Анх. Дорогой Света Глава 22

Елена Урания
Анх. Дорогой света. Глава 22

Пройдя пешком некоторое расстояние, я понял, что переоценил свои силы. Продираться сквозь заросли было тяжело. Видимо, я потратил слишком много энергии на перемещение.  Каждый шаг давался с трудом. Ноги, обутые в тонкие сандалии из телячьей кожи имперской выделки, были в кровь изранены низкорослым колючим кустарником. К тому же скоро начался обычный в здешних местах ливень с грозой, и я промок до нитки. Дорогой плащ превратился в кусок мокрой ткани, облепившей тело и мешавший при каждом движении. Я уже не был уверен, что иду в нужном направлении. Cев на выпиравший из земли корень огромного дерева и стараясь найти  положение, в котором меня прикрывал бы от дождя большой нависавший лист,  я снова вызвал Манаса. 
- Манас, ты слышишь меня? Как вы там? Уже на месте?
Сквозь небольшие помехи я уловил радостный возглас ученика:
- Слышу, учитель, слышу! Да, мы только что приземлились. Накшени и Антис осматривают окрестности. Я могу быть чем-то тебе полезен?
- Да и даже очень. Я, кажется, заблудился.  Переместился несколько западнее цели и оказался посреди буйного леса. Постарайся найти меня по сигналу. У меня здесь гроза. Будь осторожнее.
- Все понял, учитель. Скоро буду.
Манас закрыл канал связи, чтобы тот не мешал приборам обнаружить мое местонахождение. Я прислонился затылком к стволу дерева-гиганта и прикрыл глаза. Ну и здорово же я устал за эти дни, кто бы мог подумать! Сейчас бы горячую ванну, постель и поспать дня три… И все же непонятно, как я мог так ошибиться с перемещением?
Открыв глаза, я пошевелился, чтобы мокрая одежда отстала от тела и не доставляла неприятных ощущений. Стало немного легче. Ливень почти закончился и перешел в мелкую, похожую на водную пыль морось. Кое-где вверху перепрыгивали с ветки на ветку маленькие обезьянки. Лес вокруг был живой, притихший и  прислушивался ко мне, чужаку, вторгшемуся в него без приглашения. Напротив  неподалеку бродила, высоко поднимая  из зарослей длинные лапы, небольшая светло-коричневая птичка с ярко-красным хохолком и хвостом.  Точь-в-точь  так же, как бродил некогда мой друг, болотный ибис. Птица была занята своими поисками, но я ощущал, что краешком внимания она следит за мной. Уж не твой ли это посланец, великий длинноносый брат? Я знаю, что время от времени ты посылаешь своих подданных, чтобы подать мне знак. Что же ты хочешь сказать мне на этот раз?
Прошло некоторое время, и я уловил краем уха звук, который показался очень знакомым. Вскоре сомнений уже не осталось – откуда-то слева ко мне приближался Жук. Внимание Манаса, словно острая стрела, прочесывало пространство, и я поймал его неподдельное беспокойство. Я поднялся и, сделав несколько шагов, давшихся мне с немалым трудом, поскольку земля сильно размокла после дождя, вышел на более открытое место, где Манас мог без труда заметить меня.
Жук тут же завис надо мной, и из его пуза  темным комком вывалилась знакомая сетка. Еще немного, и я был уже внутри своего золотого спасителя.
- Фух ты, учитель! – выдохнул Манас. – Я с трудом нашел тебя. Клянусь, я пролетел над этим местом  уже раз пять, но ни приборы, ни мой внутренний слух никак не могли тебя обнаружить!
- Я услышал звук Жука только сейчас, до этого все было совершенно тихо.
- Поразительно! Я нашел твой сигнал сразу же после нашего разговора и летел по нему почти все время и только под самый конец вдруг потерял его. Решив, что сбился с направления, я повернул и облетел это место несколько раз по кругу. Никаких следов! И только когда я уже всерьез испугался, приборы  вдруг заработали и показали тебя здесь, прямо под моим носом! Очень странное место!
-Да, - задумчиво согласился я. – Место и вправду необычное…
-  Но не будем задерживаться здесь, Учитель, - заторопился мой ученик. – Пока машина работает, давай полетим отсюда.
Я кивнул в ответ и облегченно опустился в пассажирское кресло.
Манас, уже надевший  шлем, не поворачивая ко мне головы, скомандовал:
- Поставь ноги на два золотых следа у подножия кресла. Только сними сандалии.
Опустив взгляд на пол, я увидел, как передо мной загорелись две металлические пластины  в форме ступней, и послушно поставил на них свои утомленные и израненные ноги. Тут же по всему телу побежали легкие приятные мурашки, как будто наполняя его изнутри легкими воздушными пузырьками. Я полностью отдался этой приятной процедуре, и меня потянуло в сон.
-  Ускоренная регенерация, - услышал я  последние слова Манаса, перед тем, как заснуть…
***
Открыв глаза,  я почувствовал, что проспал довольно долго.
- Сколько я спал, Манас?
- Почти нисколько, Учитель. Это новейшая система оздоровления и регенерации тканей. Я установил ее на свой аппарат перед самым отлетом с Ориона. Знал, что пригодится, - ответила голова в шлеме, в голосе которой угадывалась улыбка. 
-Да, я знаком с чем-то подобным, но только той системе требовалось больше времени, - ответил я. – Ощущения в теле очень приятные, как будто  хорошенько выспался, а после этого позанимался утренней зарядкой. Никаких затекших мышц или застоя энергии в какой-либо части тела. Удобная штука.
- Удобная, - согласился Манас, продолжая управлять Жуком. – Но слишком часто ей не воспользуешься. Меня предупредили, что тело быстро может привыкнуть, и ты уже не сможешь без нее обходиться. Ни отдых, ни физическая нагрузка не будут давать желаемых результатов. Так что лучше пользоваться этим только в крайних случаях. А во всех остальных применять испытанные дедовские способы – сон и зарядку.
На мгновение голова в шлеме  озабоченно повернулась ко мне:
- Но ведь сейчас был как раз тот случай, не так ли, Учитель? Я почувствовал твое переутомление.
Я согласно кивнул, рассеивая его сомнения:
- Да, брат, ты совершенно прав. Сейчас мне требовалось именно это. Далеко ли еще до дома?
- Нет, совсем близко. И все же меня не продолжают терзать вопросы по поводу того места, откуда мы улетели. Почему же я не мог найти тебя? Почему сбились приборы?
- Похоже на то, что там особое место. Такое встречается кое-где на этой планете. И не только на этой.
***
Мы с Антисом шагали уже  очень долго, но почти не приблизились к пирамидам. Издали казалось будто до них  рукой подать, но, чем дольше мы двигались в их сторону, тем больше становилось расстояние, нас разделяющее. Мы уже порядком устали, а дорога, выведшая нас из леса, вдруг привела на берег широкой реки. Ноги начали увязать в песке, идти стало труднее. Нам предстояло искать, как можно переправиться на тот берег. Я сняла сандалии и села на камень прямо у кромки воды. Запыхавшийся от быстрой ходьбы Антис грузно опустился рядом прямо на песок.
Река была спокойна и дружелюбна, ее прозрачные зеленоватые волны мирно приветствовали нас на своем  языке. Я протянула к ним руку и поздоровалась – водичка была мягкая, приятная на ощупь, слегка прохладная. В середине реки течение было быстрым, а ближе к берегу  местами образовывались поросшие болотистой травой заводи, над которыми кружили длинноносые белоперые птицы, а внутри которых плескались какие-то звери и рыбы. Разнообразная жизнь шла здесь своим чередом, и огромная река с терпеливым достоинством даровала себя тем, кто в ней нуждался.
- А тут жарко! – произнес Антис, потянув за край вышитого золотым узором плаща, стараясь освободить запотевшие плечи. – С удовольствием бы сейчас в речку… Интересно, здесь нет зубастых хищников?
- Думаю, нам не стоит рассиживаться  здесь долго. Как бы Учитель и Манас не потеряли нас, - ответила я.
