Людочка

                I.

    – Двенадцать, тринадцать, четырнадцать, – вслух считала Людочка, лёжа на полу. То поднимая, то опуская ноги, на каждый счёт. Она сосредоточенно делала упражнения для мышц брюшного пресса.  Людочке было уже пятьдесят четыре года и она давно была не Людочка, а Людмила Алексеевна. Но, как это иногда бывает у капризных и красивых женщин, когда-то пользовавшихся большой популярностью, ей до сих пор казалось, что время не властно над ней. И она всё та же молоденькая, с распущенным волосами и в короткой юбке девушка, вызывающая восхищённые взгляды мужчин. На самом деле, из перечисленного, в её жизни присутствовала только короткая юбка и распущенные волосы, а всё остальное дорисовывало её богатое женское воображение. Справедливости ради, стоит сказать, что со спины она вполне могла быть принята за девушку. Но не всегда же будешь стоять к людям спиной.

     Людочка была небольшого роста, не склонна к полноте. Тело её регулярно подвергалось изнурительным физическим тренировкам. Хотя, последнее время, их интенсивность снизилась, из-за болей в суставах. Людочка очень ухаживала за собой и каждую неделю ходила в салон красоты на омолаживающие процедуры. Но килограммы втираемого в кожу  крема и болезненные уколы, уже не давали желаемого результата. Солярий, в который Людочка ходила одержимая идеей быть шоколадного цвета, хоть и справлялся со своей задачей и регулярно поджаривал её тело, но общую картину явно не улучшал. Глядя на себя в зеркало, Людочка понимала, что катастрофически стареет, а точнее давно уже постарела. Но не хотела это признать и всячески гнала от себя грустные мысли. Жаль, но время как всегда брало своё. В мелких морщинках Людочкино лицо, было лучшим тому доказательством.

       Детей у Людочки не было. Зато был муж, старше её на десять лет, с большим пивным животом и постоянным неприятным запахом изо рта. Без единого волоса на блестящей голове. Супруги давно уже не интересовали друг друга. Николай Иванович, так звали Людочкиного мужа, работал заместителем директора небольшой автомастерской. Не сказать, чтобы он много зарабатывал, но на Людочкины капризы хватало.

       Сама Людочка работала на предприятии изготавливающем стеклопакеты. Она была контролёром отдела технического контроля, сокращённо – ОТК. Свою работу Людочка считала очень ответственной и изучила её досконально. На предприятии был небольшой участок на котором изготавливались резиновые уплотнительные шнуры для стеклопакетов. Работа Людочки заключалась в том, чтобы проверить на изготовленном шнуре наличие  заусенцев, шероховатостей и других дефектов, которые могли бы помешать плотному закрытию окна. Проверка была целым ритуалом. Людочка надевала белый  халат, садилась за стол, включала большую настольную лампу, брала в руки резиновый шнур и мяла его по всей длине. Затем переворачивала и держа левой рукой, правой медленно проводила вдоль всего шнура. Если всё было нормально, то Людочка брала авторучку и заполняла бумажный ярлычок. Внизу ставила на него свой личный, маленький штампик. На котором было указано клеймо «ОТК №03». В эти минуты, когда Людочка выполняла проверку шнуров, её никто не решался отвлекать. Она всё делала молча, сосредоточенно и даже немного  театрально.

      Если шнур был бракованный, то она откладывала его в сторону. Возвращать бракованные шнуры доставляло ей особое удовольствие. Она, обычно на два раза, пересчитывала их, перевязывала бечёвкой, наклеивала листок, на котором предварительно рисовала красную полосу от угла до угла, указывала количество шнуров в связке и писала слово «брак». Звонила мастеру и торжественно, и не без доли злорадства, передавала ему шнуры. «Чем больше обнаруженного брака, тем выше моя квалификация, и больше уважения ко мне», – думала она.

