Детективная история

Я вышел из кабинета нотариуса. В моих руках была доверенность на имя Нины Косма. Это была небольшая трехмерная модель, до мельчайших деталей повторяющая облик Нины. Судебный нотариус, что напечатал эту модель-доверенность на трёхмерном принтере надменно улыбнулся и процедил:
- Доверенность выдана на неопределённый срок, т.е. до смерти доверителя?
-Да, - вызывающе прозвучал мой ответ. - Если бы вы знали, насколько это сложное дело и насколько необходимо довести его до конца.
В ответ нотариус рассмеялся, почесал свои бакенбарды и сказал:
-Молодой человек, смерть это далеко не конец.
Моё лицо выражало полное безразличие, ибо события, что произошли со мной за последний год начисто стерли все эмоции, что свойственны любому не задетому жизненной драмой человеку.
Я сидел на скамье в коридоре огромного суда и ждал заседания, поглаживая доверенность Нины по её голове невообразимо маленьких размеров. С ума сойти, эти принтеры уже достигли такого совершенства, что передали даже маленькую заколку в её волосах. Именно заколка была той вещью, по которой я впервые запомнил Нину.
В момент нашей встречи, несмотря на распущенные волосы, усталый вид и бледный цвет лица - заколка была последним напоминанием о некогда ухоженной и опрятной девушке. События бесцветной струей проносятся в моей голове, рисуя картину прошлого:
-Детектив, мне нужна помощь, я больше не могу так жить, - это были её первые слова, когда она вошла в мою контору.
Изначально я не придал значения этой фразе, как и речам всех предыдущих немногочисленных клиентов. В основном ко мне обращались по той причине, что консультации были бесплатны и пользовались. Каждый считал, что раз ты молод, значит недостаточно созрел, чтобы расследовать чье-то серьезное дело. Но Нина была не такой. Она сама была молода, несмотря на обильное количество макияжа на лице. Эта черта больше свойственна людям в возрасте и потому, поначалу она вызвала легкое отвращение. Она говорила какие-то вещи о наследстве, что её предки, что жили за рубежом оставили какие-то весьма ценные вещи, и могут быть ей дороги. Она говорила о том, что за ней постоянно следят. Описывала в красках о вандалах, что почти каждую неделю разукрашивали дверь её комнаты.
Нина жила в общежитии. Нина жила в общежитии по соседству с многочисленными дядями и тётями, другими дальними родственниками. В них и заключалась проблема.
На наследство бедной девушки претендовало множество старых коршунов, что ежедневно кружились вокруг её двери и только и ждали, пока она откажется от причитающегося ей куска пирога. Причина по которой она обратилась ко мне - ответ на вопрос, кто конкретно занимается этим психологическим насилием. По её словам, в одно утро у двери лежала мертвая кошка. Её живот был вспорот, а кровью, что вытекала из тела животного, был нарисован неровный круг.
Я с большим рвением взялся за дело. Оно не только было достаточно сложным и носило оккультный характер, оно было необходимо. Необходимо не только мне. Здесь я действительно могу кому-то помочь.
Мои пальцы медленно передвигают ноги доверенности-модели, создавай впечатление будто маленькая Нина куда-то бежит. Топ-топ, топ-топ. Через два месяца после её первого визита, она прибежала в контору вся в слезах. Нина была в ужасе. По её словам кто-то всю ночь стучался к в комнату, а на утро она обнаружила, что вся дверь была исписана странными узловатыми и витиеватыми символами. Она показала мне фотографии. На тот момент у меня имелось множество зацепок, кто из её родственников мог желать зла девочке, чтобы заполучить наследство. Почти каждый. Они словно специально ненавидели Нину. Более того, они даже не скрывали этот факт. Вспоминая все прошедшие события, в моем носу неизменно встаёт вонь, что царила в комнатах её престарелых родственников.
Тогда я и предложил Нине, в целях её же безопасности, перебраться жить ко мне, пока процесс по наследству не закончится.
Нина была благодарна. Когда она открыла холодильник и увидела четыре коробки молока, она очень рассмеялась и сказала: «Ты прямо Леон Киллер». Мне нравился этот фильм. Было бы забавно, если бы мы были как Леон и Матильда, однако мы с Ниной одного возраста.
После этого она каждый день приносила в доме свежее молоко.
Делом Нины занимался один известный адвокат Николай Скуматом. Ему не совсем понравился тот факт, что Нина изменила своё место жительство, и, как мне показалось на тот момент, было это неспроста. Скуматов навещал Нину чуть ли не каждый день. Он долго объяснял ей как нужно вести себя на суде, распространялся о том, как важно быть начеку и как неимоверно сложен был процесс. В общем типичные диалоги из Кафки.
А через две недели после того, как Нина переехала ко мне, моя дверь подверглась той же участи, что и дверь в комнате общежития Нины. Это были какие-то витиеватые символы нанесенные масляной краской, что-то африканское. Я навел справки и оказался прав.
Худу.
Североафриканское колдовство и религиозный культ, основанные на суеверии и страхе перед смертью. Слово «худу» на языке хауса, распространённому в Африке, означает «пробуждать негодование, вызывать возмездие». Худу не является частью Вуду, хотя в последнем заимствованы некоторые приёмы.
Несмотря на то, что это была справка из Википедии, она была верная. Я проверил. с кровью связано девяносто процентов всей деятельности последователя худу. Последователи худу верят, что если погубить человека, то возможно переместиться в новое тело и продолжить существование. Но в этом случае человек, в чьё тело удастся вселиться, навсегда будет обречен остаться в «замкнутом круге» (некое подобие африканского ада, где душа вынуждена переживать одно и то же событие вечно).
Не было сомнений, относительно факта, что этим бредом занимался адвокат Скуматов. Только он знал новое место жительство Нины и только он мог наносить эти бредовые надписи на дверь. Плюс ко всему Скуматов был человеком в возрасте, более того, в неопределенном для меня возрасте, но несомненно больше шестидесяти лет. Точный возраст было определить невозможно из-за растительности на его лице, что менялась с каждой неделей. Сначала у него были усы, после он отпустил козью бородку, а после и вовсе словно перестал бриться.
На самом деле, я начал подозревать Скуматова ещё до того, как узнал о культе Худу. Его вороватый взгляд, сбивчивая манера речи, нервные движения. Такие люди вечно что-то скрывают от ближнего, будь то ключи от сундука с богатством, будь то обычные серебряные вилки. Он был опасен и тогда, я спросил Нину:
-Как давно ты знаешь Скуматова?
-Достаточно, - непонимающей ответила девушка.
-С начала дела о наследстве или чуть раньше?
-Чуть раньше... Нет, лично мы с ним познакомилось только когда всплыло это наследство, да...
-И после этого он ежедневно тебя посещает? - спросил я так, словно наткнулся на решающую зацепку и сделал большой глоток молока.
-Нет, не каждый день, иногда через день, иногда...
Мои опасения оправдались. Дело в том, что в Худу, чтобы переместиться в другое тело, колдуну нужно выбрать жертву, сделать её близкой себе, обманом заставить верить в силу худу. Возраст нынешнего тела колдуна должен быть ровно 67 лет. Возраст «сосуда» 23 года. Объяснения этих чисел я не нашел, но они явно витали в напряженном воздухе.
-А видишь ли ты какой-либо смысл в ваших еженедельных встречах?
-Нет... Потому что в основном он говорит тоже самое, а во-вторых у него уже есть моя модель-доверенность...
-Что? Ты дала ему образец своей крови для неё?
-Да! Он же мой защитник в суде! Как иначе он сможет защитить мои интересы?
Проблема также навязывалась тем фактом, что в поисках информации о Худу я наткнулся на легенду о "Blood Printer". Она идёт ещё с начала 21-ого века, когда появился 3D принтер, что смог напечатать 3D принтер. Легенда заключалась в сложном парадоксе. Парадокс сложен, но суть заключается в том, что принтер не должен печатать что-то живое, что-то одухотворенное. Дискуссия ученых кружилась вокруг запрета на принтеры, способные создавать цельные, живые организмы, используя био-материалы. Тогда, с помощью принтера, человек бы заменил собой Бога, что является невозможным, и создавал бы целые миниатюрные миры. В целом, легенда похожа на сказку о том, что где-то есть "Blood Printer", который может напечатать кровь и даже больше...