- Возможно,   наш кудрявый пилот  и расстроился бы, потеряв тебя, но вряд ли стал бы горевать обо мне, -  задумчиво заметил Антис. – Но раз уж Учитель не бросился искать нас за то время, что мы блуждаем здесь, значит, он сам так задумал,  чтобы мы немного поплутали, и тогда все идет по его плану, - сощурив глаза, предположил мой товарищ.
- Я надеюсь, что Доути и сам благополучно добрался до этих мест. Уж не знаю, как…И судя по всему, нам следует искать здесь не дикую деревню, а нечто вроде города. Поэтому я и веду тебя к тем пирамидам. Где пирамиды, там и город. Там должны быть люди, которые поймут наш язык и помогут узнать, где мы и как найти Учителя.
-Похоже, ты права, Накшени.  Тогда нам следует поискать брод или лодку, чтобы переплыть эту реку.
- Но ты погляди на нее, ведь она огромна. Брод тут искать бесполезно. Разве лишь мост или, на худой конец, плот,  но ничего похожего вблизи не видно. Река слишком широкая и быстрая, чтобы пытаться пересечь ее вплавь. Не знаю, удастся ли переплыть ее на лодке… - с сомнением произнесла я. – Хотя… вон там, вдалеке я вижу каких-то людей, они даже как будто натягивают сети. Может, это местные рыбаки? Давай подойдем к ним поближе.
Мы двинулись  босиком вдоль кромки воды. Идти здесь было легче, ноги меньше проваливались в песок. Вскоре мы подошли к трем рыбакам, один из них был пожилой, а двое других молодые. Все трое были  очень худыми, с сильно загорелой кожей и темными глазами. Никакой одежды, кроме набедренных повязок, на них не было.
Антис приветливо улыбнулся им и протянул   в их сторону раскрытые ладони в знак того, что мы не собираемся причинить им никакого вреда. Но увидев нас, рыбаки стали обеспокоенно переговариваться на своем языке, а, когда мы сделали еще один шаг им навстречу, дружно упали ниц.
- Они боятся нас, - понял их  Антис. – Мы для них слишком белокожие, непохожие на них.
- А мне кажется, так они показывают нам свое уважение, - сказала я. – Видимо, те, кто живет у пирамид, похожи на нас, а они о них заботятся.
Антис вынул из мешочка на шее золотую монету и, положив ее себе на ладонь, протянул  руку в сторону старшего из рыбаков.
- Нам нужно на тот берег, - произнес он, четко выговаривая слова и махнув рукой в сторону пирамид. – Вы можете помочь нам перебраться? Мы дадим вам вот это.
Старик приподнял голову, и на лице его промелькнула тень улыбки.
- Тот берег  мавал бакам? – переспросил он.
Антис отчаянно закивал головой в знак согласия.
- Да, да, тот берег, нам на тот берег.
И он, присев, приблизил ладонь с монетой прямо к лицу старика, все еще стоявшего на коленях. Рыбак наконец-то увидел золотой империал, и на его лице появилось совершенно невероятное выражение – смесь восторга и полной растерянности от  того, что ему предлагают такое сокровище. Не в силах отвести взгляд от золотой монеты, он приоткрыл было рот, чтобы ответить, но так и замер с открытым ртом. Хорошо, что двое молодых его товарищей подоспели на подмогу. Приподнявшись с колен, с громкими возгласами  размахивая руками в сторону качавшейся у берега лодки, они дали нам понять, что с радостью сделают то, о чем мы их просим.
