Кости

1

Он. В пустой комнате без окон, один.

- Вы спрашиваете: что бы я хотел оставить после себя? Я Вас правильно понимаю, да?
Что бы я хотел оставить после себя…
Такой простой вот вопрос…
Чтобы через две тысячи лет кто-то вдруг смог обнаружить что-то такое, что останется после меня… Что-то самое важное.


2

Он едет в троллейбусе, за окном пейзажи большого города. Ноябрь.


- Ну, я не знаю… я не делаю ничего такого особенного, понимаете? Я обычный человек. Я не строю каких-то там грандиозных зданий, сооружений…ну, чтобы туристы спустя две тысячи лет ходили толпами и смотрели: вот это построил он, то есть я. Не знаю… я не поэт и не писатель, я даже не журналист! Ну, то есть я совсем не умею писать, придумывать что-нибудь такое этакое… не управляю никакой там корпорацией, от политики меня тошнит, не состою ни в каких благотворительных ассоциациях…я даже в церковь не хожу!…Я не знаю, я ничем таким не занимаюсь… … Ну, то есть я ничего такого не делаю … просто живу, и всё.

Получается что? Я просто живу… и всё? И ничего не делаю?…

Выходит на конечной остановке, идёт на кладбище.


3

Он среди крестов и могил.

- ДА, Я ВСЕГО СЕБЯ хотел бы оставить после себя!
Всего себя!
Понимаете?
Всего.
Целиком.

Нет, я не хочу…я не… Я хочу остаться. Здесь! Весь, до последней клетки, до последней мысли! Всё, что я вижу, чувствую, что знаю – это всё очень важно, понимаете? Потому что это Я! Я бы всё это хотел оставить после себя, понимаете? Ухо, горло, нос... что там ещё у меня есть? Рёбра, руки, ноги, волосы, живот, ногти… Всё, что есть - целиком. Здесь. Навсегда. Я…я…



Он в пустой комнате без окон и дверей. Пытается выйти.

- Если вдуматься, я только этим и занимаюсь с утра до вечера: пытаюсь врасти в этот мир, впечататься в него. Я сплю, ем, хожу по улицам, смотрю по сторонам, снова сплю и снова ем, разговариваю с кем-то, звоню, знакомлюсь, женюсь, делаю детей, работаю, зарабатываю много денег, чтобы накормить своих детей…всегда не хватает. Сколько бы я не зарабатывал…всегда мало. Знаете, такое ощущение иногда складывается, чем больше я зарабатываю, тем больше и не хватает. Куда они их девают??... Но я всё равно стараюсь, терплю, работаю в поте лица, кормлю их (своих детей), ращу – потому что дети – это главное. Понимаете? Главное, чтобы они не умерли! Они ни в коем случае не должны умирать! Им просто запрещено умирать! Они должны расти, должны жить, чтобы потом тоже рожать своих детей, чтобы те – потом тоже ели, спали, ходили по улицам, знакомились, заводили новых жён и новых детей, и так до бесконечности. Мои дети всегда должны рожать новых детей… Я всем этим занимаюсь, чтобы врасти в этот мир. Потому что я не хочу… Я… Чёрт побери! Раз и всё…

Пауза

Сцена рождения ребёнка/детей в реальной обстановке (идеально «домашнее видео» перемежается сценами похорон (идеально «домашнее видео).

Не было человека, а вот он есть.
Не было человека, а вот он есть.
Не было человека, а вот он есть.
Не было че-ло-ве-ка, а вот он есть.
Он есть. Он есть! ОН ЕСТЬ!
Но ведь его раньше не было?...

Был человек, и вот его нет.
Был человек, и вот его нет.
Был человек, и вот его нет.
Был че-ло-век, и вот его НЕТ!
Нет его! Нет!
Но ведь он только что был? ...

Не было человека
Был человек
Не было человека
Был человек
Не было человека
Был человек...
Не было человека
Был человек...

*И так до бесконечности... зациклено… звук медленно пропадает, снова голос главного героя, резко

4

Он бежит по кладбищу.

Или что? Получается, это что - всё зря что ли?! Всё это что ли, просто так? Бессмыслица? Получается - вот это вот всё - ВСЁ ЭТО - зря? Пыль? Пустота? Просто так? Я тут карачусь, понимаешь ли, впахиваю с утра до вечера, терплю всё это говно, уговариваю себя потерпеть ещё немного, что будет легче, что всё не зря, что всё ещё будет ... ещё денек протянуть и будет хорошо, станет легче… пытаюсь как то себя взбодрить, обнадёжить, обмануть, читаю всю эту эзотерическую херню сутками про
«осознай своё я», или «прими свою жизнь такой, какая она есть», «твори добро и будет тебе счастье»….ЭТО что все зря?... Можно в помойку сливать? Всё это!