      Людочка очень хотела карьерного роста и мечтала стать инженером. Желание получить новую должность появилось у Людочки давно, когда ей только-только исполнилось сорок лет. В то время начальником отдела был Виктор Иванович, известный тем, что у него было трое детей, двое от первого брака и один от второго. Он был трижды женат и дважды разведён. С третьей женой в то время как раз завершался медовый месяц совместной жизни. Он очень нравился Людочке – высокий, стройный с коротко стриженными волосами. Виктор Иванович был хорошо воспитан, всем говорил «вы», и не на кого не кричал, даже за провинности. Женщинам он всегда оказывал знаки внимания, а особенно Людочке. Однажды он сказал ей, о необходимости  получить высшее образование. Пообещав, что после окончания ВУЗа добавит ей зарплату и сделает инженером. Как не странно было всем вокруг, но Людочке эта идея понравилась. Возможно, её привлекло красивое слово инженер, а может быть ей двигали денежные интересы или возможность изменить свой социальный статус. А может быть просто не хотела отказывать Виктору Ивановичу. Чтобы там ни было, она охотно согласилась, и в течение ближайших пяти лет сумела поступить и закончить филиал какого-то ВУЗа, название которого она никак не могла запомнить. Хотя особо и не пыталась, для неё это было как-то неважно. Главное было получить диплом о высшем образовании. Мужу тогда щедро пришлось снабжать Людочку деньгами для учёбы. И возможно именно то время ускорило процесс его облысения.

      В конце концов Людочка добилась своего и получила заветные дипломные корочки, в которых почему-то вместо слова инженер, было написано менеджер, но это её не испугало. После получения диплома она не сомневалась, что скоро будет с новой должностью. Но начальник неожиданно уволился и переехал с семьёй, в которой уже подрастало двое детей, в другой город. А в отдел назначили другого начальника, про которого все говорили, что он молодой и перспективный. Людочка очень расстроилась из-за ухода Виктора Ивановича, а нового начальника, за глаза,  стала оскорбительно называть выскочкой. Хотя он и был совершенно не виноват в том, что Виктор Иванович уволился. Более того, своё новое назначение он получил совершенно неожиданно для себя, хотя, несомненно, его заслуживал. Новый начальник про обещания старого ничего не знал, а может просто не хотел знать и Людочка, на последующие десять лет, так и осталась  контролёром.

                II.

      Нынешнему своему начальнику, Игорю Андреевичу, она нравилась. В этом сомнений у Людочки не было. Она уже давно перестала называть его выскочкой, после того как решила, что он пусть и тайно, но восхищается ею. Хотя Игорь Андреевич и не оказывал ей явных знаков внимания, но она своей развитой женской интуицией чувствовала, что он к ней не равнодушен. За прошедшие десять лет совместной работы, у них почти не было конфликтов, Игорь Андреевич имел репутацию доброго начальника. Ему было сорок два года. Примерно год назад он женился вторым браком на двадцатисемилетней ведущей телевизионных новостей. И сейчас, счастливые родители, воспитывали недавно родившуюся хорошенькую дочку.

      Желание быть инженером с годами не покинуло Людочку и она  постоянно говорила об этом Игорю Андреевичу. Но начальник каждый раз деликатно избегал нового назначения. Наконец, Людочке повезло. Около двух месяцев назад, основательно подготовившись, Людочка провела очередную информационную атаку. Эти регулярные атаки она называла «разговор о будущем». Подготовка к атаке была выполнена по-женски просто: губы были накрашены ярко красной помадой, под цвет ногтей, из гардероба была выбрана самая короткая юбка. Жакет был снят, так, что на пояснице можно было увидеть краешек кружевных трусиков, которые Людочка больше обычного вытянула над поясом узкой юбки.

      Выслушав порцию очередных Людочкиных жалоб и пожеланий, Игорь Андреевич устало посмотрел на неё и сказал:

    – Зачем вам это?
    – Что это? – не поняла Людочка. Хотя разговор вот уже двадцать минут шёл только об её инженерном будущем.
    – Называться инженером, – негромко и как-то обречённо проговорил начальник.
Людочка начала сбивчиво говорить о времени потраченном на учёбу, об обещаниях прошлого начальника и уже почти договорилась о желаемом изменении социального статуса. Но тут Игорь Андреевич, с утра страдавший  головной болью, поднял вверх руку, жестом призывая Людочку остановиться. Обречённо вздохнул и выдавил из себя:

    – Хорошо. Пересмотрим штатное расписание. Будете с новой должностью. – Но! – начальник поднял вверх указательный палец правой руки, – подумайте, что можно улучшить, изменить в работе, поговорите с коллегами, поизучайте документы. Научитесь планировать, систематизировать работу. Вот, например, ярлыки. Их не нужно заполнять вручную, текст набирается на компьютере, а потом ставится только подпись и печать. И ещё, акты, технические акты, я не видел не одного акта составленного вами. Пообщайтесь с коллегами. Поучитесь у них. Необходимо постоянно развиваться.

