Хоть приобщиться к знаменитостям

 

     Живу я в этом доме уже лет десять, а дружбу завела только с  одной соседкой по лестничной клетке. Раньше, когда в пятиэтажке обитала, то весь подъезд знала, все здоровались, разговаривали и бабушки на лавочке ни одного жильца не пропускали: обязательно остановят, спросят или расскажут о ком-то и о чём-то, семейная атмосфера какая-то вырисовывалась. А вот теперь, когда я себе квартиру в многоэтажке купила, то совсем скучно стало- никто на лавочке перед подъездом не сидит, неприлично стало быть. Да и лавочек нет, само собой и сидеть не на чем.

       Только одна Машка и спасает, эта та соседка по лестничной клетке, про которую начала я свой рассказ. Машка довольно непосредственная особа, работает она в дорогом бутике, клиенты у неё хотя и редкие - в день один -два, но все респектабельные, воображалистые и показать всегда стремятся, что они де что-то в этой жизни достигли раз пришли сюда перчатки за 100 евро покупать. Но Машка, конечно, девушка не глупая, она их так вежливо обхаживает, в глаза услужливо так заглядывает, а сама при этом думает: «Ах ты, корова недорезанная, да на твои руки только рукавицы из рогожи пошли бы, а не то что эти еврики нацеплять.» и улыбается при этом так им всем приветливо, одним словом по-американски. Я её очень понимаю.

      Заходит Машка ко мне обычно по понедельникам в свой выходной, кофе попьём, поболтаем, она обязательно про какую-то мадам байку расскажет, я тоже что-нибудь ей про своих клиентов в салоне красоты, так  хорошо сидим, уютно.
   И вот однажды заходит Машка ко мне с утречка, часиков в десять, я кофе как раз только что сварила, запах по всей квартире обалденный, как в рекламе про кофе Жардин.
--- Мил, у тебя есть какие-нибудь родственники из знаменитых?- прямо так без предисловий спрашивает она.
--- Да нет, наверное, все обычные,-я пожала плечами и задумалась,- а тебе это зачем?
--- Да понимаешь, я тут с одним парнем познакомилась, а он такой крутой весь из себя, сестру приводил к нам сумочку выбирать. Ну а потом, пока она там копалась  с сумками, вроде на меня глаз положил.
--- ???
---Так я же совсем простая, как две копейки, чем могу его поразить там или заинтересовать?
---А чего поражать обязательно надо, может и так ты ему понравилась без всякого поражения?!
--- Конечно, понравилась: мы уже месяц встречаемся! А сегодня вечером он меня в ресторан  повести собрался. Но закрепиться всё же не мешает.
--- Это как?- всё не могла я понять к чему она это клонит и причём здесь её вопрос про знаменитых родственников.
---Мил, не обижайся, но я считала тебя умней.
---?!?!!
---Он хоть и богатый, но видно совсем не породистый, а я бедная, так мне надо его своим происхождением или знакомством поразить, вникаешь?
 Тут только до меня дошло. Стали мы вспоминать всех моих и её знакомых и родных, кто хоть чем-то в этой жизни отличился.
--- Маш, вот у мужа моего бывшего двоюродный дед самой Шульженко аккомпанировал лет десять, пойдёт?
---Нет, он вряд ли знает кто такая Шульженко.
--- У школьной подруги тётка родная за народным артистом из Малого театра была замужем, как?
---Тоже мимо, он по театрам не ходит.
---Ой, вспомнила: мой прадед переписывался с Шалом-Алейхемом, даже письма некоторые  у бабушки где-то лежат.
---Круто, но не пойдёт, - Машка совсем погрустнела,- я ему даже и про свою тётку-художницу рассказывала, которая ученицей Шилова была, у неё выставки всё время проходят..., а он никак не прореагировал,- Машка тяжело вздохнула,- Что делать? Чем поразить?

      Так мы,  перебрав массу уже совсем далёких моих и её родственников и знакомых,  прославившихся на поприще искусства и науки, никого подходящего под критерии знаменитых авторитетов для Машкиного кавалера и не нашли.

     В следующий понедельник вечером раздаётся звонок в дверь, на пороге стоит  Машка: глаза горят, как бенгальские огни, щёки пылают как дрова в камине и улыбка от уха до уха. В общем, радость из неё так и прёт, так и прёт.
--- Милка, что я тебе скажу! Мне Лёнчик предложение сделал!! Ой! так любит, кольцо подарил, вот гляди,- довольная Машка с искренней, неамериканской улыбкой выставила вперёд правую руку с золотым  колечком на безымянном пальце. Бриллиант в витой оправе так и переливался всеми своими дорогущими гранями.
--- Да, такого я ещё не видела, он что же бизнесмен какой или олигарх,- спросила я обалдев от такой красоты, ну и позавидовав маленечко, - значит ты всё же его добила, чем же ты его, Машка, так поразила? Интересно!! Рассказывай!

     Машка, сначала хитро потупила глазки, а потом засмеявшись, изрекла:
--- Ну приврала чуток, самую малость. Ты же знаешь, что моя мама родом из Одессы, так я сказала, что мой прадед был в банде у Мишки-Япончика. Вот и всё! Он аж подпрыгнул на стуле, и давай меня целовать,  и тут же посватался. Жаль, говорит, что в Одессу сейчас поехать проблематично...


Рецензии
Да, Наташ, с иронией и юмором у тебя всё в порядке. Очень рассмешила реплика про Шульженко. А финал - вполне в духе времени, всё еще злободневен.
Прочла с удовольствием.

Татьяна Никитина 7   03.11.2016 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня,выздоравливай скорее и за дело- жду новых публикаций!!!

Наталия Гурина-Корбова   03.11.2016 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.