Двери

               
     Решение приобрести какую либо хибару в деревне Глушь Псковской области возникло вскоре после того, как мы несколько лет подряд отдыхали там всей семьей и с нашими друзьями. После тщательного обхода всех строений я наконец-то увидел заброшенный хлев, примыкавший к жилому дому. Хозяйка дома согласилась уступить хлев мне за разумную цену. Мы ударили по рукам,  и вот мы уже владеем скромным, но собственным жильем. Первое, на что я обратил внимание, была дверь в хлев. Она была грубо сколочена из необструганных досок и еле-еле держалась на ржавых петлях. Вместо замка торчал гвоздь, который в загнутом состоянии означал, что внутри никого нет. Впоследствии мы навесили самый простой замок, который почти никогда не закрывали на ключ. Вот такие правила были в то время в деревне.
     У хозяйки,  которую звали Зина,  был просторный дом, в котором, кроме нее проживали муж, сын и дочь. Дети редко бывали дома: весь световой день они проводили в лесу, собирая грибы или ягоды, а сын к тому же был заядлым и удачливым рыбаком. Когда муж уходил на работу, а работал он дорожником, Зина тут же отправлялась по деревне, собирая новости.  При этом она никогда не закрывала дом на замок, хотя он находился недалеко от шоссейной дороги. Наружная дверь, вероятно, совсем недавно была сделана из свежих еловых или сосновых досок. Они были настолько новыми, что все еще выделяли капли-слезы смолы. Возможно, это были слезы горя или радости от того, что  они стали служить людям здесь в деревне. Я неоднократно подходил к этой двери и часто находил ее закрытой на такой же гвоздь, который был у меня в хлеву. И нужно отметить, что в деревне не было случая, чтобы кто-нибудь когда-нибудь заходил в дом без спроса.
     Такие наблюдения заставляли меня возвращаться в  детство. Мы жили тогда на улице Рождественка, именно на том месте, где сейчас находится магазин Детский мир. В нашем доме проживали люди разного достатка, но практически ни у кого двери в светлое время суток не закрывались, лишь на ночь хозяева защелкивали их на так называемый английский замок, который можно было открыть ногтем или гвоздем. Причем сами двери были настолько тонкими и старыми, что открыть их не представляло никакого труда.
     С годами люди обзаводились хорошей мебелью, в квартирах появились телевизоры, холодильники и другие ценные вещи. Участившиеся случаи краж заставляли  хозяев менять старые двери на более крепкие, да и замки стали более надежными. Еще не наступили лихие 90-е годы, когда мы по обмену переехали в Трехпрудный переулок в самом центре Москвы. В течение месяца и даже более мы жили в квартире, в которой бывшие хозяева дверь ремонтировали неоднократно, в связи с чем она представляла из себя как бы лоскутное одеяло, залатанное кусочками фанеры. Считай, замка в ней практически не было, так как он держался на честном слове. Поднакопив денег, мы с женой наконец-то приобрели цельную дверь и врезали приличный замок.
     Прожив полтора года в Трехпрудном переулке, мы обменяли две однокомнатные квартиры на трехкомнатную на улице Горького (ныне Тверская). Войдя впервые в эту квартиру, я увидел высокие потолки, украшенные барельефом, а самое главное – огромные деревянные двери высотой около 2,5 метров, сделанные из массива дерева. Признаться, таких дверей я раньше никогда не видел. После серьезного ремонта квартира и двери заиграли по-новому. Все, кто навещал нас, в первую очередь отмечали необычные двери, окрашенные в белый цвет, а потом уже саму квартиру и ее местоположение.
     Мы прожили в этой квартире 25 лет и решили сделать ремонт, так как старые деревянные окна мы уже заменили. И здесь встал вопрос о дверях. Краска на некоторых из них потрескалась, и они потеряли свой товарный вид. К тому же они уже не очень хорошо подходили под современные пластиковые окна. Жена нашла в интернете адрес магазина, торгующего дверями любого размера, и мы поехали туда посмотреть на ассортимент. Просмотрев пару десяток дверей, мы нашли такие, которые подходили нам по дизайну, но были лишь стандартного размера. К счастью,  нам сказали, что готовы изготовить двери нужного нам размера. На том и порешили. Заказ был сделан, и через месяц нам должны были доставить двери. Честно говоря, расставаться со старыми дверями не хотелось, но на даче они нам были не нужны, Наши приятели и друзья тоже не нуждались в дверях такого размера.
    Работавший у нас мастер снял с петель все четыре двери – три из комнат и одну вторую входную – и вынес их на лестничную площадку. Когда я попытался передвинуть их в другое место, то понял, что мне одному это сделать не под силу. Их нужно было перенести к контейнеру для мусора, находившемуся метрах в пятидесяти от  нашего подъезда, или же заказывать отдельный контейнер стоимостью в несколько тысяч рублей, чего, конечно же, не хотелось. Тогда я нашел выход из положения. Во дворе у шлагбаума дежурил хороший парень Вадим, которого я попросил помочь мне отнести двери к контейнеру. Он согласился, вывез из полуподвального помещения тележку, и через сорок минут все двери уже были отвезены в нужное место. Несмотря на возражения, я дал ему 500 рублей и поблагодарил за помощь.
    На следующее утро, когда я шел на работу, Вадим остановил меня и рассказал, что как только вчера вечером он вернулся на свое рабочее место у шлагбаума, к нему подошел один из жильцов нашего дома и поинтересовался, чьи это двери и можно ли их взять на дачу. При этом он обещал оплатить помощь в погрузке дверей на багажник его машины. Вадим был занят, но рекомендовал дворника, который всем помогал и таким образом немного подрабатывал. Тот тут же согласился, погрузил двери на багажник, и в знак благодарности получил 1000 рублей. В итоге двери отправились на дачу. Это меня очень обрадовало, так как одно дело оказаться на свалке или в костре, а другое дело еще послужить людям и прожить, если так можно выразиться, вторую жизнь.    


