Инокентий

                ИННОКЕНТИЙ №1.

Кто не вспоминает своё детство. И тех, с кем провели это время. Скажу, что это самое интересное время для всех. Так я когда просматривала, то такая ностальгия по тем временам. Хотя часто перед глазами мелькала длинная хворостинка, которой часто мне  давали по ножкам.
Я ведь и малышкой была непослушной. Мама всё говорила
- В арык не лезь... Мы же голопузые, всё старались быть у арыка. А там вода прозрачная и так манила к себе. Так мама глянет на лицо... И ей всё понятно. Опять я купалась. Так у меня была подруга - Нина и любимый друг - Кеша.
Кеша, скажу и смеюсь. У нас был попугай Московский, с этим именем. Мы так назвали, не зная, что это девушка - птичка. Столько много смешного связанно с этой птицей. Так я по порядку.

Кеша был старше наверняка на год или два. Точно не могу сказать. Он так за мной трогательно ухаживал, что просто слов нет. Помню, мама как нахлещет хворостинкой,  я сижу, а глаза на мокром месте. Так Кеша принесёт мне чего - то сладкого и сидит рядом. Так смотрит на меня своими глазищами. А в них столько жалости. Вообще он был очень хорошим мальчиком. Гены у него хорошие. Мы разъехались и встретились с ним уже совсем взрослыми.
- Ну вот ты какой стал! Мы стояли с ним напротив друг друга.
Моя тётя много лет назад говорила, что Кеша, мой друг детства, живёт на прежнем месте. В том – же маленьком посёлке, где столько плантаций винограда. Он так и назывался – ВИНСОВХОЗ. Смешное название.

Но я – то со своей великолепной памятью помню многих соседей и себя и Кешку. Такие смешные мы были.
Мы соседи. Его мама худенькая и невысокая. Я помню, она часто ходила в жёлтом платье. Я так думаю, наверняка в своё время она купила одинаковых, штук десять. Потому что, за те годы, что мы жили рядом, она часто носила именно это платье. Ну это неважно. Я лучше про жизнь в посёлке. Я помню, нас несколько малышей, а нас было пятеро, пошли в степь. Я всегда была рядом с ним. У него была голова большая и глаза такие внимательные. Будем говорить, что взгляд необычайно умный. Нам было всем плюс – минус, около пяти, шести лет. Я – то была меж них самая маленького роста. Мама моя была очень красивая. Папа ревностно следил за мамой.

Он не отпускал её никуда одну. Она ходила только с ним. Я помню, мамина сестрёнка, всегда звала её на танцы, или просто в клуб…
Однажды мама нарядилась, и пошла, папа был на работе. Шли две сестры по посёлку и все поражались маминой красоте. Ну ещё бы. Одни только волосы чего стоили. В то время шампуней не было. А люди мыли волосы водой, из под мытья риса. Набирали в кастрюли. Воняло оттуда кислятиной, а они грели на примусе и мыли. Это я всё помню. Потом брали яйца и тоже мыли ими. Фу, фу! намажут голову. Мы маленькие были, сразу бегом из комнатки. Так воняли эти волосы после яиц. Я пищала всегда: - ФУУУУ, воняет! Меня стошнит. И естественно я не шутила. Позывы точно были. А у мамы от природы, волосы густые, кудрявые, блестящие и длинные до её попы.

Ой! я не могла налюбоваться, когда они шли с тётей. Она была такая красивая. Не загорелая, потому что дома всегда. В платье фасона – татьянка. Талия узкая, волосы за спиной распущенные, кудрявые. Улыбчивая с ямочками на щёчках…
А как она заливалась смехом. Несколько колокольчиков будто одновременно звучат. Как я гордилась. Она с тетей по просёлочной дороге и все взгляды только на маму… А вечером война дома. Папа рассердился, что без него был выход в клуб. Тогда я помню, как мама со слезами на глазах извинялась. Мне с сестрой было так жалко мамочку. Я лично сидела, злая, злая…
Нам было не понятно, почему ей нельзя ходить. Она ведь ходила с сестрёнкой. Мы же не понимали, что папа у нас супер – ревнивый.

Это уже позже пришло это понятие. Винсовхоз - Это моя родина. Я там родилась, и у меня в друзьях, был мальчик по имени – Кеша.
Ну а потом мы попали сразу в столицу. И стали городские. Прошло много лет. Мне уже семнадцать лет. И тётя приехав к нам в гости, увидев меня, так и ахнула. – Кеша увидит тебя, так сразу покой забудет. А он стал красивым парнем. Очень умный… Правда стеснительный очень. Ну, я хотела привезти его с собою. Нина тоже посылала его, а он постеснялся. Но ничего, на восьмое марта привезу обязательно. Да я вспомнила. Он всегда водил меня за ручку. Он выше меня, голова большая, зато взгляд, умный очень. Однажды привёл меня, к себе в дом, и посадил за стол. А потом обратился к отцу: - Папа, я хочу жениться на ней.

Пусть живёт у нас. До сих пор помню, как его родители переглянулись с улыбкой. И отец серьёзно так. - А девочка согласна? Ты спросил у неё? Он в удивление, а потом ко мне - Ты у нас будешь жить? Я с радостью кивнула головой.
А потом вспомнила, как мы малышня, пошли пешком в степь. Тогда нас нашли поздно вечером. На конях верхом, парни и мужчины исколесили степь. Мама моя встретила меня с хворостиной. Вот сколько шла я, мама меня хлестала, по ногам. А Кеша. старался прикрыть меня. И ему досталось. А на второе утро он уже у нас дома. Смотрел на бороздки от хворостины. Ему меня жалко. Глаза полные слёз. Сел рядом и гладит руку мою. Всё говорил. - Не плачь. Я на тебе женюсь, и мы пойдём жить к нам. Я тебя буду защищать.…. Память у мня такая хорошая.

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии