Сон

Они шли вдвоем по Центральному парку, а снег медленно ложился на землю. Они шли, задумавшись, и не произносили ни слова. Его присутствие придавало уверенность молодой спутнице. Проходящие мимо люди лишь изредка посматривали на них, ведь её белый платок уже не привлекал большого внимания. Они просто шли и молчали.- Ты меня любишь? – вдруг снова она спросила его.
— Конечно я люблю тебя, Светик! – не заставил ждать он с ответом. – Люблю тебя ради Аллаха и хочу жениться на тебе!
— Хи-хи, — засмеялась она. – А кого ты любишь больше всего на свете?
— Любимая, ты же сама знаешь!
— Ну а ты скажи, вдруг ты уже изменил свое мнение, — шутила она.
— Не смешно! – строго ответил он. – Аллаха и его посланника, салля Аллаху алейхи ва салям!
Она шла и молчала, понимая, что в этот раз она пошутила неудачно.
— И я очень люблю тебя… ради Аллаха! Но мне всего 19, может быть нам стоит подождать еще немного?
— Чего ждать, любимая? Пусть Аллах будет нам помощником в наших трудностях. Мы не должны больше ни на кого надеяться. В среду решится вопрос по поводу моего повышения на работе. Нет никакой причины, чтобы отложить никах. По крайней мере, так кажется мне…
— Саид, — вдруг остановилась она. Её спутник снова был пойман в сети ее нежного взгляда. – Я думаю, что нам предстоит еще одно испытание от Аллаха. Понимаешь, для меня это очень важно. Мы…
— Все будет хорошо, милая! – успокоил её Саид. – Если хочешь, мы можем вновь прочитать намаз «Истихара» и попросить у Аллаха благословения.
— Я думаю, что это будет правильно.
Они снова зашагали, не говоря ни слова
— Светик, — теперь нарушил молчание он. – Ты понимаешь, что, иншаАллах, уже через две недели мы станем мужем и женой? ИншаАллах! ИншаАллах!!!
На ее лице вновь появилась улыбка.
— ИншаАллах, Саид! Я люблю тебя, Саид! Но…
— И я люблю тебя, Светик! – вновь перебил он. – Но что но?
— Не забудь про наш договор, хорошо?
— Обязательно, Светик, сегодня я ни за что не лягу спать, пока не прочитаю истихару, — в очередной раз успокаивал он ее. – Но я думаю, что я уже не найду мусульманку, лучше чем ты! Я думаю, что Аллах предопределил именно тебя в качестве моей жены!
— Вот и мой дом, — произнесла она так, как будто была готова взлететь на свой восьмой этаж. – Не забудь, любимый!
— Не забуду, милая!
Было сложно понять ее настроение. Она была очень счастлива, но ее неуверенность никак не давало ей покоя.
— Ассаляму алейкум, Саид!
— Ва алейкум ассалям, любимая! – произнес он и еще долго стоял и смотрел на закрывшуюся дверь подъезда.

Было уже совсем поздно. Поставив будильник на утренний намаз, Саид прочитал намаз «Истихара», затем витр и лег спать.

Утром он проснулся, словно от кошмара. Вскочив с постели, он подошел к зеркалу и долго смотрел в отражение, пытаясь как бы что-то спросить себя и получить ответ.
— Как мне поступить? – повторял он. – Что я должен сделать?
Он задавал себе много вопросов, на которые сам он никак не мог дать ответ.
— Кто такая эта Аиша? Я ее не знаю… – бормотал он.
Резко развернувшись он упал на кровать и промычал, уткнувшись носом в одеяло: «О Аллах… О пророк…»
Спустя примерно час он поднялся и прочитал утренний намаз. Саид он никак не мог отойти от приснившегося сна.
— Кто такая эта Аиша? – повторял он.
Набрав номер на телефоне, Саид ждал, пока на том конце провода снимут трубку:
— Алло. Ассаляму алейкум, Ахмад... Нетелефонный разговор...
Договорившись встретиться у Саида дома, Ахмад прибыл минут через двадцать.
— Понимаешь, Ахмад, — принялся рассказывать жених другу, — вчера со Светой мы договорились прочитать истихару, чтобы быть уверенными в своем поступке. И сегодня мне приснился пророк, салля Аллаху алейхи ва салям…
— Маша Аллах! – обрадовался Ахмад.
— Маша Аллах… – вздохнул Саид. – Приснился Пророк, салля Аллаху алейхи ва салям, который сказал, что имя моей единственной жены, с которой я войду в Рай, Аиша.
— Маша Аллах! – не мог нарадоваться Ахмад. – О, если бы, Пророк, салля Аллаху алейхи ва салям, возвестил о моем вступлении в Рай.
— Я рад… Но я собирался жениться не на Аише, а на Светике! – вскочил он и подошел к окну.
— Саид! – уверенно сказал его друг. – Кого ты больше любишь: Аллаха или Свету?
Саид немного промолчал, а затем произнес:
— Света пришла. Ты побудешь здесь немного?
— Хорошо, Саид. Я уверен, что ты найдешь слова, чтобы объяснить ей! А я дождусь тебя здесь.

