Нескучная аннотация к новой версии ЧоЧоЧо

 По восьмистам страницам книги, равно по Германии 2009 года, колесят и пешебродят, глазеют и философствуют, хлещут пиво, обсуждают Мюнхен, лопают сосиски вайсфюрст, ссорятся и мирятся четверо предпенсионеров-живчиков из глубинки России.
Они не лишены интеллекта, ведь они провинциальные архитекторы.
Они все, правда, в разной степени, бабники.
Трое из четверых – последний молодой и зелёный – наивные авантюристы.
В разгар экономического кризиса они «вырвались» в мир, чтобы по-мужски побалдеть и с максимально доступным шиком потратить накопленные денежки.
Так бы, без особых приключений, и сложилась экономпоездка главперсонажей, если бы не странные существа, которые, как грибы после дождя, стали вдруг появляться на маршруте и «вставлять палки в колёса».
Читатель-то понимает в чьём воспалённом мозгу создавались монстры. Ведь этот персоналий – писатель поневоле: товарищи, не оценив силу мысли и скрытого таланта - на свою голову - именно ему доверили вести путевой журнал.
Герой-скорописец  задачу оценил по-своему прилежно. И честно: как ему подсказывало воображение.
Он по ходу дела превращал журнал в роман. Роман оборотился шванком, шванк сплавился с хоррором.
Графоман посмеивался над друзьями, даже (скажу по секрету) превратил их как-то, и чисто ради шутки, и совсем не надолго,в сперматозоидов. Не очень-то это красиво, и не совсем справедливо: но что же с собой сделать, если из тебя элементарно творчески "прёт"?
Хотя, в свои нелепо расставленные сети чаще попадал и страдал от того сам.
В целом же он чувствовал себя среди чудищ «своим», «братаном», «земелей».
Прочим же путешественникам, не понимающим антиматериальных чудес, было не до смеха.
Достанется на орехи чудаковатой «Мададаме из Гейстердама». В какой-то прекрасный момент их автомобиль чудесным способом заменится на другой, а герои даже этого не заметят.
Диктофон, который в прежнем романе являлся всего лишь аксессуаром, на этот раз начнёт претендовать не только на роль самого главного героя, но при этом на роль антагониста, а не абы как. И никакущая сюжетная линия Диктоыона (он же Механический Сочинитель) превратится в одну из главных линий.
Увеличится количество любви: женщины, подруги, любимые и случайные, разведутся на траектории путешествия в избытке. Их станет настолько много, они начнут так вредить, что с некоторыми из них придётся навсегда расстаться физически.
Графоман считает, что в раннем варианте романа, который он окрестил «черновиком», чересчур «перелебезил со старушкой» Европой и её надо будет как следует пощипать.


В хедере поста снимок с книги по первой версии "Чочочо". Теперь эта книга уйдёт в разряд "черновиков".
Через год-полтора надеюсь закончить новую версию.
Жанр "шванк+хождение" явным образом стремится к  "шванку-психохоррору".
Очень надеюсь, что после глобальной перфекции  роман станет не только более стильным, но, что ещё более важно, и чего книге доселе не хватало, так это чёткой и понятной рядовому читателю классической структуры.
Стилевые признаки "потока сознания" перестанут быть определяющими.
Поток сознания останется, но лишь в мозгах и речи героев.
В авторе просыпается не «поток сознания», а «сюжетное просветление».
Авторское присутствие станет менее заметным. Зато увеличится роль главных персонажей. Некоторые прежде неживые вещи вдруг "оживут". Автор доверит некоторым из них "фокальные права".

…………………………………………………………

PS. Так что Порфирий Порфирьич, коли уж ты следишь за книжкой, то готовь денежки по-новой. Доверяю тебе распространение тиража на твоей новой родине!


Рецензии