На записала. Да и не надо. Да и не помню уже ясно о чём подумала. Мутные очертания мыслей, растворяющихся во времени. Ясно другое. Чувство стыда. За то что думала о соционике. Думающая женщина. Некрасива. Уродлива. В ней нет красоты. Но! (обиженная я возмущена!) Кто тебе сказал? Она??
Кто-кто!? Твоя испуганная мама. Я сейчас боюсь также как и боялась она. "Женщине стыдно думать. Женщина думать не должна. Она должна быть послушной. Слушать и делать, что говорят. Перечить нельзятъ. Возмущаться нельзя. Только слушать и делать. И при этом не ходить с кислой миной, а радоваться каждому слову моему. Принимать всё что даю." Абсолютная авторитарная власть мужа, кормильца семьи. Хочешь жить? Уважай. Молчи. Делай-что-говорят. Мама, отец и я. Самой, думать своей головой тебе нельзя. Так будет лучше для тебя. И не только для тебя, но и для всех окружающих.
- А как же...?
- Нельзя.
- Но я же ещё не договорила.
- Ты уже перечишь. Перечить нельзя. Я всегда. Я всегда прав. Даже когда ошибаюсь, все равно прав.
- Мне это трудно понять. Мне это трудно принять.

Пора это диалог прервать и поставить музыку. Группа "Пятницца": "трудно понять, легко догадаться"
Песни  первой любви. Отсылают в 2005 год. Тогда я впервые была влюблена. Первая весна вдали от дома. И... странное дело. У этой влюблённости 3 лица.
Володя. Образец ума. 7 мая. Москва. Центр. В городе ни души. Широкие улицы. Нет никого. Пели песни на всю улицу. Без стыда. Радостно было. Красота. Первые ощущения вдохновения от общения. Расправляя крыла.
По вечерам бегать начала. Москва-река. Текстили. На протяжение нескольких вечеров. Каждый день я бежала к закату. Проводить последние лучи солнца. Я сказала себе. Мне все равно что подумают обо мне окружающие. Я сказала себе, мне не важно, что они думают о том как я выгляжу. Я не буду об этом думать. Я хочу бежать. И я буду бежать. Я хочу радоваться. Я буду радоваться.

Эта глава называется "трудно понять".
Я не буду дальше продолжать.
Я не буду сейчас продолжать.
Как есть так есть.
 МНе нравится. Я удовлетворена возможностью об этом написать.

Послесловие. Звучит композиция "весна" Андрея Запорожца (SunSay)
Отправляя в открытое плавание этот текст, хочу добавить.
Добавить фотографию. Из того времени. Здесь, в этом нетбуке этих фотографий нет. Они есть на диске. Я хочу их пересмотреть. Одну из них возможно добавлю сюда.


Рецензии