     Людочка в радостном волнении моргала глазами. После первых слов о новом назначении она уже и не слышала, что говорил начальник.

    –  Вы меня слышите? Мне нужны грамотные, думающие работники.
    – Хорошо, сказала Людочка, с трудом выходя из счастливого оцепенения.

    Выйдя в коридор она, от радости, чуть не подпрыгнула вверх на своих шпильках, но вовремя передумала, справедливо рассудив, что инженер так поступать не должен. И тут вспомнила, что забыла поблагодарить Игоря Андреевича и вместо «спасибо», сказала «хорошо». «Как-то это глупо получилось и невежливо», – подумала Людочка. Она решила вернуться к начальнику и сказать слова благодарности. Потянула за ручку двери и просунула голову в щель между косяком и дверью. Но начальник, увидев Людочку, махнул рукой в её направлении и взял телефонную трубку. «Занят наверное, по телефону будет говорить», – подумала Людочка и прикрыла дверь.

                III.

     К концу дня все в отделе знали о грядущем новом статусе Людочки. Она каждому и подробно рассказывала, что теперь будет называться инженер, и наконец-то, ей пригодится диплом. Вспоминала учёбу и говорила как сложно было совмещать её с работой. Людочка всегда считала тунеядцами и бездельниками всех кто учился в ВУЗах и не работал как она.

    – Заочное образование самое правильное и качественное, – часто и безапелляционно высказывала она своё мнение коллегам.

    Людочка не любила коллектив своего отдела. За исключением начальника он был женский, а она недолюбливала всех женщин предприятия.

    – Они все завидуют мне, – жаловалась она по вечерам мужу. В зависти женщин-коллег Людочка никогда не сомневалась. «Да и как можно мне не завидовать, с моей фигурой и кожей», – думала она, рассматривая себя в зеркале. И хотя самая старшая из женщин отдела была младше Людочки почти на пятнадцать лет, будущий инженер не сомневалась, что она лучшая. Настоящая звезда отдела.  Образец женственности и непререкаемый авторитет.

     – А ещё я ценный и даже незаменимый сотрудник, с огромным опытом. Не каждый же сможет овладеть моей профессией, – заявляла она мужу, в очередной раз намекая как ему повезло с женой.

     Подруг у неё никогда не было. Какие могут быть у звезды подруги? Допускались только поклонницы, но и их не было. «Тоже от зависти», думала Людочка. «Не могут признать очевидной вещи, что я лучше их». Было немного поклонников, но они как–то сами собой отпали с возрастом.

     Поэтому на работе Людочка ни с кем близко не общалась. Женщины сторонились её и совместно дружили против. Их разговоры о садиках, школах, спортивных секциях для детей, были для Людочки не интересны.

     Именно из чувства лёгкого презрения к коллегам и чтобы позлить их, она с особыми подробностями рассказывала о своих грядущих успехах, связанных с карьерным ростом. Однако, желаемого впечатления на коллег её рассказ не производил. Они выслушивали Людочку, сдержанно кивали и с полным равнодушием в глазах поздравляли. «Надо купить торт. Пусть все празднуют и давятся от зависти», – в конце концов решила она.

    К концу недели Людочку пригласили подписать приказ о её назначении и ознакомиться с новым штатным расписанием.

                IV.

     Людочка зашла в отдел кадров. Начальница, Нина Дмитриевна, куда-то вышла и Людочка, решив дождаться её села за большой стол у окна. На столе она увидела новое штатное расписание. Людочка с удовольствием нашла в нём свою фамилию и прочитала указанную напротив новую должность – инженер ОТК 3-й категории. Радостное чувство тщеславия сладкой волной заливало Людочку. Можно было не сомневаться, что в этот момент она была счастлива. Но тут, пробежав глазами дальше по тексту, она с удивлением увидела, что все с кем она работала в отделе, тоже были инженерами. Только более высоких категорий. Людочка сидела совершенно огорошенная. И как всегда в волнительные моменты быстро моргала. Как же так? Она думала, что будет единственным инженером в отделе. Она ведь опытнее и умнее их всех. Так вот, значит, как с ней обошлись! Никогда ничего не говорили ей. Всегда равнодушно поддакивали, когда она жаловалась, что её не ценят должным образом. Они все бессовестные и непорядочные, а она всегда была права, считая их такими. Её просто обманули, даже предали.
 