Дорога вниз никогда не казалась Саиду такой длинной. Он медленно спускался со своего второго этажа и думал, что же он скажет своей «бывшей».
— Ассаляму алейкум! – радостно произнесла Света.
— Ва алейкум ассалям, — ответил он, и его слова показались ей такими равнодушными.
— Может я потом зайду?
— Да нет, я просто не выспался.
— Ну ладно, — успокоилась Света. – А у меня для тебя новость. Наверное, она тебя обрадует!
— У меня тоже для тебя новость, — еле сдерживая себя, чтобы не показать следы грусти на лице, он опять произнес слова с какой-то грубостью.
— Может я все-таки потом зайду?
— Нет, — вздохнул Саид. – Говори сейчас. Возможно, у нас больше не будет необходимости разговаривать.
Слёзы стали наворачиваться на ее глазах, а подбородок быстро задвигался на лице..
— Что значит, у нас не будет необходимости? Что произошло??? Ты что, вчера?… Твои слова… Ты вчера лгал мне о любви? Говорил, что любишь ради Аллаха…
— Ради Аллаха!… Его я люблю больше всего на свете!
— Я тоже!…
— Тогда ты все поймёшь… – пытался ровно говорить он.
— Что пойму?
— То, что я хочу тебе сказать.
— Тогда говори!
— Сначала ты! Возможно, у нас больше не будет необходи…
— Не повторяй этого! Ты говоришь, словно уже сейчас нет этой необходимости.
— Возможно. Но ты всё равно должна рассказать свою новость!
— Если в этом есть необходимость… – обиделась она.
— Ну говори! – сорвался Саид.
— Мне приснился сон! — не выдержала она.
— Странно, мне тоже… И что, что?
— Да так. Пророк, салля Аллаху алейхи ва салям, позвал меня к себе другим именем.
— Каким, каким? – не мог успокоиться Саид. Его дыхание участилось, как будто, он только что вернулся с пробежки на далекую дистанцию, а глаза забегали по её лицу.
— Аиша! – громко произнесла она. – Приятно познакомится, Саид. Я думала, что поменяю имя в новом паспорте с твоей фамилией.
— Аллаху акбар! Аллаху акбар! Аллаху акбар! – стал кричать Саид на всю улицу, пугая людей.
— Что, что? – заулыбалась собеседница. Её белый платок, заплаканное лицо и взволнованная улыбка смотрелись невероятно мило, и ему стоило больших трудов удержать себя не обнять ее.
— Ничего, любимая! Аллах, поистине, Мудрейший! Он испытывает Своих рабов на верность ему…
Она смотрела на него и не могла понять, что происходит.
— Тогда теперь твоя очередь говорить свою новость! – произнесла она.
— Это уже не важно!
— То есть?…
— Эй, вы, там! Может, стоит потише? – раздался голос Ахмада из окна.
— А чего скрывать, Ахмад? Мы скоро женимся! – радостно закричал Саид на всю улицу.
— Тише, тише, Саид! – успокаивала его собеседница.
— Ахмад, познакомься, это моя будущая жена Аиша!
— Наверное, я что-то пропустил! – пробормотал Ахмад. – Саид, может, ты объяснишь мне, что произошло?
— И мне, — попросила (теперь уже) Аиша.
— Аллах – Мудрейший! Вот и все объяснения!!! – засмеялся Саид.
 
Через две недели Саид и Аиша прочитали никах. Было много гостей, но самым важным гостем для них был Пророк, салля Аллаху алейхи ва салям, который явился к ним в их снах.

3.12.2004 г.


Рецензии