Сейчас, ожидая начала судебного заседания и рассматривая толпу родственников, что пришло на процесс, все эти события сгустились в одну большую, парадоксальную кучу. Как я ни старался обвинить Скуматова в глазах Нины, мне она не верила. Но, тем не менее, она мне доверяла. После утра, когда мы обнаружили на коврике у двери овчарку с перерезанным горлом Нина просила спать с ней в одной постели. Чёрт, не подумайте, ей было действительно страшно. Не смотря на её стройные ноги, безумно вкусно пахнущие волосы с заколкой в последних, симпатичную мордашку — у нас с ней ничего не было. Ещё когда я был на службе в полиции я не хотел смешивать работу с личной жизнью, ибо тогда вся жизнь превратится в работу.
Ко мне на скамейку подсел Скуматов и произнёс:
-Волнуетесь?
Меня возмутил его тон, его борода и его явно оккультный взгляд.
-Скуматов, я вас ненавижу! Я знаю, что вы хотите получить от Нины и у вас это никогда не выйдет! Я буду рядом.
В ответ Скуматов рассмеялся и хотел похлопать меня по плечу, но я увернулся.
- Это как в анекдоте, знаете?
- Нет.
- Ну и будет с вас, - Скуматов засмеялся и покачиваясь вышел из коридора.
Секретарь пригласил всех присутствующих в зал судебного заседания. Судья перечислил явившихся, а после наступил мой черед.
Да, я убедил Нину аннулировать доверенность, выданную Скуматову, я рассказал ей и о Худу и легенду о "Blood Printer" и она как будто бы поверила мне, но скорее она мне доверилась.
-Суд устанавливает личность.
-Детектив Снегов, представитель Нины Косма по доверенности.
-Предоставьте вашу доверенность на судебный макет.
Я подошёл к огромной миниатюрной модели здания суда и поставил на центр судебного зала заседаний. Модель начала двигаться сначала неровными и дерганными движениями, а после плавно вышла из миниатюрного зала и дверь отворилась. В проёме стояла Нина. На ней словно не было лица. Она вошла в огромный зал суда и заняла своё место. Модель на макете неизменно повторяла каждое её движение. Собственно, как и десятки других миниатюрных моделей на доске, включая мою.
-Суд использует для запечатления судебного заседания и для более достоверного отправления правосудия технологию 3D моделирования, будут ли у кого в зале возражения по этому поводу? Отводу суду?
Ничего не было.
Дальше начался монотонный суд. Судья заслушивал претендентов на наследство один за другим, пока на трибуну не взошла странная женщина пожилого возраста. Её странность выражалась практически во всем, от ожерелья из костей каких-то неведомых животных на шее до прически фиолетового цвета.
-Поясните суду, в чем заключается основная масса наследства?
-Кровь.
-Кровь? Пожалуйста разъясните подробней.
-Уважаемый Суд, наша семья имеет достаточно древние Африканские корни и потому не лишена множеств секретов. Однако, для верного разрешения данного дела, мне необходимо будет раскрыть ряд из них. Наши предки верили, что до нынешнего человека были более совершенные существа. Эти предки, прародители также были смертны, однако перед исчезновением смогли наделить избранных детей знанием «силы крови». Дело в том, что в эпоху существования принтеров больше не существует настоящей крови, по нашим верованиям. Весь мир есть ни что иное, как воссозданная машиной и переработанная из первичного материала подделка. Кровь, что течет в наших жилах, не является настоящей, а есть лишь ни что иное, как жалкая копия последней. И это наследство и есть та самая первичная кровь не смоделированная принтером, а созданная Богом.
После её речи в зале стало действительно шумно. Все повскакивали со своих мест, начали кричать, восклицать, судья не переставая бил молотком по дощечке, а после и вовсе объявил перерыв.
У Нины началась истерика. Она не готова была терпеть столько невзгод, мучений, случившихся с ней за последнее время из-за какой-то капли крови. Она визжала, кричала, а после попросила оставить её одну. Все, включая приставов, покинули зал заседаний, оставив Нину один на один с её горем.
