Увековеченная старость

Это был самый обычный день, когда я, сидя в городском транспорте, замечаю профиль давно знакомого мужчины. Это дедушка, имеющий свой нрав, со стороны кажущийся несколько слишком строгим и желающим отстоять свои права.

Я погружаюсь во воспоминания, в детство.

Вот я маленькая. Когда дядя подходит ко мне, крошечному созданию, которое из себя представляла я, приходилось высоко задирать голову. Он же при этом смеялся, прижимая подбородок к широкой рабочей груди, ибо подходил ко мне вплотную.

Этот дедушка – отец моего дяди.

Я хорошо его помню. До школы в садик я не ходила, а оставалась с двоюродными сестрами, которые, в свою очередь делая уроки, учили меня разным правилам, что составили крепкую основу моих знаний вплоть до 9 класса.

Так уж получается, что между нами сидит человек, оттого меня он не видит, а я не
набираюсь смелости заговорить.

Когда мы виделись в последний раз? Вот уж сложный вопрос.

Малышкой я помню, как вечером тетя и дядя ездили к ним в гости, меня же брали с собой. Помню шкаф в зале, в котором находились маленькие лепные игрушки.
Колобок, лиса, волк… Разные фигурки, которые я люблю до сих пор, о чём сужу по теплым воспоминаниям. Дедушка играл со мной, сочинял истории. Помню, как весело было прятаться в спальне за большооой кроватью (именно такой мне она казалась). А как я смеялась, когда мне специально случайно не могли найти.

Книжки с картинками. И их я помню.

Именно тогда ко мне в душу запала большая сияющая красными огнями вышка, ибо приезжали мы обычно поздним вечером. И я даже не могла догадаться, что именно с ней в последующем свяжет меня судьба крепкими нерушимыми узами, что протянутся уже совершенно к другой личности.

Это день. Мы (который раз за нашу жизнь) проезжаем вышку, которая видна из окон лишь своим подножием, засыпанным подтаявшим снегом.  Его остановка следующая. А
мы выходим тут.

- На Восточном, пожалуйста, - произносит тихо сильный голос.

И мы встаём. И вот я могу подойти к дедушке и произношу:

- Здравствуйте.

Заминаюсь, ощущая на себе застывший взгляд. Проходит недолгая пауза, и продолжаю:

- Вы меня помните?

- Конечно помню, - вдруг пробудившись произносит он, - здравствуй, Таня.

И берет меня за рукав, крепко так сжимает его, а я наклоняюсь обнять.

- Как у вас дела?

- Под стать возрасту, - произносит он и улыбается. И всё крепко так сжимает рукав, что в душе у меня слезы наворачиваются от этой любви, которую он хочет сказать, но не может. Не столько времени, а транспорт уже останавливается. Нам выходить. А его остановка следующая.

Я улыбаюсь.

- Хорошего вам дня.

- И тебе.

Машина уходит, оставляя легкий серый дымок, что тут же рассеивается.

Мы переходим дорогу и движемся далее по нашему пути.

- Это отец моего дяди. Я так давно его не видела…

Он понятливо поднимает голову. Молчание нарушает лишь звук наших шагов.

- Честно, никогда не любил выходит на следующей остановке… - и рассказывает
историю про поездки на автобусе после театрального.

Она поднимает на моём лице улыбку.



Еще долгое время мне будет вспоминаться те эмоции, что не выразишь словами, та энергия, что царила вокруг того доброго человека, что сжимал рукав моей куртки в транспорте.


Рецензии