Рассказ 3. Учимся на своих ошибках
Кате 14 лет. В ее дворе детские игры прекращаются, а девочки начинают обсуждать, кто же достоин их любви, а мимо кого можно пройти не заметив. Они обращают внимание, прежде всего, на внешность объекта. В их доме на втором этаже поселяется новая семья: мама – медсестра, красивая, властная женщина; про папу Катя не помнит, забыла за давностью времен. Но интерес вызывает их сын, ровесник девочек. Он высок для своего возраста и хорошо сложен, а главное, красив необыкновенно - большие голубые глаза в обрамлении густых черных ресниц, темные брови вразлет, густые темные волосы, в общем, «умереть, не встать». Зовут его Алик.
И девочки дружно в него влюбляются, замечу, опять «коллективно». Они стоят под его балконом и кричат: «Альберт, выходи!!!» Почему вдруг Альберт? Просто такой красавец достоин необычного, иностранного имени! Алик – слишком просто. Не зря же первой несчастной любовью главной героини в фильме «Москва слезам не верит» был РУДОЛЬФ, а постарше наших девчонок будет! Но вместо «Альберта» на балкон выходит его мамочка в бигудях и кричит: «А вы шавки, шавки!» Не оценила его мама страстный порыв наших девчонок…
Слава Богу, девочки быстро разобрались, что кроме красоты в Алике других достоинств не было: трусоват, самовлюблен, не очень-то и умен. Ему, на самом деле, надо было кричать, как в известном мультфильме: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» И имя опять же тоже иностранное. Алик вскоре был забыт. А девочки приобрели опыт – «не все золото, что блестит».
Нужных «объектов» во дворе не стало окончательно. Тогда они обратили свои взоры на «внешний» мир. В городе летом в парке работала танцплощадка, огражденная металлическим забором. Вокруг парка тоже был металлический забор с острыми штырями поверху. Девочки знали, что таких молодых девчонок вечером туда не пускают не только на танцы, но и в парк (на страже у ворот стояли добровольные дружинники – мышь не проскочит). Но запретный плод сладок, и девочки решили хотя бы посмотреть, как танцует более взрослая молодежь – через ограду.
Чтобы не ударить в грязь лицом, они решили приодеться. Но как можно было нарядиться девчонкам в этом возрасте? Да никак, не во что, бедно жили. Но относительно состоятельной была семья майора (жили в отдельной квартире), в которой были две девочки-погодки. Старшая, Лариса, была не в пример другим девочкам, высокой – в отца, и с фигурой тоже все было нормально. Родители ее уехали на выходные к родственникам, а дочери были под присмотром бабушки.
Собрались девчонки у них на квартире и стали мерить наряды их матери – никому не подошло к счастью (узнаете потом, почему). А вот Ларисе парадное мамино, шелковое платье в талию и с пышной юбкой было впору.
В этом платье Лариса и пустилась в авантюру с танцплощадкой, остальные девочки были в своем затрапезном виде. Идти было далеко, но, наконец, дошли до забора в парке. Вдалеке играла музыка, танцы уже начались. Решили перелезать через забор. Девчонки, худенькие и легкие, быстро перескочили через этот забор со штырями, а крупная Лариса так не смогла и повисла на юбке роскошного платья. Послышался душераздирающий треск шелковой материи, не менее душераздирающим был вопль самой Ларисы! Девчонки помогли несчастной - сняли ее со штыря. Дыра на юбке была внушительной. Лариса обливалась горючими слезами – что же теперь будет, когда узнают про все родители?!
Но все же все решили посмотреть на танцы. Двинулись всей уголовной командой (все-таки проникли на запретную территорию) в сторону танцплощадки - сколько же усилий было потрачено! Всхлипывающую Ларису прикрывали со всех сторон. А таааам красота и лепота!!! Кавалеры приглашают нарядных девушек, музыка томная звучит – мечта недосягаемая!
Как обратно возвращались, Катя не помнит, скорее всего, через ворота – Ларису еще раз лезть через забор заставить было нельзя, исключено! Всей командой прибыли опять к Ларисе. Ее бабушку кто-то отвлекал. Стали решать, что делать с платьем. Кате предложили зашить прореху, знали, что она уже умеет шить. Но Катя, рассмотрев объем работы, считала, что зашить это нельзя. Надо выпарывать юбку, вырезать место с прорехой и заново пришивать к лифу. На такое она не могла решиться. Кое-как все же зашили и спрятали платье в шкаф.
Через день приехали родители Ларисы. История умалчивает, как все это выплыло наружу. Ее мама не могла не заметить отсутствие самого красивого платья. Но Лариса во дворе не появлялась две недели. Бабушка под конвоем провожала ее в школу на практику (в июне работали на пришкольном участке, на грядках), обратно ее тоже доставляли домой с сопровождением.
Какой извлекли опыт девчонки – «Нет ничего тайного, что не стало бы явным». Девушка на бал должна входить с парадного входа и в своем платье, не искать окольных путей. «Не в свои сани не садись», подожди, когда придет твое время.
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №216110100911