Значит, во всех этих надписях на дверях, убитых животных и другом преследовании Нины были виновны родственники, а никак не Скуматов. Я сел на скамью и стал изучать каждое престарелое лицо. Кто-то из лиц, присутствующих здесь слишком фанатично относится к истории своих предков. Нет, это не та женщина, что раскрыла ряд секретов своего рода, потому что это не логично. Да, виновник явно здесь.
Ко мне подсел Скуматов:
-Вот так, очень сложное и неразрешимое дело обращается в обычный пустяк.
-Вы даже не представляете, как мне сейчас не по себе от всего этого...
Скуматов улыбнулся и подал мне коробку молока. Я улыбнулся и пожал ему руку. Открутил крышку и осушил ёмкость, а после вернулся к рассуждениям о возможном виновнике произошедших событий. Если бы они только знали, что Нине эта кровь совершенно не нужна. Тогда бы она перестала быть моим клиентом и это бы перешло во что-то личное и...
Я почувствовал резкую боль в животе, словно какой-то могучий кулак скрутил мой желудок и пожелал его выдрать. Это была нестерпимая боль. Я упал на пол и издал неслышный крик. Ко мне сразу подбежал пристав, толпа родственников, кто-то ещё, но это было уже неважно.
Скуматов. Молоко.
На шум выбежала Нина. Последнее время мы с ней стали так близки, что даже по мимолётному взгляду, она поняла что произошло.
-Ты должна всё рассказать за меня, - сообщил мой хрип.
-Ты сам все расскажешь, - пропел её голос.
-Может я не смогу, - возражал хрип.
-Мне никто не поверит, что это Скуматов! Меня не послушают, мы с тобой даже не...
-Сделай модель! Мою модель! Через неё ты всё и расскажешь... Нина, заткнись и слушай меня, - я сделал легкий надрез на пальце, и обмакнул бумагу в кровь. - Сейчас, беги в пятый кабинет к нотариусу, требуй сделать модель, может он поймет, все присутствующие подтвердят, что я сам дал свою кровь для составления доверенности.
Перед глазами вырисовывались нечеткие круги, все расплывалось. Появилось лицо Скуматова, которое спрашивало что случилось. Теперь уже смеялся я.
-Трюк с отравленным молоком удался, Скуматов, - сообщил мой хрип.
-Что? Какой трюк?! Молоко? Это молоко мне вообще дала Нина, дабы я передал его тебе, если вдруг почувствуешь себя неважно!
Детектив всегда раскрывает все в последний момент. Хороший детектив раскрывает чуть раньше, а я видимо и правда молод чтобы быть детективом. В бреду я уже представлял, как Нина оказалась наедине с макетом суда. Как она достала свою заколку и подошла к моей миниатюрной и беззащитной модели, сидящей в коридоре суда, воткнув её поглубже в живот «куклы». Этот обряд для неё не был чем-то сложным. Теперь у неё есть моя кровь. Передо мной озарился весь этот многоплановый, копирующий сам себя мир. Я лишь модель, лишь копия на огромном макете, которой суждено лишь повторять движения моей предыдущей копии. Но я должен выбраться, иначе она заберет мои силы, мою душу, мою молодость. Я должен думать, как перестать повторять движения, мысли заданные предыдущей моей копией. Должен вырваться. Как не повторять уже проделанный мной-большим движения, как это изменить? Я поднимаюсь, хватаю кувалду и разношу стену суда, а за ней вижу... Огромный зал судебного заседания, вижу огромного себя, присутствующих в масштабе один к ста... Стараюсь махать, показать, что вырвался из этого макета, что смог не повторять заданные движения самим собой... И вот надо мной склоняются лица, всё же я лежу в коридоре и не могу пошевелиться. Из моего рта начинает идти кровь, а в голову бьёт осознание проигрыша и факта, что обряд удался...
***
Я вышел из кабинета нотариуса. В руках была доверенность на имя Нины Косма. Нотариус, что напечатал модель надменно улыбнулся и процедил:
- Доверенность выдана на неопределённый срок, т.е. до смерти доверителя?
- Если бы вы знали, насколько это сложное дело и насколько необходимо довести его до конца.
В ответ нотариус рассмеялся, почесал свои бакенбарды и сказал:
- Молодой человек, смерть это далеко не конец...


Рецензии