Рецензии
Александр, доброй ночи! В середине 70-х было довольно много переселений из старых домов в новые. Старая мебель и другие предметы интерьера часто не вписывались в новостройки с маленькими комнатами, кухней и низкими потолками, поэтому много старинных и качественных вещей выбрасывали на помойку или оставались в домах, подлежащих слому. У меня было несколько знакомых, которые занимались поисками раритетов. Помню, что как-то раз кто-то из приятелей заявился к нам на традиционный четверг и с торжественным видом достал из сумки пару старинных канделябров и сообщил, что неподалеку начиналась стройка и один из домов шел под снос, где он и подобрал эти прекрасные вещи. Также сообщил, что в доме еще много интересных вещей. Я и еще несколько моих гостей кинулись туда. Не помню, обзавелись ли остальные чем-либо интересным, но я облюбовал два сундука: один плетёный, второй из хорошего боя с замком со звоном. С помощью друзей мы донесли мои приобретения. Деревянный сундук очистили от пыли, а плетеный отнесли в ванну, его можно было только отмыть под сильной струёй. Какое счастье, что это было сделано сразу при доставке. Дело в том, что наружу полезли клопы. Множество клопов. Они были все сухие, видно, что хозяева уже давно оставили это помещение и питаться им было долгое время нечем. Слава Богу, что в деревянном сундуке этих кровопийцев мы не обнаружили.
Я заметил, что Вы выложили много новых-старых историй.На "Дверях" я остановился потому, что Ваша напомнила мне и мою забавную, чуть было не ставшую трагической историю. Всего Вам доброго! Е.М.

Евгений Борисович Мясин   15.11.2016 03:24     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Евгений Борисович, за столь обширную рецензию и за то, что рассказали много интересного из Вашей жизни. Помню, как один из моих знакомых собрал все двери из старого дома и из них сделал двухэтажную теплую дачу. Рад, что клопы не доставили Вам больших хлопот. Здоровья и новых творческих побед. Искренне Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   15.11.2016 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.