Спустя некоторое время мы были уже на середине реки, а трое рыбаков мастерски работали длинными веслами – двое   молодых  стояли ближе к носу, а старик, сидевший на корме,  подгребал то слева, то справа, не давая лодке сбиться с курса. Вода в реке была чудесного зеленовато-изумрудного цвета и такая прозрачная, что, казалось, можно с легкостью увидеть песчаное дно. Я опустила руку в прохладные волны и, зачерпнув воды, с наслаждением умыла лицо – хотелось смыть с себя все пережитое… Антис сидел рядом и молчал. Какие мысли приходили ему в те мгновения – это его тайна. Течение было довольно сильным, и, несмотря на усилия наших гребцов, лодку сильно сносило вниз по течению. Ближе к берегу река снова стала тише, вдоль кромки воды показались густые заросли тростника, и рыбаки начали снова  переговариваться на своем языке, вероятно, решая, где лучше пристать. Наконец нос лодки уткнулся в мель, и юноши соскочили в воду, чтобы подтянуть лодку ближе к берегу. Мне почему-то подумалось, что зеленое море зарослей может таить в себе опасность. Рыбаки тоже держались настороженно, и двигались к берегу медленно, держа наготове свои длинные весла. Почувствовав под ногами твердую землю, я успокоилась. Мы заплатили нашим перевозчикам за работу той самой монетой, которая так удивила старика. Все трое склонились над его ладонью, рассматривая отчеканенный герб Империи,  бормоча восторженные и непонятные нам слова. В это мгновение  большой зеленый зубчатый хвост плеснул по воде где-то слева от лодки. Рыбаки тут же спрятали монету, схватились за весла и, прыгнув в лодку, начали быстро отгребать от берега. Старший отчаянно замахал рукой и закричал, давая понять, что и нам следует как можно скорее уйти подальше от воды. Мы не заставили себе уговаривать и, увязая сандалиями в топкой почве, побежали прочь… 
До пирамид было уже совсем рукой подать, а мы с Антисом с трудом находили  в себе силы пробираться  сквозь  бесконечные заросли какого-то странного кустарника, простиравшиеся до куда хватало взгляда. Ничего похожего на дорогу или хотя бы тропинку, не было. По сторонам в густой траве то и дело раздавался подозрительный шорох, иногда змеиное шипение, а один раз  мы едва не наступили на птичье гнездо, хозяйка которого выпорхнула прямо на нас  с резким криком. Солнце, поначалу нещадно палившее, теперь двинулось к закату. Чем дальше, тем более опасным казался мне наш путь, а мысль о том, что Манас и Дхути потеряли нас и, возможно, по нашей же вине, заставляла бешено биться мое сердце.
- Стой, Антис, - выдохнула я. – Надо отдохнуть.   Нет сил идти дальше. – Я опустила глаза вниз и с грустью оглядела жалкие остатки того, что некогда было  изысканными сандалиями,  подаренными мне Учителем.
У Антиса вид был не лучше. Он запыхался, подол его плаща  был разорван в клочья,  руки и ноги расцарапаны, лицо  в грязи. Стараясь раздвинуть для меня ветки кустарника, он несколько раз спотыкался и падал. Мой друг плюхнулся рядом со мной прямо в высокую траву и  глубоко загрустил.
Впервые за все время меня  охватило отчаяние. Я подняла голову вверх. Одна половина неба окрашивалась оранжево-красным маревом, другая была уже темно-синей с крупными и редкими алмазами звезд. И ровно над нами небо продолжало отливать  полосой голубовато-зеленого цвета надежды. Я  посмотрела на Антиса. Он опустил голову на колени и, казалось, беззвучно плакал. Я закрыла глаза и стала слушать свое дыхание. Сердце щемило. Как глупо пропадать, уже  преодолев столько опасностей! Неужели только лишь потому, что мы с Антисом сделали несколько шагов в сторону?
Пространство вокруг жило своей жизнью, не обращая на нас ни малейшего внимания. Надвигалась ночь, и вместе с ней полная неизвестность. Двое белокожих беглецов ждали решения своей участи.
Вдруг в тишине раздался тонкий звук, такой знакомый и родной! Я подняла взгляд на небо – и конечно же! – увидела вдалеке маленькую темную точку, издававшую то самое заботливое жужжание. Я схватила Антиса за плечо и сквозь слезы прошептала:
- Гляди! Жук летит! Не все еще кончено!
Мой друг поднял голову, и лицо его озарила по-детски восхищенная улыбка. На слова уже сил не осталось.


Рецензии