Из темноты к свету. Часть 1. Глава 6

             - Ходила я по каким-то незнакомым улицам, а в руках у меня была тарелка с водой, на которой сверху лежала линейка, изображающая мост. Оглядываясь по сторонам, я всё время высматривала и ждала, кто же подойдёт ко мне, чтобы перевести через этот мостик, - рассказывала Люба свой сон однокурснице, передавая его события с актёрским мастерством.

             - Как интересно! На следующий Старый Новый год я тоже загадаю такой же сон! - с восклицанием отреагировала Лида, как только Люба на секунду притихла. - Ну а что дальше?

             - Меня окружали многоэтажные дома. Таких домов у нас в посёлке нет. Никто ко мне не подходил, вокруг вообще никого не было. Я устала ждать и выбросила тарелку, сама не знаю куда.


             Комната в общежитии была на четверых девочек. Когда Люба с Лидой оставались вдвоём, они рассказывали друг другу истории из своей жизни. Эти две девчонки как-то сразу сдружились и всё время проводили вместе.


             - Мне очень сильно хотелось увидеть своего будущего мужа, - продолжала свой рассказ Люба, - но он мне так и не приснился. Тогда, там же во сне, я забрела в какое-то здание, на школу оно совсем не похожее, но почему-то в огромном помещении на стене весела школьная доска. Потом я вдруг оказалась у себя дома. Смотрю, а по всему огороду раскиданы учебники, которых видимо-невидимо, и лежат они прямо на земле. Я проснулась и долго думала, чтобы это значило. А оказалось, что всё очень просто.

             - И что же оказалось? - не покидало Лиду любопытство.

             - Я рассказала свой сон женщинам, с которыми тогда работала. А та, которая научила меня загадывать сон, и говорит: всё ясно, замуж в этом году ты не выйдешь, а вот учиться будешь, обязательно поступишь. Всё так и вышло.


             Жизнь в общежитии для Любы не казалась скучной. Студенты без устали перемещались из одного этажа на другой, из комнаты в комнату, постоянно шумели и все их крики и беготня продолжались до глубокой ночи. Но всё это её нисколько не утомляло и не раздражало. Она просто наслаждалась своей долгожданной свободой. Вместе с подругой она бегала на занятия в институт, а вечера они вдвоём проводили в своей комнате.

             Но вот однажды Лиду вызвали в деканат. Через некоторое время она вернулась в аудиторию, молча сложила в сумку тетрадь, учебник, ручку и, как-то взволнованно улыбнувшись, вышла, ничего не сказав. Больше Люба её никогда не видела.

             - Отчислили её из института, - шептались по углам однокурсники, - за подделку документов.

             - Каких именно?

             - Как, каких? У неё справка о работе оказалась липовой. Была произведена проверка специальной выездной комиссией и оказалось, что ни в каком  детсаде при селе она не работала. Она ни одна такая. Проверку тщательно проводили, ничего не скажешь, - поведал староста группы.


             Любе очень не хватало этой провинциальной девчонки с её длинным хвостом из тёмных волос, немного высокой и в меру крупной, всегда доброй и какой-то очень домашней.

             Со временем по вечерам к Любе стали приходить девчонки из других комнат, чтобы она погадала им на картах. Стоило ей это сделать один раз и от желающих не стало отбоя.

             - Где ты научилась так хорошо гадать? - как-то спросили они её.

             - Меня одна женщина научила, когда я с ней лежала в больнице в одной палате. Сколько же мне тогда лет было?.. Где-то около четырнадцати.
       
             Для Любы всё это было обычной игрой. Однако, почему-то и в самом деле, всё, что она им говорила, исполнялось. Так утверждали сами девчонки. Они толпой бегали за Любой, но для неё гадание было утомительным занятием и она всячески старалась ускользнуть от этого дела.

             А вот от парня из её группы ускользнуть не удавалось вовсе. Юрка, по фамилии Ястреб, всегда приходил к ней с ножницами, мило улыбался и просил  его слегка подстричь, чтобы освежить причёску. Захаживал он к Любе довольно часто, так как тоже проживал в этом же общежитии. Парнем он был интеллигентным и  серьёзным, с зачёсанной назад чёлкой и прямой осанкой, а ещё - мало разговорчивым, всегда аккуратно причёсанным и чисто выбритым.

             Делать стрижку Любу никто не учил, и никогда раньше она этим не занималась. Всё получилось само собой, по настоятельной просьбе однокурсника. Уговорив её один раз, Юрий стал приходить теперь постоянно. Своей работой Люба всегда оставалась довольна, не подозревая, что в жизни этот навык ей пригодится, и ни один раз.


             Незаметно прошла осень и половина зимы. Люба чувствовала себя немного одинокой. Её подруги рядом больше не было, а с другими девчонками как-то не складывалось таких тёплых отношений, как с Лидой.

             Девчата вечерами спешили в кино или бегали на танцы, и каждая из них мечтала встретить своего принца. Люба среди них была словно белая ворона, потому что ей никуда не хотелось ходить и ни с кем знакомиться, она не пила вино и не курила сигареты, всегда находилась в общежитии и часто оставалась в комнате одна, наслаждаясь своей свободой.

             Приближался Старый Новый год. Люба ждала его с нетерпением. Она снова хотела загадать сон, она мечтала об этом, как и тогда, год назад. Но на этот раз сон, который ей приснится, вдруг ляжет на её плечи тяжёлым грузом и будет эхом откликаться многие годы...

       


Рецензии