Бесперспективные. Рассказ первый

   Вот и наступил день,когда я пришла в специализированную группу детского сада, которую посещали  дети с самой сложной патологией,так называемые "бесперспективные".На встречу мне быстрым шагом,широко расставляя ножки, вышла девчушка с ослепительной улыбкой на лице. Узнав ее имя и фамилию, я не поверила своим глазам.Неужели это та малышка,о которой я думаю? В памяти всплыл 2002 год.  В родильном отделении родилась девочка с тяжелой врожденной патологией позвоночника.По всем канонам дети с такой патологией бесперспективны-мало того,что они не смогут самостоятельно ходить,но  их дальнейшее развитие  да и сама жизнь весьма сомнительны.Ребенок был желанный и родители настояли на операции в результате которой был  маленький шанс лишь сохранить жизнь девочке и не больше.Операция прошла успешно благодаря чудесным рукам нейрохирурга,хотя таких операций ни до ни после этого ребенка больше у нас не делали-просто не наш уровень.А после операции кроха попала в отделение патологии новорожденных-ко мне и моим замечательным сестричкам.Трое суток состояние ребенка было на грани жизни и смерти.Столько лет прошло,а я помню все поминутно!Первое самостоятельное дыхание,первый раз самостоятельно сходила в туалет,обожгли спинку горчичниками..., а потом началось очень медленное восстановление.Очень важно какие родители рядом на таком трудном жизненном пути. Ставить на ноги таких детей-это родительский подвиг,и это не слова,уж очень длинный и тернистый путь предстоит.Очень хотелось верить,что малышка сможет сидеть,хотя бы сидеть и нормально развиваться. И вот наша встреча через три года. Ко мне идет розовощекая,улыбающаяся кроха. Идет сама! Да,на ножках ее специальные поддерживающиеся устройства,но в тот момент я их не заметила.Если есть на свете чудо,то вот оно чудо-моя солнечная Сонечка. Понимаю,что то,что сделали родители,сколько кругов ада они прошли с ребенком, никогда не сравниться с тем,что сделали мы в первые дни ее жизни.Ведь они кроме того,что смогли поставить ее на ноги,сохранили у этого ребенка светлую искреннюю улыбку,желание жить и радоваться жизни. В последующем я никогда не видела никаких капризов,жалоб от девочки не смотря на очень болезненные процедуры,которые она получала.Не простая жизнь у моей красавицы. Теперь мы с ней большие друзья. Она растет прекрасным человеком,очень добрым,улыбчивым,солнечным и я уверена,что она обязательно будет счастливой в нашей не простой жизни.Всем сердцем я всегда с тобой мое солнышко,моя Сонечка.


Рецензии