О Флёре, о борьбе со страхом и безответственности

Какая-то тревога, страх появились в душе Флёры в четверг, 16 июня 2016г.
Необъяснимая тревога...
В такие минуты ей необходимо опереться в мыслях на нечто надёжное и стабильное.
Она почувствовала желание обратиться к небольшому сборнику Ж.Сименона "Я диктую" в переводе с французского.
Там находятся произведения, которые Ж.Сименон вынужден был диктовать на диктофон, а не писать, как ранее.
Он нашёл свой индивидуальный спасительный способ продолжать выражать себя после... 72-х лет.
В сборнике находились отрывки таких надиктованных произведений.
Флёра любила их читать выборочно, не по порядку.
На сей раз ей достался (а читать она стала уже 17.06.2016) весьма мрачный отрывок как раз о страхе, хотя Флёра выбирала текст случайным открытием страницы.

Страх был у гениального писателя, прежде всего, о готовящемся во Франции законе насчёт разрешения трансплантации органов погибших без какого-либо официального позволения на это родных умершего. Если только погибший не оставит прежде конкретного завещания на этот счёт...

Отрывок достался Флёре, совершенно случайным образом, из книги Сименона "Говорят, что мне семьдесят пять". Флёра надеялась, отчасти руководствуясь в начале чтения позитивностью наименования респектабельного заголовка, как только его прочитала, услышать для себя самой что-то успокаивающее...
Но...
Ещё только 5 апреля 1978г. великий писатель рассуждал о трансплантации органов и о законах об этом...
А 20 мая 1978г. умерла его дочь Мари Жорж. Она покончила собой в возрасте 25 лет...
До этого Мари преследовал СТРАХ.
Успокаивающий тезис, вместе с болью в душе отца, был в том, что теперь она всюду с ним, в его душе и в его сердце...
Прах дочери Сименона, по её завещанию, был развеян в саду писателя.
Он любил её, но ни чем не смог помочь, вероятно, не уделял взрослой дочери достаточного внимания из-за своей загруженности.
Страх дочери выражался в фаталистическом ожидании замкнутого пространства, после смерти.
Боль писателя была безутешна, и в конце диктовки, он перешёл к воспоминаниям о тех домашних животных, собаках, которые когда-то были с ним. Какие забавные и умилительные минуты доставляли ему и окружающим милые питомцы.

Флёре действительно показались утешающими слова автора сборника, хоть они были о мрачных вопросах и событиях.
До этого Флёра не знала о таком печальном событии в жизни писателя. Душа Флёры подсознательно выражала сочувствие к безвременно ушедшему ребёнку писателя.
В душе Флёра была благодарна, что получила как бы невидимый ответ гения именно о том, что её волновало - о страхе.
О страхе не понятном.

А у автора было описание страха конкретного.

В воскресенье 18 июня 2016г. по телевидению Флёра услышала о большой трагедии с детьми на озере...
Подобное происшествие было несколько лет назад, в лагере утонули дети...
И тогда была ужасная трагедия.
Правда, иная.
Тех детей, примерно шесть, похоронили на одном из кладбищ, маленьких, обыкновенных кладбищ, там же, где когда-то был похоронен отчим Флёры...
Какая здесь связь?
В этот раз по телевизору Флёра увидела репортаж о похоронах одного уз утонувших, тринадцатилетнего мальчика, НА ТОМ ЖЕ КЛАДБИЩЕ, где и дети, утонувшие 7 июля 2010г.!
Грустное совпадение.
Или это тенденция работы каких-то социальных служб...
Очень грустно.
Флёра вспомнила, как однажды тогда, когда навещала могилку отчима, увидела на переднем плане маленького кладбища шесть свежих детских могил. Возле одной стояли очень грустные мужчина и женщина.
Флёра не смогла не подойти к ним и не выразить соболезнование.
Всё это трагично и ужасно, и говорит о нашем несовершенном обществе, что такое случается с детьми...
И опять не уберегли детей! Как зловещий знак!
И кладбище, среди огромного их числа, оказалось то же самое, хотя и довольно небольшое, неизвестное и не престижное.
Кладбище называется Черневское.
И в этом районе, недалеко, сгорел после переезда один старый друг Флёры - художник.
Вероятно, в данном районе, можно предположить, не всё так хорошо с работой социальных служб...
Но это уже не дело Флёры, а какие-то, вероятно, прокурорские дела...

23.06.2016


© Copyright: Ушанна Полякова, 2016
Свидетельство о публикации №116062406884


Рецензии