    А она, как дура, хвалилась перед ними своей новой должностью. Людочка злобно толкнула, совершенно не имеющую отношения к её страданиям, пачку бумаг на столе. И в самом низу сдвинутой пачки, увидела край какой-то поздравительной  папки. Она потянула за край и полностью вытащила коричневую папку с надписью «С Юбилеем». Открыв папку, Людочка, увидела там свою фамилию, а ниже было написано поздравление с юбилеем и пожелание успехов и здоровья на… заслуженном отдыхе. Внизу стояла подпись директора и печать. До дня рождения оставался месяц. Людочка тупо уставилась на текст, написанный в поздравительной папке, не желая до конца верить в происходящее. Хотя и сразу всё поняла. Через несколько секунд оцепенение прошло. Она медленно подняла голову и увидела себя в большом зеркале напротив стола. Из зеркала на неё смотрела давно уже не молодая, уставшая, морщинистая женщина. Жизнь пролетела, а время, как и всегда, победило. Мгновенно навалилась усталость и пришла какая-то опустошённость, осознание неизбежного поражения. Ей захотелось побыстрее попасть домой, лечь на кровать и как в детстве уткнуться носом в подушку. Она с большим трудом поднялась со стула и пошла к выходу.
 
    Из кабинета отдела кадров, тяжёлой походкой, вышла Людмила Алексеевна. Прошла проходную и пошла по улице по направлению к дому, всю дорогу кусая губы, чтобы не расплакаться. Она держалась из последних сил, но одинокие слезинки уже текли по щекам, тушью рисуя на них чёрные полоски.

    Зайдя домой, Людмила Алексеевна увидела обычную картину. Муж в грязной футболке и серых трусах пил пиво и смотрел по телевизору какую-то спортивную передачу.

    – Коля, – в отчаянии почти крикнула Людмила Алексеевна, – меня отправляют на пенсию.

    Больше сдерживать слёзы она не могла и беззвучно зарыдала.
   
    Николай Иванович, не меняя позы, всё также продолжал сидеть на диване. Только глаза теперь вместо экрана телевизора смотрели в пол.
 
    – Коля, прости меня, я так обращаюсь с тобой, со всеми. Я такая, такая, – новый приступ рыданий не дал ей договорить.

    – Почему ты не бросил меня тогда, когда врач сказал, что у меня не будет детей, почему ты мучился со мной всё это время?

    Николай Иванович выключил телевизор. И повернул голову к жене. Несколько секунд молча смотрел на неё, а потом негромко сказал:

    – Потому что я любил тебя. И сейчас люблю.

    Эти простые слова стали главными и самыми дорогими словами, которые Людмила Алексеевна слышала в жизни. Она почти добежала до дивана, обняла вставшего к ней навстречу мужа и изо всех сил прижалась к нему. Вот оно счастье – здесь. Рядом с ней был самый дорогой, близкий и всё понимающий человек. Людмила Алексеевна перестала плакать и почти совсем успокоилась. Она поняла, что с «её Колей» ничего не страшно. Пенсия, так пенсия, там тоже есть жизнь. Купим дачу, заведём собаку. Что-нибудь придумаем…

                V.

     – Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать… У Людмилы Алексеевны  шла вечерняя тренировка. 


Рецензии
Мне история и сам стиль письма очень понравились. Женский портрет "вечной красотки" которая мечтает еще и быть умной, вернее важной (карьерный рост). Описано очень точно, но беззлобно, автор как бы жалеет эту эгоистку. Конец замечателен, я просто рада за героиню.

Маргарита Винс   08.04.2017 21:37     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание. Рад, что Вам понравилось.
Мне кажется нужно быть терпимее к людям, а уж Людочка точно не самый худший человек.
Всего хорошего. С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Васильев 27   09.04.2017 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.