О бедном авторе замолвите слово!

Вот мы - начинающие авторы, так или иначе, зависим от наших читателей. И неправда, когда кто-то говорит, мол, я пишу для себя, и мнение людей меня не интересует. Это ложь! Если бы и в самом деле человек писал для себя, то он бы это делал в тетрадочку, а не публиковал бы свои опусы на Прозе, выставляя их на всеобщее обозрение.
Как артист не может без зрителя, так и писатель не может без читателя. Всегда интересно со стороны посмотреть на своё творчество глазами другого человека, и обязательно должен быть энергетический обмен (автор-читатель), чтобы тебя не покидало вдохновение.

  Ну так вот! Среди моих читательниц-почитательниц была одна молодая и очень энергичная женщина. Познакомились мы с ней в соцсетях.
(Я сначала там публикую свои работы, а когда мои друзья высказали свои пожелания и замечания, редактирую, и уже готовые произведения выставляю на Прозу). Эта женщина - назовём её Марусей - с упоением меня читала и всегда высказывала восторженные отзывы, типа: Гениально! Великолепно! Изумительно!

  Честно говоря, меня всегда коробит вот от такой неприкрытой лести, да и большой жизненный опыт подсказывает, что такая лесть - не бескорыстна. Чувствуется в этом какая-то фальшь... лицемерие. И когда я Марусе высказала своё недоумение по поводу её не совсем искренних отзывов, то она поторопилась меня заверить, что её намерения совершенно бескорыстны, её отзывы искренни, и она, мол, на полном серьёзе гордиться своей дружбой с настоящей писательницей. (?)
(Ну, настоящая я писательница или нет - это ещё большой вопрос, на который мне бы очень хотелось найти ответ).
А как узнать: насколько интересно и ВОСТРЕБОВАНО твоё творчество, если нет обратной связи со стороны читателей?

   И каково было моё изумление, когда Маруся решила поделиться со мной своей радостью по поводу её успешного выступления. Она сорвала целый шквал аплодисментов! Оказывается, на каком-то празднике Маруся со сцены выступила с моей юмореской "Девчонки, берегите мужчин!" /http://www.proza.ru/2015/11/30/1713/, весь зал взрывался от хохота, и зрители после концерта подходили и выражали ей своё восхищение, мол, Клара Новикова и Елена Степаненко ей не чета.

Видит Бог, я не жадная, но когда без ведома берут твои работы, даже не считая нужным тебя об этом оповестить, - это как-то несколько напрягает.
Я Марусю спрашиваю:
- А ты объявила со сцены: кто автор этой юморески?
Она в растерянности:
- А что надо было?
И мне этой взрослой женщине пришлось объяснять, что успех её выступления принадлежит ей только на 50 процентов. Да, здесь имеет огромное значение и твоё актёрское мастерство, и умение правильно преподать текст, но если бы ты читала со сцены какую-то ахинею, то навряд ли бы тебе зрители аплодировали.

   Написать юмореску не так просто, как может показаться на первый взгляд. Здесь должны быть: и лёгкая ирония, и умело припрятанный сарказм, и хорошее чувство юмора, и неожиданная трактовка слов, и узнаваемость, и оригинальность, и многое-многое другое, что делает произведение живым, смешным и интересным.
И я объяснила Марусе, что надо всё-таки объявлять имя автора и говорить: где можно познакомиться с его творчеством? В итоге: тебе, как хорошей актрисе - слава и аплодисменты, а автору - почёт и читательский спрос.

  Она меня выслушала и пообещала, что исправиться. Прошло какое-то время. Мы уже дружим не первый год, и тут выясняется...
Её сын на утреннике в детском саду успешно выступает с моими стишками-потешками. На 8 марта он прочёл "Почему приснилась кукла?", и этот шуточный стишок из уст мальчишки вызвал неописуемый восторг у зрителей. И таким же успехом пользовалось патриотическое произведение "Будущий мужчина", которое для утренника, посвящённого Дню защитника Отечества, подходит, как нельзя лучше.
(Я сама в прошлом воспитатель детского сада, и к тому же режиссёр, поэтому знаю какие произведения пользуются спросом у дошколят).

  И опять никто не счёл нужным взять у меня разрешения, как у автора. Я невольно почувствовала себя обманутой и обкраденной. Подумав немного, я Марусе говорю:
- Скажи, почему ты без разрешения берёшь мои работы?
Объясняет:
- Ну мы же с тобой подруги...
- Хорошо! Тогда представь себе такую ситуацию: Приходит к тебе в гости твоя лучшая подруга и всё, что у тебя есть в холодильнике, берёт без разрешения и съедает. Тебя вот такая бесцеремонность не будет коробить? Ты хозяйка в своём доме, и навряд ли тебе понравится, когда дорогие гости, как им заблагорассудится, будут распоряжаться твоим имуществом без зазрения совести?
Я пишу не ради развлечения. Писательство для меня не хобби. Свои произведения я предлагаю различным издательствам, литературным агентам, теле- и киностудиям. Как я потом докажу своё авторство, если мои работы стали всеобщим достоянием?   


*****


Поэтому я обращаюсь к вам, дорогие наши читатели из соцсетей, которые здесь на Прозе не зарегистрированы.
Если вам что-то понравилось и вы хотите это использовать для выступлений, то ради уважения к автору, зарегистрируйтесь и попросите у него разрешения. Нам-авторам очень важно знать: насколько интересно для вас наше творчество и востребовано ли оно среди вашего окружения?
Лично я искренне радуюсь, когда мои работы звучат со сцены и зрители их принимают на ура. Но мне, как автору, хотелось бы тоже поучаствовать в этом празднике души. С уважением!


Рецензии
Солидарна с Вами! Я вот тут на прозе встретила молодую пИсательницу, которая кусками мои тексты вставила в свое произведение и безо всякой ссылки на меня. И как проверишь кто и где нас использует без спроса?

Нина Джос   07.11.2016 00:04     Заявить о нарушении
Естественно, никак не проверишь. Но если ты случайно обнаружила такое безобразие здесь на Прозе, то отправляешь жалобу в администрацию сайта. Обязательно в твоём письме должны быть ссылки на твою и её работу, и обращаешь их внимание на дату выпуска. Если твоё произведение было раньше опубликовано, а её позже, то понятно: кто у кого что-то слизывает.
Её предупредят о нарушении Договора и удалят эту работу, а в следующий раз могут и закрыть её авторскую страницу.

Лариса Евсикова   07.11.2016 03:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.