Конкретные образы Иррационального...

Поэты и философы раньше меня открыли бессознательное. Я открыл лишь научный метод, с помощью которого оно может быть изучено. Зигмунд Фрейд. // Полагаю, что мою выставку посетят два миллиона человек. Я ведь изображаю коллективное подсознание. Сальвадор Дали. // Фрейда поразило что подсознательное, которое он мучительно выискивал в картинах Микеланджело, Леонардо, Энгра и других великих мастеров, в работах Сальвадора Дали просто лезло в глаза. «Ваша тайна, – заявил он художнику при встрече, – лежит на поверхности, картина – лишь механизм её раскрытия». Полотна завораживали странной пугающе загадочной красотой и удивительно точными, реалистически выписанными деталями. В них наличествовало всё, кроме обывательского здравого смысла. // Что касается живописи, цель у меня одна: как можно точнее запечатлеть конкретные образы Иррационального. Сальвадор Дали. // Я не знаю, что мною движет. Это действительно очень важно. Разница между мною и другими писателями состоит в том, что они всячески стараются исходить из того, что оформилось у них в голове. Я же всячески стараюсь извлечь на поверхность то, что скопилось ниже, в области солнечного сплетения, в подсознании. Генри Миллер. // Художники подобного склада, по меткому определению писателя В.Соловьёва, в процессе творения «спускают с привязи своё подсознание». // Подсознание – то в душе, что Творец из недоверия к нашему уму вывел из-под контроля, – как не в нашей власти управлять сердцем или желудком. Александр Круглов. // Две тысячи лет назад Аристотель задавался вопросом: «Как же сознание прикрепляется к телу?» Мы всё ещё задаём тот же вопрос. Чарльз Шеррингтон. // В широко простирающейся области бессознательного мы беззащитны перед лицом возможного влияния и психического заражения, так как эта область недостижима для критики и контроля сознания. Карл Юнг. // Поэма начинается не с мысли. Сначала – это волнующая неопределённость. Затем мысль появляется, и тогда поэма достигает цели, в противном случае она оканчивается ничем. Роберт Фрост.


Рецензии