Ничего не останется, ничего не останется, ничего не останется… Пустое место… Раз и готово! И меня больше нет... Вот я есть - а потом, хлоп, - и вот меня нет. Так просто! Ничего не останется. Ничего нет… Совсем ничего… Н И Ч Е Г О.

….


5

Он останавливается. Пытается отдышаться. Рядом дворник убирает только что выпавший снег. Он впервые говорит вслух, обращаясь к дворнику:
- Только кости. Потому что они хорошо хранятся, они могут пролежать долго. Да, кости… Обычные кости – соединительная ткань, составная часть скелета, кальций и белок, обычные кости. М о и к о с т и!

*Дворник гастрабайтер и ничего не понимает, возможно отвечает ему что-то на своём языке.

6
Он лежит на земле, врезается пальцами в землю, ест землю, сидит на скамейке у какой-то могилы, разговаривает с фотографией умершего, пытается выйти из комнаты:

- Быть может, кто-то найдет их через две тысячи лет... откопает, железной лопатой, прямо из земли... у себя во дворе или участвуя в каких-то археологических раскопках… Да, может быть, кто-то найдёт мои кости, через две тысячи лет. Может быть, кто-то найдёт хотя бы мои кости? Просто кости. Всего лишь на всего! Такая мелочь! Какой-то человек через две тысячи лет будет капаться в земле и откопает кости, железной лопатой! Он даже не закричит, не удивится. Просто достанет из земли кусок кости и станет его рассматривать… в контейнер там положит или выбросит. Просто кости и больше ничего! Откопает! Через две тысячи лет! Железной лопатой… Горстку костей, МОИХ костей! Будет ЖИТЬ, капаться в земле, и найдёт там мои кости! Да что бы ты сдох!!! Что б ты подавился моими костями, понял? Чтобы они поперёк горла у тебя застряли! ЖИВЁТ там, через две тысячи лет и капается в земле! Ты чего роешься? Что ты там всё ищешь? Всё никак не можешь найти, успокоиться. Всё думаешь – найдешь что-то невероятное, раскроешь какие-то великие тайны, секреты, совершишь научный прорыв! Роешь землю… День роешь, месяц, год… а потом - хлоп, и наткнулся на что-то твёрдое! Думаешь, останки мамонта? Или внеземные цивилизации? Ну, на крайний случай горшок какой-нибудь там, в музей продать… Ты на МЕНЯ НАТКНУЛСЯ! Слышишь? НА МЕНЯ! И положил в контейнер МОИ КОСТИ…или вообще выкинул. Это МОИ КОСТИ! Слышишь! Мои кости! Не трогай меня! Кто тебе вообще разрешил меня трогать? Кто вообще тебе разрешил в чужих костях рыться?! А? АААА!!!!

7
Тишина

8
Он лежит. Где-то. Он не может пошевелиться, двигаются только глаза:

- Хотя… если подумать…
Хм…
А что?
Может быть и ничего, может быть и хорошо даже…
Если подумать… если бы кто-то вдруг раз и нашел, вот так случайно, откопал бы железной лопатой в своём саду горстку моих костей... через две тысячи лет!
Это было бы не плохо… Было бы прекрасно… Да, даже замечательно! Вот так, по-честному. Признаться себе… просто ответить на вопрос – а ЧТО я ещё могу оставить после себя? Кости – это самое БОЛЬШОЕ, что я могу оставить после себя, настоящее! Это вещь! А что? Кости – это вещь, отличная вещь! Из костей можно сделать, смастерить что-нибудь… игральные кубики или бусы... или выточить фигурку слона и поставить её на шкаф, пусть украшает дом... Нет, или даже что-то полезное? Например, расческу… или подставку под горячее?! Да! Точно – подставку под горячее! И ставить на неё горячие кружки с чаем, и беречь свою новую красивую дорогую мебель.

…Было бы очень здорово, если бы кто-то нашёл мои кости… Пил бы чай холодными зимними вечерами, смотрел бы в своё окно, улыбался бы своим спустядветысячилетним мыслям и ставил бы свою горячую, раскаленную от кипятка кружку прямо на меня. И мне бы становилось тепло. Очень тепло. Спустя две тысячи лет.


конец


Рецензии